Страны
         Турфирмы 
       
Отели          Билеты        
Подобрать тур
|
 Болгария  Греция  Египет  Израиль  Индия  Испания  Италия  Кипр  Китай  ОАЭ  Россия  Таиланд  Турция  Финляндия  Франция  Хорватия  Черногoрия  Чехия  Автобусные туры |
Хеврон Израиль. Хеврон достопримечательностиинтересные места, обзоры и фотографииПещера Махпела (Усыпальница патриархов в Хевроне)Рекомендовать место 1 Пещеры Хеврона По преданию, из красной земли, взятой на месте теперешнего Хеврона, был создан первый человек. Согласно Торе, праотец Авраам приобрел пещеру Махпела за «четыреста шекелей серебра». По преданию, люди жили здесь после изгнания из Рая. «Маарат-ха-Махпела» («Двойная пещера» или Пещера Патриархов) – одна из важнейших святынь для иудеев, христиан и мусульман. Почитание иудеями могил праотцев началось не позднее эпохи Второго храма. В те времена их гробницы были богато украшены мрамором, а сама пещера была обнесена стеной, правда, без крыши. Это было настолько впечатляющее сооружение, что через несколько веков местные жители приписали его постройку джиннам. Пещера Махпела расположена в центре современного Хеврона, а над ней возвышается древнее монументальное строение со стенами высотой до 12 метров. Кладка из обтёсанных камней длиной до 7,5 метров характерна для эпохи царя Ирода, однако практиковалась и ранее. Авраам, Исаак и Иаков были также почитаемы и христианами, поэтому в византийскую эпоху пещера Махпела стала церковью. Иудеям было предписано молиться отдельно, и чтобы они не смешивались с христианами, для них даже был сооружен специальный вход. После завоевания Палестины арабами Махпела была превращена в мечеть, здесь в стене была выдолблена ниша, украшенная двумя колоннами и аркой, указывающая направление к Мекке, молитвенные коврики и циновки. Тогда еще в часть здания занимала синагога, но осенью 2010 года ЮНЕСКО объявил пещеру патриархов мечетью. До сих пор не утихают религиозно-исторические споры о принадлежности пещеры и находящихся в ней святынь. Израиль, Хеврон А какие достопримечательности Хеврона вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место. Пляж «Минерал»Рекомендовать место 2 1 Пляжи Хеврона Пляж «Минерал» является естественным пляжем на берегу Мертвого моря в Иерусалиме. Его территория оборудована всем необходимым для спокойного отдыха туристов и местных жителей. Оплата за вход на него составляет 50 шекелей. Берег оборудован резервуаром с грязью из природных месторождений в Мертвом море, который является бесплатным. Пляж состоит из солевых отложений и гладких камушков. Он оборудован душем, туалетом, кабинками для смены одежды, множеством шезлонгов и тентов. На берегу расположено несколько кафе и небольших магазинов, где каждый может приобрести пляжные аксессуары, еду и напитки. Также в наличии есть крытый бассейн с водой, обогащенной сероводородом, и детский бассейн с пресной водой. Побережье пляжа обставлено деревянными скамейками, а умелые массажисты всегда готовы преступить к работе. Этот пляж используют не только для купания, но и как место для проведения корпоративных мероприятий, холистических и расслабляющих процедур. Возле входа на пляж расположена автобусная и автомобильная парковка, а неподалеку находится национальный парк Эйн Геди и кактусовая ферма. Хеврон, Израиль www.openarium.ru Гора Хеврон - история достопримечательности, фото и отзывы туристовГеография Израиля не менее удивительна, чем его история, и не менее парадоксальна, чем его характер. На маленьком клочке, поистине удивительной земли собраны и реки и озера и моря и горы и пустыня. Снежные вершины легко сменяются жаркими пляжами, причем не со сменной времени года, а всего через несколько сот километров. Всю территорию страны, 27 800 квадратных километров, как правило, делят на четыре основных географических региона. Средиземноморская прибрежная равнина, растянувшаяся по береговой линии Средиземного моря, гранича с Ливаном в северной части и Сектором Газа (Аза) на юге. Довольно узкая полоса, от пяти километров в ширину на севере и до сорока км. на юге, с плодородными землями, повышенной влажностью воздуха и большой опасностью периодически возникающих эпидемий малярии, так как на заболоченных ранее почвах роилось много малярийных комаров. В нестоящее время эпидемии малярии остались