Страны
         Турфирмы 
       
Отели          Билеты        
Подобрать тур
|
 Болгария  Греция  Египет  Израиль  Индия  Испания  Италия  Кипр  Китай  ОАЭ  Россия  Таиланд  Турция  Финляндия  Франция  Хорватия  Черногoрия  Чехия  Автобусные туры |
Где провести выходные в Шарье. Достопримечательности шарьиГлавные достопримечательности ШарьиВсякий путешественник, собираясь в отпуск, создает для себя список достопримечательностей Шарьи, которые непременно нужно посмотреть. Одни планируют индивидуальные способы ознакомления с городом, остальные предпочитают специальные обзорные экскурсии. Традиционно они охватывают основные достопримечательности Шарьи и знакомят туристов с историко-культурным достоянием города. Почитатели искусства в первую очередь отмечают для себя скульптурные достопримечательности на карте Шарьи. На центральных городских площадях чаще всего можно увидеть традиционные скульптуры, на фоне которых позируют гости города. А вот в знаменитых скверах можно увидеть выставки ультрасовременных скульптурных композиций и арт-объектов. Они могут быть изготовлены из самых нетрадиционных материалов и обладают удивительными формами, над которыми вам придется поразмыслить. В ряду главных достопримечательностей Шарьи особенную роль играют религиозные объекты. Они являются центром архитектурного ансамбля русского города, многие из них имеют интересную и загадочную историю. В Шарье и за городом можно зайти в прославленные монастырские обители, восхититься великолепием знаковых православных храмов либо забрести в уютные и небольшие часовни, столь популярные среди местных жителей. Исследуя местность рядом с городом, можно также увидеть нетрадиционные религиозные достопримечательности. Это могут быть национальные религиозные объекты, античные культовые строения или даже загадочные места проведения обрядов. Отличная идея – это пешие променады по Шарье. Можно заблаговременно купить карту Шарьи с достопримечательностями и маршрутами или просто-напросто отправиться туда, куда душа захочет. Тогда это даже интереснее. Позвольте себе потеряться на колоритных переулках или побродить по скверам. А если захотите передохнуть, можно подкрепиться либо заказать чашку кофе в каком-нибудь уютном кафетерии. Кстати, в Шарье есть несколько культовых мест, которые хочет посетить любой турист. Если хотите получить наиболее полное представление о городе и его истории, отправляйтесь в музеи Шарьи. Они содержат богатые экспозиции по этнографии, художественному мастерству, предметам народного творчества и быта, из археологических раскопок. Обычно эти достопримечательности расположены в центре. Однако открытые музеи, посвященные определенной тематике, часто можно посетить за пределами города. Они представляют занимательные выставки, передающие атмосферу местного колорита и представляющие изделия народно-прикладного искусства. Это также могут быть инсталляции старинных городов или же военных крепостей. Эти достопримечательности Шарьи всегда являются интересными для детей. Для семейных туристов всегда на повестке дня главный вопрос: куда сходить с детьми. Самый популярный вариант – сходить в один из центров водных развлечений Шарьи. Чаще всего при заказе семейного абонемента на целый день бывают скидки. Если вы едете отдыхать в зимний или весенний сезон, стоит посмотреть в качестве варианта для отдыха горнолыжные курорты Шарьи. В таком месте большое разнообразие занятий для маленьких и взрослых: разнообразные склоны для горнолыжников и сноубордистов, катание на сноутюбах, интересные сноупарки для экспертов. Как правило, такие курорты находятся на не очень большом расстоянии от города. По этой причине легче прибыть на место на своей машине или взять напрокат автомобиль. Прекрасный вариант для поездки всей семьей – активный природный туризм. Эти достопримечательности находятся рядом с Шарьей. Это могут быть озера, пещеры, знаменитые заказники. Вам необходимо лишь выбрать место. До этих природных достопримечательностей можно добраться как на собственном автомобиле, так и воспользовавшись услугами общественных перевозчиков. Выясните предварительно маршруты движения маршрутных автобусов, отправляющихся с автовокзалов города в необходимую вам сторону. В таком приключении вы получите много приятных эмоций от пребывания на свежем воздухе, восстановите моральные и физические силы. Если же вы приехали в город по деловым вопросам, то на долгие экскурсионные программы у вас нет свободного времени. В подобной ситуации будет неплохо приобрести сжатый указатель достопримечательностей Шарьи с фото и описанием. Подобный справочник в любое время можно найти по приезду в город на ЖД вокзалах либо в аэропорту. Там представлен список наиболее знаковых мест, куда сходить в Шарье, с названиями и фото достопримечательностей. Согласитесь, это значительно облегчает вопрос, что посмотреть в Шарье, в особенности, если вы ограничены во времени. Но, если печатный каталог включает в себя самые посещаемые места Шарьи, то в поисковой сети можно посмотреть топ новых, но не менее интересных достопримечательностей с отзывами побывавших там туристов. Покинутые штольни, таинственные карьеры, уникальные узкоколейки, виадуки – эти достопримечательности притягивают любителей авантюр. Намечая поездку в Шарью, следует получить информацию не только о достопримечательностях, но и об остальных объектах городской инфраструктуры. Для