Страны          Турфирмы          Отели          Билеты         Подобрать тур

 Болгария

 Греция

 Доминиканская Республика

 Египет

 Израиль

 Индия

 Испания

 Италия

 Кипр

 Китай

 ОАЭ

 Россия

 Таиланд

 Турция

 Финляндия

 Франция

 Хорватия

 Черногoрия

 Чехия

 Автобусные туры

Поездка в Хибины. Кировск. Мурманская область. Достопримечательности кировска мурманской области


Достопримечательности города Кировск (Мурманская область)

Этот город находится за полярным кругом в Мурманской области. Он берет свое начало с 1932 года. Для любителей спорта и активного образа жизни это место станет настоящей находкой. Кировск является главным центром горнолыжного спорта России. Поэтому сюда каждый год съезжаются сотни туристов, чтобы покататься на лыжах со склонов гор.

Помимо горнолыжных комплексов, у туриста будет возможность познакомиться с местными достопримечательностями города. А также если повезет, вживую увидеть северное сияние и полярные ночи.

Население города небольшое и составляет всего 29175 тыс. человек. Местные жители очень дружелюбные и с радостью принимают гостей. Особенно Кировск пользуется большой популярностью среди туристов-рыбаков. В местных водоёмах можно поймать форель, окуня или щуку.

Хибины

Хибины

Хибинские горы отличаются своей необыкновенной красотой и привлекательностью. Они находятся за полярным кругом в Мурманской области. Их максимальная высота достигает 1200 метров. Круглый год сюда съезжается большое количество туристов. Они приезжают ради активного отдыха и для того чтобы полюбоваться местной красотой горных массивов.

Чтобы попасть в горы необходимо заранее проложить маршрут. К ним можно попасть как пешим ходом, так и на велосипеде. А также в горах протекают реки, которые пользуются большой популярностью среди туристов-рыбаков. Здесь можно поймать отличный улов. Еще одним излюбленным увлечением среди туристов является катание на байдарках. Этот активный отдых подарит отдыхающему кучу позитивных эмоций и отличное настроение. Если сильно повезет, то у туристов будет возможность наблюдать в хибинских горах красивое природное явление — северное сияние.

Заброшенный железнодорожный вокзал

Заброшенный железнодорожный вокзал

Железнодорожный вокзал был открыт в далеком 1939 году. Работы по его строительству велись целых три года. Представляет он собой огромное здание сталинской постройки. Его наружная сторона была выполнена из гранита, а внутренняя сторона из мрамора.

Внутри вокзала висели красивые бронзовые люстры, а в центральном зале находилась картина великого русского художника И.К.Айвазовского. К сожалению, в 1996 году поезда здесь перестали ходить, а позже и сам вокзал был разграблен. Теперь это величественное здание сталинской постройки напоминает жителям города о былых временах.

Полярно-альпийский ботанический сад-институт

Полярно-альпийский ботанический сад-институт

Сад был открыт в 1931 году XX века. В 60-х годах он получил статус института. В настоящее время он находится под контролем у Российской академии наук. Разнообразие и богатство растительного мира в ботаническом саду не оставит равнодушным ни одного туриста. Здесь можно встретить редкие и уникальные растения, которые непривычно видеть в условиях Крайнего Севера.

Озеро Малый Вудъявр

Озеро Малый Вудъявр

Озеро расположилось в большом горном массиве Кольского полуострова. Оно находится в окружении леса, в котором растут разные виды ягод. Более живописного и красивого места туристу не найти.

Озеро славится хорошим уловом и разнообразием рыб. Поэтому оно станет настоящей находкой для туристов-рыбаков, а для творческих людей послужит отличным местом для вдохновения. Совсем недалеко от этого райского уголка располагается ботанический сад, который непременно должен посетить каждый отдыхающий.

Снежная деревня

Снежная деревня

Эта удивительная постройка из снега и льда радует глаз своей необыкновенной композицией. Как только выпадает первый снег, местные умельцы приступают к строительству этого сказочного городка.

Удивительный полет фантазии мастеров не имеет границ. Здесь можно увидеть не только ледяные скульптуры и снежные комнаты, но даже посетить ледяной бар. При такой необыкновенной обстановке посетитель погружается в удивительный мир сказок и волшебства. А также здесь регулярно проводятся экскурсии для детей, которые оставляют кучу позитивных эмоций.

Гора Вудъяврчорр

Гора Вудъяврчорр

Гора пользуется большой популярностью как среди туристов, так и среди местных жителей. Особенно эту гору любят посещать скалолазы. Высота горы составляет 1068 метров над уровнем моря. У подножия горы располагается чудесный ботанический сад-институт.

Река Вудъяврйок

Река Вудъяврйок

Эта река, длина которой достигает 12 километров, протекает на территории города Кировск Мурманской области. Нижнее течение реки протекает по лесной территории и в дальнейшем впадает в озеро Большой Вудъявр. Населенные пункты вдоль реки не располагаются.

Аэропорт Кировск

Аэропорт Кировск

Аэропорт находится в самом центре Кольского полуострова. Его удобное месторасположение очень важно как для путешественников, так и для грузовых перевозок. Аэропорт принимает различные виды воздушного судна. Находится он в нескольких километрах к северу от города Кировска.

Развлекательный центр «Большой Вудъявр»

Развлекательный центр «Большой Вудъявр»

Для отличного времяпрепровождения и хорошего отдыха непременно нужно отправиться в этот развлекательный центр. Вниманию посетителей представлены караоке-бар и модная танцевальная площадка. А также вежливый персонал, вкусная еда и просто уютная окружающая обстановка.

На территории развлекательного центра работает беспроводной интернет, поэтому у любого желающего есть возможность войти в социальные сети и пообщаться с друзьями. После хорошего отдыха в этом развлекательном центре у посетителей обязательно останется много приятных впечатлений.

Памятник горняку

Памятник горняку

Этот памятник установлен в самом центре города Кировска. Представляет он собой бронзовую статую шахтера небольшого роста, который стоит на глыбе апатита. Именно этот минерал послужил главной основой на создание города Кировска.

Дворец культуры «Апатит»

Дворец культуры «Апатит»

Дворец расположился в самом центре города Кировска. Вот уже на протяжении 60 лет он является главным культурным центром города. Здание выполнено в стиле классицизма.

Церковь Спаса Нерукотворного Образа в Кировске

Церковь Спаса Нерукотворного Образа в Кировске

Церковь является первой каменной церковью города Кировска. Установлена она на месте первых поселенцев. Выполнена церковь в русском стиле. Храм был построен на денежные средства прихожан и горно-обогатительного комбината АО «Апатит». Освящение церкви состоялось осенью 2004 года. В настоящее время храм является действующим.

В Кировске очень понравится сталкерам и любителям природного туризма.