в прошлом, а плодородие земли сохранилось в настоящем. Иорданская рифовая равнина образует уникальную впадину, часто именуемую Иорданской в честь реки здесь протекающей и являющей собой границу с Иорданией. Входящая в состав района большого геологического разлома, называемого Сирийско-Африканским рифом. На территории равнины находятся озеро Кинерет (важнейшие запасы пресной воды) и Мертвое море, Пустыня Негев покрывает юг государства, раскинувшись на 12 тысяч километров, и будучи продолжением Синайской пустыни, образует треугольник, основанием которому служит полоса между Беер-Шевой и Мертвым морем и вершиной у Иудейских холмах. Центральные холмы, они же Иудейские – горный хребет, растянувшийся на востоке от Прибрежной долины и образующие на севере плато – Галилею. Наивысшая точка хребта – гора Мерон высотой 1208 метров над уровнем моря. На юге, на Западном берегу реки Иордан расположены Самарийские холмы, а к югу от Иерусалима – иудейские холмы со средней высотой 610 метров. Здесь же располагается гора Хеврон, значительно выше среднего показателя, высотой 950 метров. Несмотря на то, что этой местности характерно складчато-глыбовую структуру, рельеф не отображает ярко выраженную складчатость, поскольку на формирование ландшафта максимальное влияние оказали поздние течения, геологически сформировав глыбовую и разломанную поверхность. Круто спускающиеся массивы множественно прорезаны глубокими долинами. Гора Хеврон издревле считалась местом благословенным, обещанным праотцу Аврааму самим Господом, и на самом деле природа этой местности всячески подтверждает Божье благословение своим разнообразием и богатством. Игумен Даниил, описывая свои странствования, писал о горе Хевроне, как о месте богатым «всем добром»: здесь в изобилии и пшеница и вино, и масло и всякие овощи, и скот домашний. Овцы и домашняя скотина, в соответствии с работами Даниила, рождаются летом дважды, под каждым камнем прекрасной горной местности, богато украшенной полевыми цветами, роятся пчелы, дающие сладкий мед. Виноградники рассажены на склонах горы и цветут сады с многочисленными плодородными деревьями: рожки и маслины, смоквы и яблоки, черешня и персики, и овощи всякие, лучше который не встречал игумен ранее. Источники и пресноводные ручьи, имеющие большое значение для этих мест, пригодны для питья и добры для здоровья, и все здесь благостно. Красотой и богатством удивительна земля горы Хеврон. На горе Хеврон расположился город с одноименным названием – Хеврон, один из богатейших своей глубокой историей, уходящей в ветхозаветные времена, а если быть точнее то к самым первым людям Адаму и Еве. Находящийся в окружении прекрасных пейзажей, на вершине горы, Хеврон обладает на меньшей притягательностью, чем красавица Яффа, расположенная в Прибрежной долине и входящая в агломерацию Тель Авив – Яффа, или седой Акко, неустанно притягивающий туристов в свои чертоги. Хеврон, будучи одним из самых святых и почитаемых городов страны, притягивает взоры еврейской (и не только) общественности не только красотой и святостью своих мест, но и сложной напряженной обстановкой и накаленными отношениями между многотысячным арабским и немногочисленным еврейским населением. Это город непрерывной борьбы еврейского народа за право присутствия на Обетованной Земле. Расположенная здесь, одна из самых больших святынь, как еврейского, так и арабского народов – Пещера Махпела, в христианстве известная, как Пещера Патриархов, много веков была камнем преткновения для обоих народов, причем доступ к святыни евреи обрели вновь лишь в 1967 году, после перерыва в семьсот лет. Пещера Махпела – первое место, приобретенное Авраамом для захоронения своей жены и себя впоследствии. Здесь же похоронены потомки Авраама с женами: Исаак со своей женой Ривкой и Иаков со своей – Лией, а так же здесь захоронены первые люди, сотворенные Богом и положившие начало роду человеческому Адам с Евой, о чем говорится в Книге Зоар. По Писанию, Адам проводя возле пещеры, увидел пробивающееся наружу свечение Рая, из которого был изгнан, и завещал упокоить останки его в этой Пещере. Авраам же обнаружил особенность пещеры, когда знался за волом, что бы накормить трех странников, встретившихся ему в дубовой роще Ветхозаветных времен «Мамре». По основной версии, это Господь