передвижения по городу стоит представлять себе схему движения общественного транспорта, расположение ЖД и автовокзалов или портов, станций метро. При этом такие важные транспортные узлы Шарьи могут быть весьма интересными с туристической точки зрения. Нередко именно они вызывают у туриста первые ассоциации и эмоции, связанные с городом. Показать большеakuaku.ru Город Шарья | Костромские деревниВокзал в Шарье. Шарья – крупнейший город на востоке Костромской области, расположенный на перекрёстке федеральных автомобильных трасс, соединяющих Кировскую, Вологодскую, Нижегородскую, Архангельскую области. Город расположен на левом берегу реки Ветлуги в 319 км. к северо-востоку от Костромы и в 669 км. от Москвы. Возникновение города Шарьи во многом обязано строительству в здешних местах железной дороги в начале 20 века. История ШарьиПоветлужские земли, издавна населённые черемисами (марийцами), входили в Новгородское княжество. В конце 15 — начале 16 вв. при Иване III через эти территории был проложен Старовятский тракт, связавший Москву с Вяткой, а после покорения Иваном Грозным Казанского ханства, во 2-й половине 16 века, возник другой тракт, идущий от Казани к Архангельску. В месте пересечения дорог возникли небольшие деревни, которые впоследствии образовали Николо-Шангскую волость, входившую, по территориальному делению 1778 года, в Ветлужский уезд Костромского наместничества, а позднее – губернии. Деревни Большое и Малое Козлово, Мигуново, Малое и Большое Соколово, Балдино, Васенево, Сабуриха, Корегино, Горланиха, Костино и Белозёрово легли в основу будущего города. История Шарьи неразрывно связана со строительством в здешних краях железной дороги. На всём её протяжении через каждые 100-150 километров основывались железнодорожные станции. Одной из таких станции и стала Шарья. Участок дороги Вологда-Вятка, который включал в себя и ж/д станцию Шарья, строился силами частных подрядчиков, но на государственные средства под контролем Министерства путей сообщения. В конце 1906 года этот участок был передан в ведение Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги. Официальное открытие движения по этому участку началось 24 ноября 1906 года (дата основания Шарьи), а через два месяца был издан Указ о присвоении данным линиям наименования Северные железные дороги. Их общая протяжённость составляла порядка 2000 вёрст. В 1909 году была введена телефонная связь и жезловая система. Со временем станция Шарья разрасталась: отстраивался пристанционный поселок с жилыми домами, постоялыми дворами и торговыми лавками, появился вокзал, пакгауз, паровозное депо, больница, поликлиника и начальная школа. Железная дорога строилась достаточно быстро, учитывая ту примитивную технику, которая была при этом использована. Нужда согнала на строительство не только костромских, вятских, вологодских, но и тамбовских, и минских крестьян, а также татар, удмуртов, марийцев. Так по имени реки Шарьи возникла станция, названная также Шарьей. По одной из версий название реки происходит от марийского «шараш», то означает «малая вода». По сравнению с рекой Ветлугой, которую черемисы (марийцы) называли Энер, что переводится как река, её приток представлял действительно малую или небольшую воду. Николаевская церковь в Шарье. Дорогу к станции Шарья подводили с востока. В разобранном виде по реке Вятке доставляли подвижной состав и паровозы. От реки к городу Котельничу, где было построено временное дощатое депо, проложили железнодорожную ветку. Затем от Котельнича прокладывали дорогу к Свече и Шарье, используя подвижной состав. Первые паровозы серии «ОД» и «ОВ» без будок для машиниста были построены в Сормове. Кадры квалифицированных рабочих, в том числе машинистов, были присланы с других дорог, больше всего с Николаевской (Октябрьской) железной дороги. В 1920 году Наркомат путей сообщения приступил к строительству железнодорожной ветки к реке Ветлуге, где создавались лесопристань, лесозавод и шпалозавод. Для строительства лесозавода было избрано место вблизи озера Голыши, лишённого, ввиду большой глубины, какой-либо растительности. Лесозавод строил трест «Севвостлес», управление которого находилось в Нижнем Новгороде, а лесопристань со шпалозаводом — Северная железная дорога. В январе 1925 года лесозавод, который имел паровую машину в 75 лошадиных сил, обрезной станок и две лесопильные рамы, был сдан в эксплуатацию. В 1926 году была установлена вторая паровая машина. С расширением завода стал расти и посёлок Голыши. В Шарье возник леспромхоз, производивший заготовку древесины. И лесозавод, и лесопристань обслуживали потребности железной дороги в лесоматериалах и дровах. В 1925 году волостной центр из Николо-Шанги перенесли в Шарью, население которой составляло 14,3 тысяч человек. Большинство жителей трудилось на железной дороге и лесокомбинате, вступившем в строй в 1925 году. В середине 1920-х гг. на улице Вокзальной было построено несколько коттеджей для работников станции, а в 1926 году появился целый квартал из многоквартирных двухэтажных деревянных домов неподалёку от железнодорожной больницы. В 1929 году Шарья получила статус рабочего посёлка и стала центром Шарьинского округа и района Нижегородского края. Завершено строительство почтово-телеграфного агентства. Открыта Шарьинская типография, печатавшая единственную на весь северо-восточный округ газету, именуемую «Шарьинский пролетарий». В 1934 году в Шарье построена городская больница и создана санэпидстанция. В 1938 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий поселок Шарья преобразован в город. В 1941 году построена Ветлужская поселковая больница. На базе двухгодичной сельскохозяйственной школы в 1942 году организован Шарьинский сельскохозяйственный техникум. В годы Великой Отечественной войны в Шарье действовало два эвакогоспиталя, сюда эвакировались жители из блокадного Ленинграда, находилось Ленинградское училище военных сообщений имени М.