Заброшенный железнодорожный вокзал

1 4 Достопримечательности Кировска

В Кировске есть заброшенный железнодорожный вокзал, построенный в 30-х годах прошлого века. Здание вокзала облицовано гранитом и сделано в сталинском стиле — высокие потолки, огромные залы, колонны, внутри был мрамор. Раньше здесь висели красивые бронзовые люстры, и даже была репродукция 9-го вала Айвозовского. Здание закрыли в конце 90-х годов и разграбили, но сами стены напоминают о его былой красоте.

Сады Кировска

1 5 Достопримечательности Кировска

В 1931 году в Кировске был открыт полярно-альпийский ботанический сад. В 60-х здесь был создан институт. Сегодня Российская академия наука занимается в этом месте изучением растений, которые можно переселить на Крайний Север. Интересно, что в саду, кроме местной растительности есть коллекция тропической и субтропической флоры — около 1000 видов. На территории Ботанического сада находится гора Вудъяврчорр высотой 1068 метров. Гору очень любят скалолазы. Сад раскинулся в долине реки Вудъяврйок, которая тоже считается местной достопримечательностью.

Снежная деревня

100 2 Достопримечательности Кировска

Снежная деревня — это целый город из снега и льда. Его в Хибинах создают каждый год у подножия горы Вудъяврчорр. Вид города зависит от фантазии мастера. Все подсвечено разными цветами. На месте есть даже ледяной бар и кинотеатр. Мастера Снежной деревни устраивают мастер-классы по изготовлению снежных и ледяных фигур. В Снежной деревне можно найти Деда Мороза и Снегурочку и других сказочных персонажей, которые порадуют детей и взрослых своим волшебством.

Музей-диорама «Прорыв блокады Ленинграда»

120 Достопримечательности Кировска

В Кировске находится необыкновенный исторический музей, посвященный операции «Искра». Эта операция была переломом в битве за Ленинград. События тех дней показывает гигантская диорама — полотно, созданное профессиональными художниками, в 1985 году. Само здание музея полностью стилизовано под времена Великой Отечественной войны. Во дворе стоит несколько танков. В музее, кроме диорамы, есть множество различных макетов, военных плакатов и интересны открыток.

Хибины

963 Достопримечательности Кировска

Великолепный природный памятник — Хибинские горы, которые носят непривычные русскому слуху саамские названия, например тот же Айкуавенчорр. Летом в Хибинах организуют туристические маршруты и сплавы по горным Хибинским рекам. Зимой горы привлекают горнолыжников. Если повезет, здесь можно увидеть удивительное северное сияние.

Памятники Кировска

В Кировске два заметных памятника — Памятная глыба апатита в центре города с надписью «Сей камень, что зовется апатит, судьбу дестякам тысяч начертал. И став началом всех начал, он „Апатит“ и Кировск основал» и памятник горняку, который также установлен на глыбе апатита.

Озеро Большой Вудъявр

1200 Достопримечательности Кировска

Самое крупное озеро в Хибинах, на берегу которого. собственно говоря, и расположился Кировск называется Большой Вудъявр. Из озера вытекает речка Белая. С озера открывается прекрасный вид на горы, на западе к нему примыкает гора Вудъяврчорр — самая высокая в Хибинах.

Водопад Красивый

4 3 1024x768 Достопримечательности Кировска

В Хибинах на речке Рисйок есть водопад с простым названием «Красивый». Местные его еще называют «Дежурный водопад». Неподалеку от него на реке Кунийок находится полигон Куэльпорр. В 1972 и 1984 годах здесь проводились ядерные испытания под землей. Следов от этого практически не осталось. Вход в шахту замурован бетоном, а радиоактивный фон безопасен.

Хибиногорский женский монастырь

Единственный монастырь в Мурманской области. На его территории находится церковь Казанской иконы Божией Матери. Что интересно, храм был построен в Кировске в советское время — в 1946 году.

Горное плато Расвумчорр

skrinshot 19 01 2017 205731 Достопримечательности Кировска

Плато расположено на высоте 1000 метров над уровнем моря в Хибинах. Это часть апатитовой залежи. Именно здесь работает Центральный рудник в жутких северных условиях. Расвумчорр переводится с саамского как «Травянистая плоская гора».

Молибденовый рудник Тахтарвумчорр

Недалеко от озера Малый Вудъявр, находится Молибденовый рудник Тахтарвумчорр, основанный в 30-х годах 20 века ссыльными переселенцами. Вход в него расположен на высоте около 700 метров. Сейчас рудник заброшен и стал местом притяжения туристов.

Заброшенный Кукисвумчорр

Кукисвумчорр считается местной достопримечательностью. Этот микрорайон Кировска находится в 9 километрах от города. В 90-е годы дела в Кировске шли очень плохо, поэтому этот микрорайон был покинут жителями. Сегодня здесь много брошенных домов, пустых квартир и старых машин. Недалеко от города, если пройти гору Айкуайвенчорр, можно найти освященный родник с часовней, также стоит посмотреть Голубые озера, которые Вы найдете в часе ходьбы от Кировска.

Источники

cityattr.ru

Кировск. Город среди Хибин. Часть 1

Разработка в советские годы Хибинского апатито-нефелинового месторождения породила два новых заполярных города, выросших у гор Кольского полуострова на каменистой холодной земле. Это — Апатиты и Кировск. Путешественник, приезжающий в этот край, попадает в первую очередь в Апатиты, потому как именно этот город расположен на Мурманской железной дороге, и через него идут поезда. Осмотрев Апатиты, я направился в Кировск, который расположен в 15 километрах северо-восточнее, и с Апатитами составляет почти общую агломерацию, основанную на едином производственном комплексе. Кировск расположен значительно ближе к Хибинским горам, можно даже сказать, что уже стоит на их отрогах, а также он старше, чем Апатиты. По населению он в два раза меньше, но при посещении меня отчего-то не покидало ощущение, что, наоборот, больше. Но обо всём расскажу по порядку.

В центре Апатитов я сел на маршрутку и минут двадцать ехал до Кировска. Дорога достаточно живописная. Если в Апатитах я видел горы лишь вдалеке, то шоссе, ведущее в Кировск, в скором времени приблизилось к Хибинам почти вплотную. Суровые, тёмно-серого цвета горы величественно довлеют над дорогой и, вообще, пейзажем. Вдоль обочин — скудная лесотундровая растительность с низкими кривоватыми деревцами. Конец июня, — на склонах Хибин местами лежит снег, а погода сегодня пасмурная: свинцовые тучи, словно такие же тяжёлые, как горы, окутывают плотным туманом горные вершины. За те двадцать минут, пока я ехал, дождь, кажется, дважды начинался и заканчивался.

Карта моего перемещения по городу. Точнее, того этапа перемещения, который я поместил в этот пост. Как обычно, цифры соответствуют номерам фотографий в посте, обозначая точку их создания, зелёные стрелочки — направление объектива.