предстал пред ним в образе трех ангелов. Этот эпизод изображается в православной иконописи как Святая Троица, беседующая с Авраамом. Пещера представляет не меньшую святость и для христиан, и для представителей мусульманства, почитающих Авраама и своим родоначальником. Дуб, под которым Авраам беседовал с Господом в образе Святой Троицы и получал обетования от Бога – остаток пышной древней дубравы, сохранился и поныне, и называемый Мамврийским дубом, стоит на участке земли принадлежащем Русскому православному подворью, на территории Свято Троицкого мужского монастыря. Христианское присутствие в Хевроне, не смотря на высокое значение этих мест и для православного мира, не большое и ограничивается территорией, купленной ранее Русской Православной Церковью и переданной ныне Российской Духовной Миссии. На этой территории расположены Храмы Хеврона. Нельзя умолчать о том, что это единственный участок, принадлежащий Русскому православию, имеющий отношение к Ветхозаветным временам. На сегодняшний день, страсти еще не давно бушевавшие вокруг подворья улеглись и христианские паломники, вновь получили возможность приезжать на вершину горы Хеврон, что бы поклониться праотцам и преклонить колени земле, обещанной Богом и благословенной. www.pro-israel.ru Хеврон, история города, описание ситуации, достопримечательности и отзывы туристовХеврон – один из древнейших городов Израиля, находящийся в 30 километровк югу от Иерусалима на горе Хеврон, на высоте 927 метров над уровнем моря, считается вторым по значимости для религиозный евреев городом, после Иерусалима. Один из старейших городов страны с непрерывной историей, свято почитаемый евреями всего мира, и постоянно балансирующий на острие ножа, готовый в любую секунду взорваться пороховой бочкой неимоверной мощности из за сложной ситуации в городе и острой диспропорции населения: в городе проживают 160 тысяч арабского населения и около одной тысячи ультраортодаксальных евреев. Не в пример древним городам, таким как Яффа, взрастившим Телль Авив и ставшим теперь мегаполисовм Телль Авив – Яффа, Акко – пример мирного сосуществования арабского и еврейского населения, Хайфа – пример плодотворного сотрудничества людей разных национальностей и вероисповедании – в Хевроне постоянно чувствуется накаленная атмосфера из за невозможности примирения двух сторон. С десятого века до нашей эры по первый век нашей эры город Хеврон был центром еврейской диаспоры, славящийся высоким экономическим уровнем, торговыми умениями и будучи всегда религиозным центром. Именно здесь были поставлены шатры Авраамом, здесь, у Мамврийского дуба (древнее дерево, сохранившееся до наших дней, под которым, согласно Писанию, Авраам говорил с Господом), он общался с тремя странниками (позднее этот эпизод получил несколько иную интерпретацию у христиан, и стал основой при написании Андреем Рублевым иконы «Троица»), здесь ему было обещано, что жена его Сара сделает его отцом сына Исаака. Здесь, после кончины своей жены Сары, Авраам купил землю со стоявшей на ней Пещерой Махпела (ныне известна еще и как Пещера Патриархов), в которой и похоронил ее. В некоторых источниках захоронения в Пещере начинаются с Сары, в соответствии с иными – здесь похоронены самые первые люди: Адам и Ева, после Сара и Авраам, Исаак и Реббека, и после Иаков и Лия. В переводе с иврита Пещера Махпела означает «парная, двойная». До сих пор бытуют два варианта интерпретации названия: Махпела – парная в виду наличия нескольких этажей в гробнице или террасовидного строения, или парная, как место захоронения четырех пар прародителей человечества (рядом находящееся селение Кирьят Арба, что переводится, как «поселок четырех»). До восьмого века, евреи относительно спокойно жили в городе, отмеченном на карте, как Хеврон и молились в Пещере Махпела, чему не препятствовала ни одна из постоянно сменяющихся властей: арабы, на чью смену пришли крестоносцы, турки. В восьмом веке нашей эры вышел запрет для евреев входить в здание Пещеры – теперь они не могли подниматься выше, чем седьмая ступень, что соблюдалось вплоть до 1967 года. В девятом веке в город переехали испанские евреи после изгнания из Испании, и, выкупив часть земли, выстроили квартал еврейской общины с четырех – пятиэтажными строениями, и несмотря та то, что отношения с арабами