В.Фрунзе, переформировывалась стрелковая дивизия. В 1945 год в городе Шарье организовался трест «Индустрой-4», в подчинении которого находились Пыщугский, Вохомский и Шарьинский стройлеспромхозы, жилищно-коммунальная контора и контора снабжения. На улочках Шарьи. В 1946 году началось строительство Шарьинского домостроительного комбината. Трест «Индустрой-4» реорганизован в Шарьинский комбинат домостроения. Прежде всего создавалась строительная база: лесопильный цех, небольшая электростанция, шлако-блочный завод, бараки для общежитий строителям, 2–4-квартирные дома, школа фабрично-заводского обчения, столовая, пекарня, базы. В 1947 году деревообрабатывающий завод взялся за производство комплексно-каркасных домов, потолочных щитов и товарного материала. В 1950 году организована лесотехшкола. В школе проводилось обучение рабочих кадров для лесной промышленности. На базе артели «Молодая гвардия» создан первый крупный колхоз. В 1953 году на базе ремонтных мастерских основан ремонтно-механический завод. В 1954 году образовалось Шарьинское автотранспортное предприятие. Открыт дом культуры в поселке ДСК. В 1958 году в городе Шарье начал свою работу завод железо-бетонных конструкций. В 1960 году основан Шарьинский мясокомбинат. Построен Шарьинский хлебозавод. Построено новое здание почты на ул. Октябрьской. Лесокомбинат вошёл в Шарьинский домостроительный комбинат. Самостоятельным предприятием стала сплавная контора. Посёлки Голыши и ДСК слились, образовав один посёлок — Ветлужский. В 1961 году открыта Шарьинская детская спортивная школа. В 1963 году основано Шарьинское медицинское училище, которое готовило медсестёр и фельдшеров. В 1964 году открыто Шарьинское педучилище. В 1965 году введена в строй Шарьинская ТЭЦ. В 1966 году в Шарье вступила в строй автоматическая телефонная станция, почта доставляла подписчикам более 60 тыс. экземпляров газет и журналов. В 1967 году открыт народный музей в Доме культуры «Северный». Образована Шарьинская птицефабрика. В 1969 году состоялось открытие детской художественной школы. Открыт новый маслосырзавод. В 1970 году Министерство лесной промышленности создает машиностроительное предприятие «Эксмаш». В 1971 году в Доме культуры «Северный» открылся музей — филиал Костромского историко-архитектурного музея-заповедника. В 1972 году открыт стационар Шарьинской центральной районной больницы. В 1973 году построено новое здание Шарьинского детского дома. В 1975 году открыт памятник погибшим шарьинцам. Памятник сооружён на средства общественности. В 1976 году построена новая поликлиника. В 1977 году организовано на хозяйственном расчёте Шарьинское производственное деревообрабатывающее объединение ПДО «Шарьядрев». В 1978 году открыта новая стоматологическая поликлиника. В 1981 году построена турбаза «Ветлуга». В 1994 году основано МУП «Комбинат молочных продуктов» города Шарьи. В 1995 году открыт социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних детей в Шарье. В 1999 году основано предприятие ООО «Лесопромышленный комплекс», в состав которого входят ООО «Шарьинский ДОК», «Шарьинская сплавная контора», ООО «Леспромхоз Павино», ООО «Леспромхоз Вохма». В 2001 году начало работу ООО «Шарьинская минеральная вода». Выпускает минеральную воду «Шарьинская», питьевую воду «Ваше здоровье». В 2002 году зарегистрировано производственное предприятие «Кроностар» как дочернее предприятие швейцарской фирмы «Кронохолдинг». В 2005 году освящён вновь построенный Никольский храм в городе Шарье. Шарья в настоящее время Городской парк в Шарье. Современная Шарья – промышленный город. Основные отрасли промышленности: энергетика, машиностроение, лесная, деревообрабатывающая, пищевая, производство строительных материалов. Наиболее крупные предприятия: ООО «Кроностар», ООО «Лесопромышленный комплекс», ООО «Эксмаш-Инвест», ООО «Шарьинский мебельный цех», ООО «Шарьинская ТЭЦ», ООО «Шарьинская минеральная вода» и другие. Шарья – культурный центр области. Здесь имеются 6 средних школ, педагогический и медицинский колледжи, аграрный и политехнический техникумы, 2 музыкальных и 1 художественная школы, 2 дома культуры, 5 библиотек, филиал Государственного архива Костромской области, архив Шарьинского района, краеведческий музей, туристическая база «Ветлуга». По состоянию на 1 января 2015 года численность населения Шарьи (вместе с пгт. Ветлужский) составляет 36737 человек. В городе работает местное телевидение, издается газета «Ветлужский край». Использованные литературные источники: [80],[87]. Использованы фотоматериалы сайтов: sharya.ru, old-churches.ru Место на карте: xn----dtbfccaqgkavuda3aihdp.xn--p1ai Достопримечательности и интересные факты про ШарьяШарья́ — город (с 1938) в России, административный центр городского округа Шарья и Шарьинского района Костромской области (в состав района не входит).Население — чел. (). Население городского округа — чел. ().