2. Высадился я в самом центре города (этот же вид, только поближе, представлен на заглавном кадре). Как видим, пейзаж значительно отличается от Апатитов. Более старая архитектура, горы гораздо ближе. Мне, как человеку, родившемуся и выросшему на равнине, пейзаж огромных гор в перспективе городской улицы, начисто сносит крышу. На переднем плане кадра — краешек центральной площади. Слева видно здание геологического музея, известное как "башня с часами".

3. Гора в перспективе — это Айкуайвенчорр (1075 метров). Заковыристые труднопроизносимые названия горных вершин и перевалов Кольского полуострова пришли из саамского языка. И название этой горы в переводе означает примерно "гора в виде головы матери бога (то есть божества женского рода)".

4. Горный склон покрыт мхами и ягелем и окутан туманом облака. Там, на высоте, — уже полноценная тундра, деревьев нету. Впрочем, переход природных зон в высотной поясности я ещё покажу на примере других снимков.

5. Вот так выглядит полукруглая центральная площадь Кировска. Город был основан заметно раньше, чем Апатиты, — ещё до войны. И это хорошо заметно по его архитектурному облику, — в Кировске можно увидеть добротные образцы сталинской архитектуры, в том числе довоенные, которых в Апатитах нету, кроме, разве что, Академгородка.

6. Горное расположение города делает его многоуровневым. От центральной площади открывается вот такая эффектная перспектива уходящей наверх лестничной пешеходной улицы. А замыкает перспективу городской дворец культуры. Этот вид считается одной из визитных карточек Кировска.

7. Вид по центральному проспекту Ленина в обратном направлении. Как видим, Хибины окружают Кировск почти со всех сторон.

А где горы, там, как водится, и обилие полезных ископаемых. В 1920-е годы в результате проведения геологических изысканий экспедициями под руководством Александра Ферсмана в Хибинах было открыто месторождение апатито-нефелиновых руд. За этим последовало основание рудников и самого города. Кировск был основан в 1929 году как рабочий посёлок Хибиногорск, в 1931 году ему был присвоен статус города, а нынешнее своё имя он получил в декабре 1934 года — после убийства Кирова. В те же годы появился и рабочий посёлок Апатиты, выросший на основе железнодорожной станции Белый, открытой в 1916 году на Мурманской железной дороге. Городом Апатиты стали только в 1966 году, но по населению на данный момент превосходят Кировск в два раза. В Кировске сейчас проживает 27 тысяч человек, а в 1991 году было 42 тысячи, — как и в Апатитах, огромный отток произошёл в девяностые годы после сокращения уровня добычи и переработки руд. Но самые тяжёлые годы местная промышленность пережила, и, так же, как Апатиты, нынешний Кировск уже совершенно не производит впечатления какого-то упадочного города, даже наоборот.

8. Площадь, музей и гора Айкуайвенчорр:

9. Вот такая забавная скульптура с изображением горняка стоит рядом с музеем.

10. А с другой стороны над городом нависает громада горы Вудъяврчорр. На переднем плане видны корпуса ремонтно-механического завода.

11. А это, вроде, заводское административное здание:

12. Памятник Кирову. В Мурманской области Сергея Мироновича помнят и уважают. На заре промышленного освоения региона Киров являлся первым секретарём Ленинградского обкома ВКП(б), а Кольский полуостров на тот момент входил как раз в состав Ленинградской области (Мурманская была учреждена в 1938 году). Освоение природных богатств этого северного края происходило при непосредственном участии Кирова.

13. Реставрируемое здание средней школы, в которой, кстати, учился Венедикт Ерофеев. На её фоне — гипсовый памятник Максиму Горькому, пребывающий, правда, в неухоженном состоянии. А ещё — обратите внимание на барельеф в левой части фасада.

14. Владимир Ильич, однако! Подозреваю, что изначально на другой стороне был барельеф со Сталиным. Хотя может быть и нет.

15. Дождик закончился. По-прежнему пасмурно, но где-то в горах светит солнце. Так здесь часто бывает, — погода очень переменчивая. Иногда дождь и солнце могут сменяться каждые двадцать минут. Бывает, в городе светит солнце, а посмотришь в сторону и наверх, — а над горами висит туча с проливным дождём (пример ещё будет впереди).

В конце июня здесь солнце круглые сутки не заходит за горизонт. Но из-за расположения Кировска между горами ночью солнце город не освещает даже в летнее солнцестояние (я здесь был через четыре дня после него), так как скрывается за горами. Аналогично и зимой, — по факту полярная ночь в Кировске длиннее, чем астрономически, так как низкое зимнее солнце из-за Хибин перестаёт показываться раньше, чем из-за горизонта.

16. Вид по улице обратно. Дом справа относится к наиболее старой застройке города. Часть домов здесь построена ещё до войны, в 1930-е годы. По масштабу городской архитектуры видно, что северные города, основанные при добыче полезных ископаемых, были в почёте, и весьма солидно застраивались.

17. Городская администрация. Дальше, как видим, уже начинаются кварталы панельных хрущёвок.

18. Памятник вождю рядом с администрацией:

19. На улицах довольно многолюдно, немало машин. Жизнь кипит, хотя и идёт она по-северному неторопливо.

20. Улица Хибиногорская, пересекающая проспект Ленина. Обратите внимание на деревья, имеющие довольно неказистый вид. Выше они здесь не вырастают из-за климата. Причём не столько из-за расположения Кировска на северных широтах, сколько из-за высоты: в Апатитах, как видно на моих же фотографиях, растут вполне нормальные деревья; но Апатиты находятся ниже, Кировск уже почти в горах и, как следствие, в зоне лесотундры, в то время как возле станции Имандра (которую я ещё покажу в следующих постах) растёт ещё полноценный лес.

Обратите внимание, — зелень листвы на деревьях заметно светлая, как это обычно в Средней Полосе бывает в конце мая. Здесь же лето начинается лишь в конце июня, а заканчивается в середине августа. И, в связи со сказанным выше, подозреваю, что в Кировске листья на деревьях появляются позже, чем в Апатитах.

21. Интересный пример дома, на котором, по-видимому, хрущёвская борьба с "архитектурными илишествами" сказалась в процессе строительства. Колонны и пилястры присутствуют, но облицовывать дом так и не стали, оставив голый кирпич. Только первый этаж облицевали, для приличия, видимо.

22. Двор. В отличие, от однообразной бело-серой хрущёвской застройки, которая доминирует в Апатитах, кировские сталинки окрашены в разные цвета. Заметен здесь и рельеф. Как уже сказано, Кировск построен на нескольких уровнях, а потому и улицы здесь характерно изгибаются, что заметно на карте. В целом, однако, город стоит в укромной долине между горами.

23. Шестиэтажные сталинки. Для не областного города это по тем временам очень солидно. Хотя высокую этажность можно ещё списать на естественное ограничение территории города рельефом, но архитектурный облик некоторых домов всё равно отнюдь не провинциальный. Опять же, кстати, бросается в глаза характерное для Крайнего Севера отсутствие балконов на домах.

24.