не были простыми, община вела закрытый образ жизни и мало кому мешала. Такая ситуация продолжилась до 1929 года, когда при молчаливом попустительстве со стороны английских властей, контролирующих в то время Палестину, арабами был разгромлен еврейский квартал, в результате чего множество людей получили ранения и 67 не пережили этих событий. Прикрывшись благовидным предлогом, соблюдения безопасности еврейского населения, англичане принимают решение вывезти за пределы города почти тысячу иудеев, создавая прецедент в истории нахождения еврейского сообщества в городе Хеврон. По результатам Войны за Независимость, Хеврон переходит в ведение Иордании, где в 1853 году квартал еврейской общины стерт с лица земли и вместо него оборудован рынок оптовой торговли. Таким образом, ход событий в корне не устраивал мировую еврейскую общественность, и в ходе Шестидневной войны 1967 года Хеврон был взят Израильской армией всего за одни сутки. С этого года Хеврон гордо значиться на карте Израиля, и вряд ли что-то может произойти, что бы евреи поступились этим городом, пусть и населенным преимущественно арабским населением. С 1970 года в городе началось активное восстановление еврейских кварталов, и, не смотря на некоторое сопротивление части израильской общественности, боявшейся, что заселение Хеврона может оказать резко негативное влияние на ведение мирных переговоров, город стал пополняться еврейским населением, особенно район Кирьят Арба (близ самого Хеврона), где сегодня насчитывается около восьми тысяч еврейского населения. Стоит отметить, что здесь поселяются наиболее ультраортодоксальные евреи, непримиримо относящиеся к арабам, а о лояльности самих арабов, к сожалению, тоже говорить сложно. Поэтому Хеврон – взрывоопасная, пороховая бочка страны. Первое время стороны смогли договориться о мирном сосуществовании и о совместном пользовании Пещерой Махпела: закончился перерыв в более чем в семьсот лет и евреи опять получили возможность молиться в Пещере Патриархов. Израильским правительством было установлено расписание молитв в разное время для иудеев и мусульман, таким способом, пусть и очень не прочный статус-кво, был достигнут. До тех пор, пока во время Пурима (еврейский праздник) в 1994 году, еврей Барух Гольдштейн устроил самовольный расстрел двадцати девяти арабом во время того, как они молились, после чего был убит негодующей толпой. Этот эпизод сделал надежду на мирное урегулирование тщетной. Пещеру разделили на две части: еврейскую и мусульманскую – часть могил праотцев осталась на иудейской стороне, часть оказалась на стороне арабов. Европейцу не составляет проблем побывать как на одной стороне, так и на другой, однако арабу на еврейскую часть вход настрого запрещен, равно как и еврею на арабскую. Несмотря на атмосферу в городе, словно на границе воюющих государств, где вход в город охраняется израильскими КПП с зараженными, отнюдь не холостыми патронами автоматами, а для проникновения в Пещеру, так же надо пройти блок посты израильской армии, количество паломников в город не уменьшается, что дает дополнительное ощущение важности миссии небольшому количеству еврейских семей здесь живущих. Огромное количество достопримечательностей Хевнона имеют большую ценность, как для иудеев и мусульман, так и для христианского мира. Храмы Хеврона ежегодно принимают тысячи паломников со всего света. Православное присутствие в Хевроне обуславливается купленным в конце девятнадцатого века участка, тремя километрами севернее Пещеры, на территории которого и растет древний дуб, под которым Аврааму явился Бог. Дерево обнесено ограждением, что бы паломники, обуреваемые рвением к святости, не разобрали дуб на сувениры. Loading...www.pro-israel.ru Хеврон | LuxfinderПопулярные cтраны Израиль Хеврон Хеврон (Hevron) — один из четырех священных для израильтян городов, помимо Иерусалима, Цфата и Тверии. Считается, что на его территории еврейское население жило непрерывно около трех тысяч лет, вплоть до погрома в 1929 году. Этот древнейший город, неоднократно упоминаемый в Библии, когда-то был центром исторической области Иудея. Он и сейчас одно из крупнейших поселений в Иудейских горах, с жителями, разделенными на две части и проживающими в двух независимых друг от друга секторах. НА ГЛАВНУЮ Поделитесь с друзьями!