Зміст1 География2 История города3 Климат4 Население5 Экономика6 Транспорт7 Культура8 Спорт9 Известные люди10 Города-побратимы11 Примечания12 СсылкиГеографияГород расположен на реке Ветлуга (приток Волги), в 328 км от Костромы. Станция Шарья — крупный железнодорожный узел Транссибирской магистрали.Примыкают посёлки: Ветлужский, Ленинский, Октябрьский, Новый. В состав Шарьи входят также бывшие деревни Алешунино, Корегино, Козлово.Шарья равноудалена (~300 км) от областных центров Кострома (на запад), Нижний Новгород (на юг) и Киров (на восток). Примерно на том же расстоянии в северном направлении находится город Великий Устюг.История городаШарья — городской округ областного подчинения, промышленный и культурный центр северо-востока Костромской области с населением около сорока тысяч человек. Город расположен на левом низменном берегу реки Ветлуги и занимает территорию в 2530 гектаров.Строительство железной дороги Вятка-Вологда осуществлялось строительным управлением на средства государственной казны. Дорогу и паровозное депо Шарья начали строить в 1903 году, а в июне 1906 года участок дороги был пущен в эксплуатацию.В начале 1907 года были закончены работы по строительству паровозного депо. В этом же году закончилось строительство вокзала, водокачки, 21-й железнодорожной школы, больницы с поликлиникой и жилых домов по улице Вокзальной ст. Шарья.При строительстве нещадно эксплуатировался труд крестьян. На месте нынешних складов межрайбазы возникло кладбище, названное в народе татарским, где хоронили умерших от непосильного труда и антисанитарных условий жизни строителей.Дорогу к станции подводили с востока. В Котельнич водным путём из Сормова были доставлены в разобранном виде первые паровозы серии Ов и Од. От реки Вятки до города Котельнича была построена временная железнодорожная ветка. Эти паровозы и подвижной состав использовались в строительстве дороги на Свечу и Шарью. Одновременно строились вокзалы, жилые дома, водокачки и водонапорные башни на станциях.Строительство дороги требовало больших средств, так как верста железнодорожной линии стоила в среднем 50 тыс. рублей золотом, чем царское правительство в то время не располагало, и поэтому были вынуждены сдавать постройку железной дороги отдельными участками частным подрядчикам. Так на участке Варакинский — Шарья-Соколовский (до 1960 года назывался ст. Забегалиха) все строительство зданий и служебных помещений было сдано подрядчику Барголову, а строительство пути со всеми земляными работами — подрядчику Миронову. Подрядчики заключали с рабочими кабальные договора. Рабочий день на строительстве был 12 часов. Взрослый рабочий за день работы получал 60 копеек, а молодые рабочие и подростки — по 30 копеек.Строительство железнодорожного моста через реку Ветлугу вели русские специалисты и рабочие, которые имели уже большой опыт в строительстве мостов на других железных дорогах России. В июне 1906 года строительство моста закончилось.Своим основанием и развитием город Шарья обязан железной дороге, проложенной здесь в начале прошлого века. 24 ноября 1906 года состоялось официальное открытие движения поездов, и новая железная дорога стала называться Северной, а станция, расположенная на 701 км от Москвы, — Шарьей по имени рекиБелоруков Д. Ф. Город Шарья. Деревни, сёла и города Костромского края, протекающей в двухстах метрах от вокзала. Название реки дали ещё марийцы — древние обитатели этих мест. В марийском языке много слов с корнем «шар». В данном случае более подходит , что означает «лужа», или — «речка». На языке марийцев слово Шарья означает «речка»Гущин В. Я. Шарья. Историко-экономический очерк. Ярославль: Верхне-Волжское книжное издательство, 1990.. В русском языке название реки преобразовалось в Шарьинка. В данный момент река заболочена.Постепенно станция отстраивалась и в 1917 году превратилась в крупный посёлок с паровозным и вагонным депо.В 1938 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 27 ноября рабочий посёлок Шарья был преобразован в город с населением около 12 тысяч человек. С образованием в 1944 года Костромской области Шарья вошла в её состав и была отнесена к категории городов областного подчинения.В годы Великой Отечественной войны 24 тысячи жителей города с оружием в руках защищали Родину. Почти 8000 — каждый третий — погибли в боях. Среди них — Герои Советского Союза: Д. Корязин, повторивший подвиг Гастелло; В. Таначев, А. Котегов, И. Бобарыкин, В. Душеин; — полные кавалеры ордена Славы: С. Громов, А. Краснухин. В год 60-летия Великой Победы в городе был открыт Мемориальный комплекс, где в бронзе и граните увековечены имена погибших земляков. Через станцию Шарья во время блокады Ленинграда проходили эшелоны с теплушками из блокадного Ленинграда, которые останавливались в Шарье. Умерших от истощения ленинградцев снимали с поезда и хоронили на городском кладбище Шарьи. Впоследствии на кладбище в Козлово был открыт памятник погибшим от блокады жителям Ленинграда.В 50-70-е годы город активно развивался. ПДО «Шарьядрев» из лесокомбината превратился в крупнейшее градообразующее предприятие Костромской области . Появилось швейное, мебельное производство, увеличилось количество предприятий пищевой промышленности. В городе быстрыми темпами шло строительство, вырастали новые микрорайоны, больницы, школы, училища.