25. В общем, выглядит "старый город" в Кировске серьёзно и основательно. Эти дома и дворы иногда напоминали мне сталинские кварталы в районе метро "Автово" в Петербурге.

26. Противоположная сторона проспекта Ленина застроена уже типовыми пятиэтажками-хрущёвками:

27. Это западный край города, обращённый к Вудъяврчорру. Обычные панельные пятиэтажки сочетаются с красивейшими горами. Вот ведь у кого-то вид из окна!

Обратите внимание на кусочек голубого неба в кадре. Тучи немного разошлись, выглянуло солнце, минут через десять опять пошёл дождь, который я решил переждать в "домике" на детской площадке :) Ещё через десять минут дождь прекратился, и солнце выглянуло вновь. И так здесь почти всё время.

28. Вот такой вид на суровые горные склоны открывается из городского двора. На переднем плане пролегает долина реки Белой. Вот здесь как раз наглядно видно такое явление, как высотная поясность (которая, в противоположность широтной, может быть везде, где есть горы): внизу, в долине, — лесотундра, чуть выше по склону горы, — тундра, где растут лишь карликовые деревья, ещё выше произрастают только мхи и лишайники (в широтной поясности аналогом является зона арктической пустыни), а на самом верху, где до сих пор лежит снег, — только голый камень.

29. Пологая вершина Вудъяврчорра:

30. С местами лежащим снегом:

31. По дну долины, среди лесотундры, идёт железная дорога. Пока я находился во дворе, из которого снимал, издалека снизу доносился эхом гудок локомотива и медленный перестук колёс грузового поезда, который вывозил апатитовую руду, добытую на руднике имени Кирова, находящемся в семи километрах от центра города.

Эта железнодорожная линия является ответвлением от Мурманской магистрали и начинается на станции Апатиты; она была построена в 1930-е годы, во время освоения месторождения. От Апатитов она идёт в посёлок Титан, где находится третья обогатительная фабрика (АНОФ-3), там она разветвляется: одна ветка ведёт в посёлок Коашва (который, как и Титан, числится в составе городского округа Кировск), а другая в Кировск (также с ответвлением к Апатитской ТЭЦ), после которого заканчивается несколькими разветвлениями на руднике имени Кирова в посёлке 25-й километр (назван, разумеется, по железнодорожной станции). Интересная особенность этой железной дороги в том, что она электрифицирована на постоянном токе, в то время, как вся Мурманская магистраль севернее станции Свирь — на переменном. Для чего здесь нужна локальная постоянка, я, правда, не совсем понял. Равно как и то, где в Апатитах находится станция стыкования.

На этой карте наглядно видна вся железнодорожная линия Апатиты - Кировск/Коашва:

Кстати, до 1990-х годов из Апатитов в Кировск ходили пассажирские электрички. О тех временах напоминает заброшенный вокзал Кировска, который я ещё покажу во второй части.

32. Иду дальше по проспекту Ленина. Это — Кировская центральная городская больница:

33. Так проспект Ленина уходит дальше, спускаясь вниз, и переходя в шоссе, ведущее в Апатиты. Собственно, именно с той стороны я и приехал.

34. А я повернул на улицу Хибиногорскую, которая так причудливо извивается, что относительно улицы Ленина в разных местах является и перпендикулярной, и параллельной (на карте видно). Хибины видны по-прежнему. Куда ни посмотришь, — здесь они со всех сторон и видны из каждого двора.

35. А в целом, если бы не горы, то эта часть Кировска выглядела бы достаточно обычной. Как и Апатиты, в общем. На этой фотографии виден южный отрог Айкуайвенчорра.

36. Но именно вот это сочетание обыкновенной, вроде бы, городской среды с суровыми и красивейшими горами — поражает. Равно как и то, что для местных жителей это совершенно привычный пейзаж. Похожие впечатления я испытывал, например, в Дивногорске. На небе, тем временем, вновь выглядывает солнце.

37. По Хибиногорской улице я снова иду в направлении центра города. Эта часть улицы параллельна проспекту Ленина, но идёт при этом на уровень выше. Вокруг вновь сталинская архитектура.

38. По-прежнему не перестаю удивляться этому поразительному сочетанию. Стоят два жилых дома (эти, кстати, скорее всего, довоенные), а между ними вдалеке громада высоких снежных гор! А ещё — разница в погоде. Светит солнце, а там, в горах, — тучи и дождь.

39. Правда, всё же, надо сказать, что фотографии, к сожалению, не передают этого в полной мере. В реальности ощущения намного сильнее.

40. Иду дальше по улице Мира, параллельной проспекту Ленина. Солнце вновь скрылось, а впереди туча окутала гору.

41. Я дошёл до показанной на фото 6 пешеходной лестничной улицы. Вот такой вид открывается в обратную сторону, то есть вниз — на центральную площадь города, с которой я и начал прогулку. Улица застроена домами 1930-х годов, в которых, насколько я знаю, жили геологи.

42. Вид чуть левее. Снова можно наблюдать погодные контрасты. Часть горы освещена (правда, лишь слегка) солнцем, а рядом — густые тучи.

43. Дворец культуры "Апатит", который виден в конце перспективы "лестницы". Это типовой послевоенный проект архитектора К. Барташевича, и такие ДК можно видеть во многих, в основном промышленных городах.

44. И ещё один вид на холодные склоны Айкуайвенчорра. Если бы не краешек дома внизу, то можно было бы и не подумать, что этот снимок сделан из города, причём из его центра.

45. Спустившись по лестнице, я вернулся снова на центральную площадь.

Во второй части отправимся в северном направлении от центральной площади города, посмотрим ещё один городской район, а также пейзажи гор и озера Большой Вудъявр.

nord-ursus.livejournal.com

Кировск: достопримечательности, фото, видео, отзывы | Путеводитель по России

В музее-заповеднике «Царицыно» появится бесплатный интернет для всех желающих.

0 0 0

Паломников и спортсменов будут принимать круглый год.

0 0 0

Департамент культурного наследия города Москвы следит за ремонтными работами.

0 0 0

Московский зоопарк и владельцы судов готовятся перейти на зимний режим.

0 0 0

Одиночных туристов привлекают в исторические города.

0 0 0

В столице археологические раскопки приносят интересные результаты.

0 0 0

На станциях МЦК появилась навигация для пассажиров; билеты на электрички Павелецкого направления можно купить в мобильном приложении ЦППК; 16-22 сентября провоз велосипедов в электричках бесплатный.

0 0 0

Новый дневной экспресс свяжет Сыктывкар и Усинск, Минтранс поддерживает идею создания нового лоукостера.

0 0 0

Тверицкое начальное училище в Ярославле и надгробие режиссёра Юдина на Новодевичьем кладбище в Мосвке признаны объектами культурного наследия.

0 0 0

Отреставрированы фасады двух исторических зданий в Москве и японский садик в сочинском «Дендрарии».

0 0 0

strana.ru

Поездка в Хибины. Кировск. Мурманская область.: mrlycien

Это была одна из интереснейших поездок в моей жизни.На второй день моего посещения Мурманска нам предстояло поехать на юг, почти на 200 километров, в самый центр Кольского полуострова, в город под названием Кировск.1. Приятно удивила федеральная трасса "Кола" Р-21 Мурманск - Санкт-Петербург. Водители говорят, что она такая почти вся, до самого Питера.А говорят мол в России мало хороших дорог.

Можно вот так идти по трассе целых 100 километров и ни одного населенного пункта не встретить. Деревень как в центральной России тут нет, только города.

2. Путь лежал строго на юг до Оленегорска, где дорога немного отклоняется на запад от железной дороги к Мончегорску. Дальше она с западной стороны огибает озеро Большая Имандра и доходит до поворота на Апатиты, который важно не проскочить на большой скорости. Ну а дальше уже по местной дороге на восток, через город Апатиты к Кировску, лежащему в самом центре горного массива на под названием Хибины.

3. Нам открывались потрясающие виды летнего Заполярья из окна автомобиля. Да и скорость была тоже неплохая.

4. До Питера по трассе почти 1300 километров.

5. На подъезде к Мончегорску.Справа показались какие-то горы. Вообще полазив по карте я был просто шокирован здешними названиями - Монче-тундра, Кеппер-уайвеч, Реутчокки или например Ен-лаг.В первый раз в жизни слышу такие топонимы. Удаленная и абсолютно незнакомая для меня земля, которая таит много неизвестного.А, вот кажется нашёл в викимапии что это за горы - вероятно это хребет Эбручорр (Дождевой хребет), высота до 1000 метров. Но это не Хибины, они расположены восточнее.Кстати, кто нибудь мне объяснит, с какого языка идут эти необычные названия.

6. Около Мончегорска, который мы проехали по касательной, нас накрыл небольшой дождь. Ведь все таки "Дождевой хребет" рядом.Впереди тоже видны какие-то горы.Уже нашел, это гора называется Ниттис (Девичья грудь). Высота 618,2 метров над уровнем моря.  В этой горе расположена главная подземная выработка в комплексе рудников Ниттис-Кумужье-Травяная.

7.

8.

9. За Мончегорском свернули с главной трассы налево к Апатитам. На этот раз это уже видны Хибины на фоне озера Большая Имандра.Где-то на той стороне озера проходит железная дорога Мурманск - Санкт-Петербург.

10.

11. Мост над проливом, который соединяет озеро Большая Имандра и озеро Экостровская Имандра, которое тоже на карте выглядит внушительно.

12. Задеваем самый край города Апатиты и сворачиваем севернее на Кировск. Обратите внимание на дорожное покрытие, а ведь это такая удалённая российская глубинка, до которой ещё попробуй доберись. А ещё этот город с населением всего в 57 тысяч человек, обладает собственным аэропортом, откуда летают рейсы на Москву и Питер.Не знаю как тут обстоит дело с зарплатами, но на депрессивный регион это совсем не похоже.

13. Какая-то железнодорожная ветка, отходящая на фоне Хибин, от главного хода СПб - Мурманск.

14. Мы как раз стояли на переезде, пропускали этих два ТЭМ2.

15. У ворот города Кировск нас встречает современный храм Спаса Нерукотворного образа, построенный в 2004 году.

16. Движемся по центральной улице Кировска проспекту Ленину. Виды просто потрясают!

17. Местная администрация. Здание довоенной постройки.

18. Одна из центральных площадей города.

Небольшая справка о городе:Кировск (в 1929 -1934 Хибиногорск) - город в Мурманской области России. Население 27000 чел.Кировск расположен на Кольском полуострове в 205 км к югу от Мурманска.В муниципальное образование город Кировск с подведомственной территорией, помимо города входят населённые пункты: Титан и Коашва. Город включает отдельно расположенный микрорайон Кукисвумчорр. Ну вот попробуйте с первого раза быстро и вслух прочитать это название...

Город относительно молодой и возник в СССР. В 1920-х годах в результате геологических изысканий в Хибинах были открыты богатые залежи апатито-нефелиновых руд, разработка которых началась в 1929 году трестом "Апатит". Одновременно со строительством рудника и обогатительной фабрики возводился и город.

19. Местный горно-минералогический музей или "башня с часами".И гора с которой предположительно сделан снимок, представленный мною ниже. (снимок не мой разумеется).

20. Кировск с высоты здешних гор. Город как-бы полуокружен Хибинами с трёх сторон.

Хибиины - крупнейший горный массив на Кольском полуострове. Геологический возраст — порядка 350 млн лет. Вершины платообразные, склоны крутые с отдельными снежниками. Основными минералами, добываемыми в Хибинах, являются: апатит, нефелин, сфен, эгирин, полевой шпат, титаномагнетит.

А еще тут развит горно-лыжный туризм и альпинизм.

21. В самом центре города. Вся застройка сталинская, довоенная. Дома в хорошем состоянии, видно что за ними следят.

22. В глубине виден местный дворец культуры, к которому ведет красивая лестница.Чувствуется, что ещё при основании города,  было сделано всё, чтобы жители этого сурового края не чувствовали себя оторванными от цивилизации.

23. Памятник Кирову, который сделал очень много для освоения этого северного края. За ним видна современная гостиница "Эккос".

24. Тут как и в Мурманске стараются ярко красить здания.

25. Гостиница "Северная".

26. Ну а теперь, перекусив в местном кафе, мы направляемся к главной для меня достопримечательности этих мест - карьерным железным дорогам.

27. Я не знаю как это называется точно, но эти сооружения как-то связаны с местными рудниками.

28.

29. А вот и здешняя карьерная железная дорога. Дорога, в отличие от соседнего магистрального хода СПб - Мурманск, электрифицирована в стандарте постоянного тока. Имеет собственное депо, к которому приписано 14 электровозов ВЛ10 и даже целых 5 сверхмощных ВЛ15, еще есть много маневровых ТЭМ2 и даже один современный электровоз 2ЭС10 «Гранит». Дорога ведомственная и к РЖД не имеет никакого отношения.Дорога числится на жд сайтах под названием - "ПО Апатит".Обратите внимание на шестиосные вагоны-рудовозы (не знаю их точного названия). На обычных линиях РЖД такие не видел.

30. Схема этой местной железной дороги очень сложная, достаточно только взглянуть на вот эту карту.Чтобы в этом всём досконально разобраться надо потратить время. Тут много рудников, тупиковых и кольцевых веток и как всё это работает с первого взгляда никогда не поймёшь.

31. Вид на центральную часть города со стороны удаленного микрорайона под названием "Поселок 25-й километр". Прямо перед нами находится горное озеро Большой Вудъярв, на берегу которого собственно и находится центральная часть Кировска.

32. Дома "посёлка 25-й километр" тоже довоенной постройки. Посёлок расположен у большого рудника имени Кирова

33. Вот там в вагоны засыпается руда.