Посилання на зображення Памятник павшим воинамКлиматНаселениеЭкономикаСегодня Шарья — развитый промышленный город. Градообразующее предприятие — «Лесопромышленный комплекс», ПДО «Шарьядрев» (примерно до 1996 года, затем филиал иностранного холдинга «Кроностар», примерно с 2002 года).В числе крупных предприятий города: локомотивное и вагонное депо, узел связи.Современную индустрию представляют крупные предприятия лесной и деревообрабатывающей промышленности ООО «Кроностар» и ООО «Лесопромышленный комплекс», вместе с которыми возрождаются леспромхозы и развивается мебельное производство. В пищевой промышленности возникло предприятие по изготовлению минеральной воды. Теплом и электроэнергией город обеспечивает Шарьинская ТЭЦ.Объём отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по обрабатывающим производствам за 2010 год 9,74 млрд рублейВ 2001 году в город пришла сотовая связь, развивается торговля, ведётся строительство.ТранспортПосилання на зображення Паровоз-памятник П36-0147Шарья имеет выгодное транспортно-географическое положение. Она расположена на перекрёстке федеральных автомобильных трасс с севера на юг и с запада на восток. Из-за обилия автомобильных перевозок на пересечении автодорог и Шарья — Поназырево была построена объездная дорога. Через Шарью проходит железная дорога, соединяющая Москву и Владивосток.Предприятия железнодорожного узла Оборотное депо Шарья (ТД-62) Ремонтное депо Шарья (ТЧР-33) Вагонное депо Шарья (ЛВЧД-6) Пункт технического осмотра вагонов (ВЧДЭ-5) Дистанция электроснабжения (ЭЧ-9) Дистанция сигнализации и связи (ШЧ-5) Дистанция пути (ПЧ-12) Восстановительный поезд (ВП-3061) Пожарный поезд Дистанция гражданских сооружений (НГЧ-3)Аэропорт Шарьи принимает только малые самолёты. В летний период из Костромы летают самолёты Ан-2 в Шарью и Вохму.КультураПосилання на зображення Храм Святителя НиколаяВ городе 4 средних специальных учебных заведения, работают филиалы КГУ им. Н. А. Некрасова, Современного гуманитарного университета, Международного юридического института при Министерстве Юстиции РФ и Московского института экономики, менеджмента и права.В Шарье с 1991 года открыто 4 православных храма. До 1991 года здание Никольского храма (в центре города) использовалось для краеведческого музея. 25 июня 1991 года здание Никольского храма было возвращено церковной общине. В январе 1998 года Никольский храм сгорел, через несколько лет был заново отстроен.Сейчас в городе действуют три храма. Возрождённый деревянный храм Святителя Николая стал центром Шарьинского благочиния.При Алексеевском храме действует военно-патриотический клуб в честь Феодора Стратилата.Среди учреждений культуры особое место занимает краеведческий музей. Его экспозиции рассказывают о тех или иных периодах в жизни города. Имена местных художников: С. Ф. Богородского, А. М. Кучумова, В. М. Фёдорова, А. Б. Разумова — известны за пределами области.Город является активным членом межрегиональной ассоциации городов Поветлужья.СпортЗа пределами области известны имена шарьинских чемпионов и победителей крупнейших соревнований Л. Колчанова, С. Перминова, А. Жуйкова, Е. Вальваса, И. Умнякова, И.Якушева. Действует СДЮСШОР (Специализированная Детско-Юношеская Спортивная Школа Олимпийского Резерва), которая имеет один из лучших в области легкоатлетический манеж. Традиционно в городе проходят областные и общероссийские соревнования по полиатлону, лёгкой атлетике, мотокроссу.Известные людиС городом связаны имена многих известных деятелей культуры и искусства. О Ветлуге писали Мельников-Печерский и Немирович-Данченко, рассказ «Река играет» оставил писатель Короленко. Здесь родились и творили М. Базанков, А. Беляев, О. Хомяков.Регулярно при активном содействии администрации городского округа издаются новые книги о Шарье и её жителях, творчество местных поэтов и писателей. Венцом стала книга краеведа Н. В. Гольянова «Годы и люди», где в двух томах рассказано о судьбе Ветлужского края, шарьинцах в годы Великой Отечественной войны.Города-побратимы Грейт-Фолс, СШАMontana Department of Commerce - Sister State RelationsПримечанияСсылки Администрация города Шарья История герба города Шарья в энциклопедии «Мой город» Управляющая компания Шарья Гостиницы Шарьи Белоруков Д. Ф. Город Шарья. Шарьинский район. Деревни, сёла и города Костромского краяКатегория:Города Костромской областиКатегория:История Марийского краяКатегория:Районные центры Костромской областиКатегория:Населённые пункты городского округа Шарья ru.keeptravel.com ШарьяШарья в Википедии Шарья́ — город (с 1938) в России, административный центр городского округа Шарья и Шарьинского района Костромской области. Население — 35 831 чел. (2017). Город расположен в 3 километрах от реки Ветлуги (приток Волги), в 328 км от Костромы. Станция Шарья — крупный железнодорожный узел Транссибирской магистрали. Примыкают посёлки: Ветлужский, Ленинский, Октябрьский, Новый. В состав Шарьи входят также бывшие деревни Алешунино, Корегино, Козлово. Шарья равноудалена (~300 км) от областных центров Кострома (на запад), Нижний Новгород (на юг) и Киров (на восток). Примерно на том же расстоянии в северном направлении находится город Великий Устюг... Подробнее » Краткая информация о Шарье Год основания: 1906 Регион: Костромская область Район: Городской округ Шарья Тип: город GPS координаты: N 58° 22' 11.4564" E 45° 31' 5.7504" Телефонный код: 49449 Как позвонить из других стран Автомобильный код: 44 Почтовый индекс: 157500 Код ОКАТО: 34430000000 Текущее время в: 12:24 Разница во времени с Москвой: 0 ч. Население: 23914 чел. Лучшие гостиницы по рейтингу по типуГостиницы Мини Отели Санатории поиск по названиюВелесВетлугаМагистральТихий УголокШарьяШарьядревпо расположениюПригородцентр 1Ветлугаот 1 400 РУБ.