34. Вот так и живут тут люди, у подножия северных и холодных гор, совсем рядом с рудниками и карьерной железной дорогой.

35. С центральной частью Кировска микрорайон связан автобусами и маршруткой.Я представляю какой тут холод и снежные заносы зимой. Автобусная остановка полукруглая и полностью закрытая со всех сторон. Жалко что не сфоткал.В тот день когда мы тут были был холодный ветер и температура +9. И это в середине лета.

36. Едем вдоль берега озера Большой Вудъярв.

37. По пути встречаем старый и обшарпанный ВЛ10, который тянет состав за рудой.

38. А вот ещё одна местная достопримечательность - заброшенная пассажирская станция города Кировск.

39. Заброшенный и довольно большой вокзал сталинской довоенной постройки. Принимал всегда только электрички, в связи с чем не совсем понятно, почему его построили таким большим?Движение электропоездов на Апатиты прекращено 20 лет назад, здание горело, после этого стоит заброшенное и постепенно разрушается.

40. Сгнившие деревянные шпалы.

41. Вид на здание с южной стороны.

42. И вид со стороны бывшей Привокзальной площади.

43.

44. Бывшие и достаточно большие залы ожидания.

45. Ильич всё ещё на месте.

46. Все поезда на Ленинград давным-давно ушли в прошлое.

47. А это действующая 2-х путная грузовая карьерная линия, которая проходит совсем рядом.

48. Повезло! Вот и поезд, ведомый на этот раз старательно выкрашенным корпоративным ВЛ10У-732. На локомотиве красуется корпоративная надпись "Фосагро".

Машина выпущена в 1980 году. В 80-е годы работала на Восточно-Сибирской дороге.

49. Вид на горный массив с юга.

50. Очень порадовало местное заполярное живое пиво торговой марки "Кольское". Лучшее в России, из всего что пробовал.Почему его не продают в Питере?

51. Возвращаемся назад и снова переезжаем тот самый переезд в Апатитах.

Впереди предстоит проехать 200 километров до Мурманска. Саня торопится, тоже ведь пива хочет, а в Мурманске продажа прекращается не в 22-00 как в Питере, а в 21-00. Рановато однако.

mrlycien.livejournal.com

г. Кировск - Заповедная Россия

    Город Кировск (в 1929 - 1934 годах — Хибиногорск) расположен на Кольском полуострове: севернее Полярного круга, на южной окраине горного массива Хибины, на берегах озера Большой Вудъявр и реки Белая, в долине Умптек. Находится в 205 км к югу от Мурманска. Железнодорожная станция (22 км) на ветке от города Апатиты.

    Численность населения города в 2010 г. составляла 28625 чел.

    Кольский полуостров начал заселяться относительно недавно. Долгое время населением были кочевые племена саамов, основным занятием которых была охота и оленеводство.

    Среди заснеженных хибинских гор Вудъяврчорр, Кукисвумчорр ("гора длинной долины"), Расвумчорр, Юкспор ("гора согнутого лука"), Айкуайвенчорр, в самом центре Кольского полуострова, у озера Большой Вудъявр ("черное") стоит город Кировск, возле рудника, давшего ему начало. Исследователь Севера академик Ферсман называл эти места "минералогическим раем", и действительно в короткие сроки в северной пустыне, было обнаружено 800 минералов, в том числе свыше 110 ранее неизвестных. Среди них главный – апатит, камень плодородия. Апатито-нефелиновые месторождения – самые крупные в мире – надолго сделали основной отраслью района горно-химическую промышленность. Получаемый продукт – апатитовый концентрат, используемый для выработки фосфатных минеральных удобрений.

    Богатые залежи апатито-нефелиновых руд были открыты в Хибинах в 1920-х годах. Освоение месторождений началось в 1929 году. Это положило начало развитию индустриального горного промысла и созданию горнохимического комбината "Апатит". Одновременно со строительством рудника и обогатительной фабрики возводился и город Хибиногорск.

    В 1929 году в строящийся рабочий посёлок стали прибывать эшелоны спецпереселенцев, которых расселяли в палатках, землянках, шалманах. Одновременно на ставшую известной всей стране стройку прибывали добровольцы, большей частью из Ленинграда (ныне Санкт-Петербург), который до 1938 года являлся административным центром для Мурманского уезда. Активное участие в развитии промышленного первенца Кольского полуострова принимал С.М. Киров - видный государственный и партийный деятель этого периода.

    13 ноября 1929 года создается трест «Апатит». На протяжении 10 лет он проводил работы по освоению месторождений полезных ископаемых Хибинского горного массива. В 1938 году трест получил название - государственный горнохимический комбинат «Апатит». В послевоенные годы он был переименован в производственное объединение, а после завершения процесса приватизации стал открытым акционерным обществом «Апатит» (ОАО «АПАТИТ»).

    В 1931 году заработала первая апатито-нефелиновая фабрика (так называемый АНОФ-1), руду для нее добывали на Кировском руднике. Во время войны Кировск оказался в прифронтовой полосе и подвергался бомбардировкам. В музее хранится немецкая карта объектов, которые необходимо было уничтожить. В 1944 году выпуск апатитового концентрата был возобновлен. В 1951 появился новый рудник "Юкспоррский", следом за ним в 1954 году "Расвумчоррский", в 1963 построили АНОФ-2, в 16 км от Кировска (возле города Апатиты). На плато Расвумчорр ввели в эксплуатацию рудники "Восточный" и "Центральный", так возникли поселки Коашва и Титан. Сегодня ОАО "Апатит" – производственный гигант, в его составе насчитывается около 20 подразделений, руду добывают как открытым способом (рудники "Центральный", "Восточный"), так и подземным ("Кировский", "Расвумчоррский"). Познакомиться с производственными процессами добычи и обогащения руд можно в музее ОАО "Апатит", на руднике "Центральный" и АНОФ-2.

    С 02.12.2004 года город Кировск с подведомственной территорией наделен статусом городского округа.

    В состав Кировского административного района входят: город Кировск, отдельно расположенный микрорайон - Кукисвумчорр, поселки Титан, Коашва и Октябрьский.

    Уникальный природный ландшафт явился благоприятным условием для развития в Кировске горнолыжного спорта и других видов рекреации. На склонах гор Айкуайвенчорр и Кукисвумчорр традиционно с 1937 года проводятся всесоюзные и республиканские соревнования.

    С 1987 года Кировск стал центром лыжного фристайла страны, а с 1990 года - базой олимпийской подготовки по фристайлу. С осени 1999 года в Кировске собирает национальные сборные по лыжным гонкам и биатлону России, Белоруссии, Украины, Казахстана на тренировочный период и международную «Хибинскую гонку».

    До Кировска можно добраться на поезде (ст. Апатиты), автобусом из Мурманска и самолетом. Аэропорт "Хибины", в который совершаются регулярные рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга, расположен в 40 минутах езды от города,

    Основными достопримечательностями города являются:

- Выставочный зал Дома культуры ОАО "Апатит" - выставка картин местных художников (Апатиты, Мурманск, Кандалакша, Мончегорск, Санкт-Петербург), ул. Мира 7. Телефон: (81531) 3 22 80.

- Историко-краеведческий музей с мемориалом С. М. Кирова и выставочным залом - открыт 1 Мая 1935 года (ул. Советская, 9.Телефон: (81531) 5 20 63, 5 26 63).

- Полярно-альпийский ботанический сад-институт - датой основания принято считать 26 августа 1931 года. Находится в 7 км от города Кировска и является самым северным в России и одним из трех в мире ботанических садов за полярным кругом (телефон: (81531) 5 14 36).

- Снежная деревня - это уникальное сооружение, построенное исключительно из снега и льда.

Телефонный код города: +7 81531

Официальный сайт города: www.kirovsk.ru

www.zapoved.net

Поездка в Хибины. Кировск. Мурманская область.

Это была одна из интереснейших поездок в моей жизни.На второй день моего посещения Мурманска нам предстояло поехать на юг, почти на 200 километров, в самый центр Кольского полуострова, в город под названием Кировск.1. Приятно удивила федеральная трасса "Кола" Р-21 Мурманск - Санкт-Петербург. Водители говорят, что она такая почти вся, до самого Питера.А говорят мол в России мало хороших дорог.

Можно вот так идти по трассе целых 100 километров и ни одного населенного пункта не встретить. Деревень как в центральной России тут нет, только города.

2. Путь лежал строго на юг до Оленегорска, где дорога немного отклоняется на запад от железной дороги к Мончегорску. Дальше она с западной стороны огибает озеро Большая Имандра и доходит до поворота на Апатиты, который важно не проскочить на большой скорости. Ну а дальше уже по местной дороге на восток, через город Апатиты к Кировску, лежащему в самом центре горного массива на под названием Хибины.

3. Нам открывались потрясающие виды летнего Заполярья из окна автомобиля. Да и скорость была тоже неплохая.

4. До Питера по трассе почти 1300 километров.

5. На подъезде к Мончегорску.Справа показались какие-то горы. Вообще полазив по карте я был просто шокирован здешними названиями - Монче-тундра, Кеппер-уайвеч, Реутчокки или например Ен-лаг.В первый раз в жизни слышу такие топонимы. Удаленная и абсолютно незнакомая для меня земля, которая таит много неизвестного.А, вот кажется нашёл в викимапии что это за горы - вероятно это хребет Эбручорр (Дождевой хребет), высота до 1000 метров. Но это не Хибины, они расположены восточнее.Кстати, кто нибудь мне объяснит, с какого языка идут эти необычные названия.

6. Около Мончегорска, который мы проехали по касательной, нас накрыл небольшой дождь. Ведь все таки "Дождевой хребет" рядом.Впереди тоже видны какие-то горы.Уже нашел, это гора называется Ниттис (Девичья грудь). Высота 618,2 метров над уровнем моря.  В этой горе расположена главная подземная выработка в комплексе рудников Ниттис-Кумужье-Травяная.

7.

8.

9. За Мончегорском свернули с главной трассы налево к Апатитам. На этот раз это уже видны Хибины на фоне озера Большая Имандра.Где-то на той стороне озера проходит железная дорога Мурманск - Санкт-Петербург.

10.

11. Мост над проливом, который соединяет озеро Большая Имандра и озеро Экостровская Имандра, которое тоже на карте выглядит внушительно.

12. Задеваем самый край города Апатиты и сворачиваем севернее на Кировск. Обратите внимание на дорожное покрытие, а ведь это такая удалённая российская глубинка, до которой ещё попробуй доберись. А ещё этот город с населением всего в 57 тысяч человек, обладает собственным аэропортом, откуда летают рейсы на Москву и Питер.Не знаю как тут обстоит дело с зарплатами, но на депрессивный регион это совсем не похоже.

13. Какая-то железнодорожная ветка, отходящая на фоне Хибин, от главного хода СПб - Мурманск. Наверное именно на и и дет на Кировск, а если там постоянка, то значит где-то должна быть станция стыкования.

14. Мы как раз стояли на переезде, пропускали этих два ТЭМ2.

15. У ворот города Кировск нас встречает современный храм Спаса Нерукотворного образа, построенный в 2004 году.

16. Движемся по центральной улице Кировска проспекту Ленину. Виды просто потрясают!

17. Местная администрация. Здание довоенной постройки.

18. Одна из центральных площадей города.

Небольшая справка о городе:Кировск (в 1929 -1934 Хибиногорск) - город в Мурманской области России. Население 27000 чел.Кировск расположен на Кольском полуострове в 205 км к югу от Мурманска.В муниципальное образование город Кировск с подведомственной территорией, помимо города входят населённые пункты: Титан и Коашва. Город включает отдельно расположенный микрорайон Кукисвумчорр. Ну вот попробуйте с первого раза быстро и вслух прочитать это название...

Город относительно молодой и возник в СССР. В 1920-х годах в результате геологических изысканий в Хибинах были открыты богатые залежи апатито-нефелиновых руд, разработка которых началась в 1929 году трестом "Апатит". Одновременно со строительством рудника и обогатительной фабрики возводился и город.

19. Местный горно-минералогический музей или "башня с часами".И гора с которой предположительно сделан снимок, представленный мною ниже. (снимок не мой разумеется).

20. Кировск с высоты здешних гор. Город как-бы полуокружен Хибинами с трёх сторон.

Хибиины - крупнейший горный массив на Кольском полуострове. Геологический возраст — порядка 350 млн лет. Вершины платообразные, склоны крутые с отдельными снежниками. Основными минералами, добываемыми в Хибинах, являются: апатит, нефелин, сфен, эгирин, полевой шпат, титаномагнетит.

А еще тут развит горно-лыжный туризм и альпинизм.

21. В самом центре города. Вся застройка сталинская, довоенная. Дома в хорошем состоянии, видно что за ними следят.

22. В глубине виден местный дворец культуры, к которому ведет красивая лестница.Чувствуется, что ещё при основании города,  было сделано всё, чтобы жители этого сурового края не чувствовали себя оторванными от цивилизации.

23. Памятник Кирову, который сделал очень много для освоения этого северного края. За ним видна современная гостиница "Эккос".

24. Тут как и в Мурманске стараются ярко красить здания.

25. Гостиница "Северная".

26. Ну а теперь, перекусив в местном кафе, мы направляемся к главной для меня достопримечательности этих мест - промышленной железной дороге.

27. Я не знаю как это называется точно, но эти сооружения как-то связаны с местными рудниками.

28.