Уточнить цены 2Магистральот 1 250 РУБ.Уточнить цены 3Велес4Шарьяот 850 РУБ.Уточнить цены 5Тихий Уголокот 1 200 РУБ.Уточнить цены 6ШарьядревРазвернутьсвернуть список Фотографии Шарьи Добавить фото Все фото Я тоже видел это место!Последние отзывы Добавить отзыв Все отзывы Предыдущий отзыв Cледующий отзыв сергей Оценил(а) город Шарья на Отлично Отзыв написан29 января, 2014, 22:26Карта путешествий3Написал отзывов2 Побывал в странах2Побывал в городах маленький городок. есть церковь, музей. хороших ресторанов нет. Понравилось в тихом уголке. неплохо поели.поиграли в билярд и в сауну сходили. советуем. Средняя оценка пользователя: 3.6 Транспорт : Безопасность : Гостиницы : Места : Еда : Последние вопросы Добавить вопрос Задал(а) вопрос о Шарье мед училище Вопрос написан 24.11.2015есть ли мед.училище?как туда дозвониться? www.komandirovka.ru Шарья - Города и веси РоссииКостромская область - регион диспропорциональный, как вся наша страна: запад и юго-запад - поля, леса, города, деревни; северо-восток - леса, леса, леса, деревни, как-то так. Даже плотность населения в Костромской области - примерно как в России в целом. Логично, что почти всё население - на юго-западе; сама Кострома также находится на крайнем юго-западе региона. А центр восточных районов области, удалённых от Костромы более чем на 300 километров - это Шарья. Город третий в регионе по населению, не очень большой; но, по моему опыту, в России удалённые небольшие города, являющиеся центром притяжения для окрестных малонаселённых районов, часто выглядят более ухоженными и цивилизованными, в большей степени городами, чем иные региональные центры Средней Полосы.От Макарьева почти до самой Шарьи меня подвезли очень милые шарьинцы, возвращавшиеся домой из Костромы. За Макарьевом средняя полоса и Центральная Россия совсем кончается, начинается север, в основном состоящий из хвойных лесов.Место, где я ночевал - что-то вроде шарьинской зоны отдыха; это лес у старицы крупной реки Ветлуги: 3. Но на следующий день довольно быстро выяснилось, что подвозившие меня шарьинцы - самое приятное, что есть в Шарье. 4. Шарья оказалась таким довольно оживлённым, но забытым Богом северным городом - бараки, разбитые дороги, грязь, облезлые здания, почти полное отсутствие городской среды, застройки и какого-то лица города. 5. 6. 7. 8. 9. Дороги в Шарье значительно хуже, чем за её пределами; впрочем, это вообще занятное свойство Костромской области, которое наблюдается и в столице региона. 9. Такой суровый лесной край, где никто не думает о внешней стороне вещей. 10. Такой край света, вдруг оказавшийся между Средней Полосой и Вяткой. Стоит отметить, что лежащая восточнее Кировская область выглядит местами не лучше Шарьи, но там даже в маленьких городках по большей части лучше с городской средой и инфраструктурой. 11. И, конечно, машина времени - только не такая, как в Ивановской области, где ощущаешь себя в пролетарском городке этак годов 30-х - 50-х, а такая, что чувствуешь себя в тех же 30-х, но где-нибудь в лагерном краю на Севере или в Сибири. 12. Как лежащая несколькими сотнями километров севернее Архангельская область, только без деревянных тротуаров (которые бы тут совсем не помешали). 13. Если Макарьев - это крайний северо-восточный форпост Средней Полосы, то Шарья - это крайний южный пункт Русского Севера; она находится южнее Вологды. 14. Печальное положение дел дополняется тем, что город всё-таки довольно большой, ещё больше по площади его делает запутанная планировка и преобладание бараков и частного сектора. 15. В городе живёт почти 24 тыс. чел.; как и почти везде в российской нечерноземной провинции, его население убывает. 16. 17. Но демографическая обстановка здесь относительно благоприятна: несмотря на неблагоустроенность и неуютность города, население за постсоветское время здесь уменьшилось всего на 11% (в сравнении почти с 20% убыли населения в целом по региону). 18. Это можно объяснить тем, что Шарья - центр притяжения не только для окружающей местности, но и для других городов и городков восточной части Костромской области. Шарья была основана в 1905 году при строительстве железной дороги Петербург - Киров - Урал, в 1938 году она получила статус города. 19. 20. Тут не сформировалось никакого ансамбля центра города или даже сколько-нибудь цельной застройки, что не очень обычно для сформировавшегося в советское время города. Но на Русском Севере многие не исторические города выглядят так. 21. Соответственно, достопримечательностей здесь почти нет. 22. А те, что есть, в основном связаны с железной дорогой, это циркульное (круглое) депо (до которого я не добрался) и здание железнодорожного вокзала. 23. Обратите внимание, что даже здание вокзала здесь в неважном состоянии.По моему опыту, даже в совсем захолустных городах, где весь жилой фонд состоит из полуразвалившихся бараков, железнодорожный вокзал чаще всего отремонтирован и покрашен. Единственное обнаруженное мною достойное отдельного внимания здание, не связанное с железной дорогой - это великолепное деревянное здание с колоннами, расположенное на центральной, практически парадной Октябрьской улице. 24. Насколько я понял, там располагается городской ЗАГС.Центральная (но не главная) Октябрьская улица, в отличие от большинства главных улиц провинциальных российских городков, не является внутригородским продолжением большой дороги, она довольно тихая и соединяет район вокзала с районом рынка и главными магазинами. 25. 26. Она, а также прилегающий участок улицы Ленина - единственные куски города, которые я обнаружил в Шарье. 27. 28. 29. А немного дальше пройдёшь по улице Ленина - и опять никаких тротуаров, и немного недорогой современной безвкусной застройки, выглядящей не лучше бараков: 30. А в другую сторону - там сразу становится вот так (виднеется Никольская церковь): 31. И это всё главные улицы города, не задворки, задворки выглядят вот так: 32. В центре есть ещё пара приятных старых деревянных домов, составляющих основную прелесть северных городов - но больше в Шарье я их нигде не видел. 33. Судя по карте, на западной окраине Шарьи есть парк, но я до него не добрался.В центральной части города, по сути, есть только одна полноценная зелёная зона - сквер Памяти: 34. Где-то между самым-самым центром и вокзалом: 35. А оживлённая привокзальная площадь - на которой ещё и автовокзал - она уже такая: 36. Посадочные платформы автовокзала: 37. Ещё на северо-восточной окраине города есть аэропорт, до недавнего времени действовавший - в Костромской области долго сохранялась местная авиация. Она дотировалась, и поэтому можно было из областного центра долететь до Шарьи по цене автобуса, но в 6 раз быстрее.Городской общественный транспорт: 38. В городе 5 автобусных маршрутов - меньше половины от того, что когда-то было.Автобусы играют большую роль не только в силу большой территории самой Шарьи, но ещё и в силу наличия у неё такого пригорода, как посёлок городского типа Ветлужский, примыкающий к городу с запада. Ветлужский лишь вдвое меньше самой Шарьи, образуя с ней настоящую агломерацию. В нём находится крупнейший в стране производитель древесных плит "Кроностар". Чаще всего ходящий 14-й автобусный маршрут соединяет шарьинский вокзал с Ветлужским.Трогательное локальное благоустройство: 39. От автовокзала, не найдя прохода к циркульному депо, и торопясь поскорее уехать в сторону Котельнича и Кирова, я стал выбираться скользкими и испещрёнными лужами шарьинскими улочками к восточному выезду из города.Улица Вокзальная, по идее одна из главных в городе: 40. В 20-тысячных городах я такое видел, наверно, только в Архангельской области и Карелии, но там хотя бы есть деревянные мостки.Причём Костромская область - не самый бедный регион, она богаче не только Ивановской, но и Владимирской, и Псковской области; а Шарья - не самый бедный город региона. Тот же Макарьев депрессивнее и беднее; в Шарье есть работа (прежде всего переработка леса и железная дорога). Так что, как это часто бывает в России, тут дело не в скудости местного бюджета, а скорее в местной власти, мне кажется. Я пешком вышел из города и направился в сторону объездной. Тут родная страна вновь решила меня поразить своими контрастами: восточнее Шарьи на объездной я неожиданно оказался на настоящей двухуровневой развязке.Прямо - Великий Устюг, Котлас и Архангельск, направо - Котельнич и Киров, налево - центр Шарьи, назад - Нижний Новгород, Кострома и Москва: 41. При этом средняя частота движения автомобилей по любому из сегментов этого восхитительного решения транспортных проблем восточной столицы Костромской области не превышала 1 штуки в 5 минут. russiantowns.livejournal.com г. Шарья - Заповедная РоссияШарья – городской округ областного подчинения, промышленный и культурный центр северо-востока Костромской области с населением около сорока тысяч человек. Город расположен на левом низменном берегу реки Ветлуги и занимает территорию в 2530 гектаров. Своим основанием и развитием город Шарья обязан железной дороге, проложенной здесь в начале прошлого века. 24 ноября 1906 года состоялось официальное открытие движения поездов, и новая железная дорога стала называться Северной, а станция, расположенная на 701 км от Москвы, – Шарьей по имени реки, протекающей в двухстах метрах от вокзала. С древнего языка мери (этот народ селился здесь в незапамятные времена) слово «Шарья» переводится просто – речка. В отличие от станции в дальнейшем эту речку стали называть ласковее – Шарьинка. Постепенно станция отстраивалась и в 1917 году превратилась в крупный поселок с паровозным и вагонным депо. В 1938 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 27 ноября рабочий поселок Шарья был преобразован в город с населением около 12 тысяч человек. С образованием в 1944 года Костромской области Шарья вошла в ее состав и была отнесена к категории городов областного подчинения. В годы Великой Отечественной войны около 24 тысяч жителей города с оружием в руках защищали Родину. Почти 8000 – каждый третий – погибли в боях. Шарьинцы гордятся подвигами своих земляков – Героев Советского Союза: Д. Корягина, повторившего подвиг Гастелло; В. Танычева, А. Котегова, И. Бобарыкина, В. Душеина; – полных ковалеров ордена Славы: С. Громова, А. Краснухина. В год 60-летия Великой Победы Благодарные жители города открыли Мемориальный комплекс, где в бронзе и граните увековечены имена всех погибших земляков. В 50–70-ые годы город активно развивался. ПДО «Шарьядрев» из лесокомбината превратился в крупнейшее градообразующее