29. А вот и здешняя промышленная железная дорога. Дорога, в отличие от соседнего магистрального хода СПб - Мурманск, электрифицирована в стандарте постоянного тока. Имеет собственное депо, к которому приписано 14 электровозов ВЛ10 и даже целых 5 сверхмощных ВЛ15, еще есть много маневровых ТЭМ2 и даже один современный электровоз 2ЭС10 «Гранит». Дорога ведомственная и к РЖД не имеет никакого отношения.Дорога числится на жд сайтах под названием - "ПО Апатит".Обратите внимание на шестиосные вагоны-рудовозы (не знаю их точного названия). На обычных линиях РЖД такие не видел.

30. Схема этой местной железной дороги очень сложная, достаточно только взглянуть на вот эту карту.Чтобы в этом всём досконально разобраться надо потратить время. Тут много рудников, тупиковых и кольцевых веток и как всё это работает с первого взгляда никогда не поймёшь.

31. Вид на центральную часть города со стороны удаленного микрорайона под названием "Поселок 25-й километр". Прямо перед нами находится горное озеро Большой Вудъярв, на берегу которого собственно и находится центральная часть Кировска.

32. Дома "посёлка 25-й километр" тоже довоенной постройки. Посёлок расположен у большого рудника имени Кирова

33. Вот там в вагоны засыпается руда.

34. Вот так и живут тут люди, у подножия северных и холодных гор, совсем рядом с рудниками и  железной дорогой.

35. С центральной частью Кировска микрорайон связан автобусами и маршруткой.Я представляю какой тут холод и снежные заносы зимой. Автобусная остановка полукруглая и полностью закрытая со всех сторон. Жалко что не сфоткал.В тот день когда мы тут были был холодный ветер и температура +9. И это в середине лета.

36. Едем вдоль берега озера Большой Вудъярв.

37. По пути встречаем старый и обшарпанный ВЛ10, который тянет состав за рудой.

38. А вот ещё одна местная достопримечательность - заброшенная пассажирская станция города Кировск.

39. Заброшенный и довольно большой вокзал сталинской довоенной постройки. Принимал всегда только электрички, в связи с чем не совсем понятно, почему его построили таким большим?Движение электропоездов на Апатиты прекращено 20 лет назад, здание горело, после этого стоит заброшенное и постепенно разрушается.

40. Сгнившие деревянные шпалы.

41. Вид на здание с южной стороны.

42. И вид со стороны бывшей Привокзальной площади.

43.

44. Бывшие и достаточно большие залы ожидания.

45. Ильич всё ещё на месте.

46. Все поезда на Ленинград давным-давно ушли в прошлое.

47. А это действующая 2-х путная грузовая промышленная  линия, которая проходит совсем рядом.

48. Повезло! Вот и поезд, ведомый на этот раз старательно выкрашенным корпоративным ВЛ10У-732. На локомотиве красуется корпоративная надпись "Фосагро".

Машина выпущена в 1980 году. В 80-е годы работала на Восточно-Сибирской дороге.

49. Вид на горный массив с юга.

50. Очень порадовало местное заполярное живое пиво торговой марки "Кольское". Лучшее в России, из всего что пробовал.Почему его не продают в Питере?

51. Возвращаемся назад и снова переезжаем тот самый переезд в Апатитах.

Впереди предстоит проехать 200 километров до Мурманска. Саня торопится, тоже ведь пива хочет, а в Мурманске продажа прекращается не в 22-00 как в Питере, а в 21-00. Рановато однако.

flackelf.livejournal.com

Кировск

Кировск обязан своим рождением богатствам Хибинских гор, где были обнаружены крупнейшие в мире апатито-нефелиновые месторождения.  В 1921 году у подножия горы Кукисвумчорр были найдены первые образцы апатитовых руд. В конце 1929 года для разработки месторождений был организован трест «Апатит». В октябре 1931 года основан город Хибиногорск, а в 1934 году город Хибиногорск переименован в Кировск. 

ОАО «Апатит», предприятие, давшее жизнь городу, — это мощный производственный гигант, который входит в число ста крупнейших предприятий России. Доля налоговых отчислений в областной бюджет составляет 10% консолидированного бюджета Мурманской области. В составе ОАО «Апатит» четыре рудника, две обогатительные фабрики, железнодорожный и автотранспортный цеха, вспомогательные подразделения. Основной вид выпускаемой продукции — апатитовый концентрат. Дополнительно ОАО «Апатит» производит нефелиновый концентрат, который используется для получения алюминия, калия, натрия, производства текстиля, фаянса, удобрения кислых почв; сфеновый концентрат, используемый для производства титановых белил и металлического титана. Основные потребители продукции — российские и зарубежные суперфосфатные заводы. ОАО «Апатит» входит в состав ЗАО «Фосагро». 

Туризм

Невысокие Хибины (до 1200 м) являются идеальными для горнолыжного спорта и туризма.  Туристская инфраструктура Кировска включает 4 горнолыжных комплекса с различными перепадами высот, протяженностями и уровнями сложности трасс. Здесь созданы условия для катания как для профессионалов, так и новичков, впервые вставших на лыжи или сноуборд. 

В Кировске работают 10 гостиниц различной категории комфорта и цен. Есть возможность поселиться в частном секторе. После прекрасного дня, проведенного в горах, можно посетить бассейн с элементами аквапарка, спортивный комплекс, кинотеатр, сходить на концерт, поиграть в боулинг и бильярд, погреться в бане или сауне, провести вечер в ресторане или кафе. Кировские турфирмы обеспечат гостям активный отдых в виде экскурсий, снегоходных сафари, лыжных походов с проживанием в горах. 

В зимнее время работает уникальный объект — экскурсионно-туристический центр «Снежная деревня». Расположенный у склона горы Кукисвумчорр Мурманской области, экскурсионно-туристический центр в период новогодних праздников 2013 г. привлек более 15 000 туристов. Проект стал одной из брендовых достопримечательностей Мурманской области. «Снежная деревня» представляет собой необычное сооружение с залами, коридорами, комнатами, галереями, мебелью и скульптурами, построенное исключительно из снега и льда. «Снежная деревня» вошла в Книгу рекордов России как самое большое по площади закрытое целевое сооружение из снега.

Железнодорожный вокзал, уже давно не действующий, является примечательным памятником советской эпохи города Кировска. В 1931 году Кировск, который в то время назывался Хибиногорском, получил статус города, после чего в течение 3-х лет велось строительство пассажирского железнодорожного вокзала. Главное здание вокзала было построено в стиле величественной «сталинской» архитектуры с высокими потолками и огромными залами. Снаружи постройка была облицована гранитом, внутри – мрамором и бронзовыми люстрами, а в центральном зале красовалась репродукция картины Айвазовского «9-й вал». 

В 1939 году вокзал открыли. Он работал до конца 90-х годов, но в 1996 году движение поездов резко прекратилось, а здание вокзала разграбили. Сейчас вокзал лишь напоминает о своем былом величии и красоте. Внутри здания сохранились колонны, лестницы, окна касс и даже грузовые весы.

 

Автор фотографий: Галкина Раиса

greenexp.ru


 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2018     Предложения лучших туроператоров