предприятие. Появилось швейное, мебельное производство, увеличилось количество предприятий пищевой промышленности. В городе быстрыми темпами шло строительство, вырастали новые микрорайоны, больницы, школы, училища. Сегодня Шарья – развитый промышленный город. Современную индустрию представляют крупные предприятия лесной и деревообрабатывающей промышленности ООО «Кроностар» и ООО «Лесопромышленный комплекс», вместе с которыми возрождаются леспромхозы и развивается мебельное производство. В пищевой промышленности возникло предприятие по изготовлению минеральной воды, и сегодня «Шарьинскую минеральную» знают по всей России. Шарья имеет выгодное транспортно-географическое положение. Она расположена на перекрестве федеральных автомобильных трасс с севера на юг и с запада на восток. Из-за обилия автомобильных перевозок была построена объездная дорога. Ее развязка – сложное инженерное сооружение. Продолжает развиваться и железнодорожный узел, через Шарью проходит стальная магистраль, соединяющая Москву и Владивосток. Благодаря богатым природным ресурсам, оживлению работы экономики, наличию квалифицированных кадров, постепенному развитию инфраструктуры Шарья становится привлекательным регионом для вложения инвестиций. Сегодня Шарья – культурный и образовательный центр северо-востока области. В городе 4 средних специальных учебных заведений, работают филиалы КГУ им. Н.А. Некрасова, Современного гуманитарного университета, Международного юридического института при Министерстве Юстиции РФ и Московского института экономики, менеджмента и права. Вместе с образование возрождается и духовность. Сейчас в городе действуют три храма. Настоящим произведением искусства стал возрожденный деревянный Храм Святителя Николая.Среди учреждений культуры особое место занимает краеведческий музей. Его экспозиции рассказывают о тех или иных периодах в жизни города. Имена местных художников: С.Ф. Богородского, А.М. Кучумова, В.М. Федорова, – далеко известны за пределами области. С городом связаны имена многих известных деятелей культуры и искусства. Плененные красотой и загадочностью Ветлуги о ней писали и Мельников-Печерский, и Немирович-Данченко, изумительный рассказ «Река играет» оставил нам писатель Короленко. Здесь родились и творили М. Базанков, А. Беляев, О. Хомяков. Каждый год при активном содействии администрации городского округа издаются новые книги о Шарье и ее жителях, творчество местных поэтов и писателей. Венцом стала книга «Годы и люди» (автор – Гольянов Н.В., краевед и патриот своего города), где в двух томах рассказано о судьбе Ветлужского края, шарьинцах в годы Великой Отечественной войны. Далеко за пределами области известны имена наших чемпионов и победителей крупнейших соревнований Л. Колчановой, С. Перминова, А. Жуйкова, Е. Вальваса, И. Умнякова. Прививает любовь к спорту СДЮСШОР, которая имеет один из лучших в области легкоатлетический манеж. Традиционно в городе проходят областные и общероссийские соревнования по полиатлону, легкой атлетике, мотокроссу.Город является активным членом межрегиональной ассоциации городов Поветлужья. Места во круг города – одни из самых красивейших в средней полосе России. Не случайно у на турбазе города отдыхают ученые, писатели, артисты из столицы и других крупных городов. В реках и озерах водится рыба. В лесах хорошая охота, много грибов. У города есть все условия для дальнейшего развития. И мы верим, что он будет развиваться по всем направлениям: и как промышленный, и как культурный центр северо-востока Костромской области. Сайт города: http://adm-sharya.narod.ru www.zapoved.net Где отдохнуть и как провести время в Шарье. Отдых в ШарьеВсем, кому хочется хорошо отдохнуть после долгой трудовой недели и расслабиться на выходных, мы предлагаем большой выбор развлекательных заведений в Шарье. Здесь вы можете выбрать активный отдых, провести время с семьей в музеях или театрах, сходить, например, в боулинг с компанией друзей: варианты найдется на любой вкус, кошелек и время года.далее >>> Один из лучших способов разнообразить свой досуг – посетить интересное развлекательное заведение. Всего в городе представлены тысячи заведений, и найти из них нужное – только на первый взгляд трудная задача. На нашем портале вы легко найдете подходящее место. Вы можете выбрать как самое близкое к дому, найдя его на карте, так и изучить рейтинг лучших кинотеатров, гостиниц, развлекательных центров. Если Вас интересует вопрос, где провести время в Шарье, на нашем сайте вы всегда найдете подробные ответы. Выбор мест, где можно отдохнуть здесь, просто огромен – найти то или иное заведение можно практически на каждой улице.скрыть <<< 2улица Чапаева, 7А Бары, Бильярдные клубы, Ночные клубы 1улица Павлика Морозова, 24 Гостиницыулица имени 50-летия Советской Власти, 3 СауныВокзальная улица, 29А ГостиницыШарья ГостиницыШарья Гостиницыулица Ленина Парки культуры и отдыхаулица Ленина, 130 Парки культуры и отдыхаОктябрьская улица, 8 Концертные залы, Культурные центрыСоветская улица, 137А Банкетные залы, Бары, Гостиницы, Рестораны, Сауныул. Советская, 137а Сауныул. Советская, 137а Гостиницыул. Октябрьская, 10 Музеиул. Павлика Морозова, 24 Гостиницыул. Промышленная, 4 Торговые центрыг.Шарья, Костромская область, п. Ветлужский, ул Садовая, д.12 Бассейны, Сауныkostroma.ayle.ru |
 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2022     Предложения лучших туроператоров |