Один сектор (Н1) населяют арабы, другой (Н2) — немногочисленные израильтяне, в число которых входит около 800 евреев, и 30 тысяч палестинцев. Постоянные боевые действия, ведущиеся между секторами, вынуждают местных евреев жить под охраной армии. Пустынные улицы, зарешеченные окна, разрушенные здания — следы непрерывно ведущейся войны. Первое, с чем придется столкнуться путешественникам, решившимся на поездку в Хеврон из любого израильского города, — это контрольно-пропускные пункты, где производится полный досмотр всех въезжающих и выезжающих. С израильским паспортом в арабскую часть, сектор Н1, попасть невозможно, зато обладатели любых других паспортов легко перейдут через израильский КПП. Причина такого жесткого контроля вполне понятна: слишком часто поездки израильтян заканчивались плачевно. Не стоит снимать КПП, солдат, полицию, т.е. любые здания и людей, имеющих отношение к охране территории. В лучшем случае снимок сотрут, если это цифровой фотоаппарат, или уничтожат пленку. Что же привлекает многочисленных туристов в район, где военные действия — реальность? Прежде всего, это религиозные святыни, находящиеся на территории города, включая Свято-Троицкий мужской монастырь в секторе h2, с знаменитым Мамврийским дубом, под которым отдыхающему от зноя Аврааму явились три ангела в образе путников. Как добратьсяСамый удобный способ добраться до Хеврона выбрать поездку на автобусе. Место отправления — Центральный автовокзал в Иерусалиме. Время в пути на автобусе № 160 — чуть более часа. Стоимость проезда — 9.5 шекелей. Транспорт ходит регулярно, с раннего утра до позднего вечера. Интервалы между рейсами от 40 минут до полутора часов. Покупая билет, нужно быть внимательным и не отправиться в поездку до находящегося рядом с Хевроном и фактически являющегося его продолжением, северо-западного поселения Кирьят-Арбы. Из многих других городов, например, из Тель-Авива, до Хеврона придется добираться с пересадками. Как ориентироваться в городеАвтобусная остановка находится рядом с главной местной достопримечательностью — пещерой Махпела, местом захоронения библейских святых, и одним из контрольно-пропускных пунктов. Отдохнуть и пообедать можно в Кирьят-Арбе, части Хеврона. Климат
Развлечения, экскурсии и достопримечательности ХевронаПещера Махпела или Двойная пещера также носит название Пещера Патриархов — место захоронения святых Авраама, Исаака, Иакова и их жен Сарры, Ревекки и Лии. Эта религиозная достопримечательность является святыней сразу для трех мировых религий — иудаизма, христианства и мусульманства. Сама пещера находится под построенным сверху зданием, территория которого разделена две части — мусульманскую и иудейскую — и находится под охраной представителей сразу двух армий. Каждая из общин молится строго в пределах своей части и заходить на чужую территорию запрещено, за исключением больших религиозных праздников, позволяющих посещать другие залы. Нужно быть готовым к обыску и проходу через металлоискатель, в случае если захочется зайти внутрь. Для верующих евреев пещера Махпела — вторая по степени святости религиозная святыня, после Храмовой горы в Иерусалиме. Монастырь Святой Троицы находится в арабской части города. В 19 веке Русская Духовная Миссия купила участок земли с Мамврийским дубом и построила на близлежащей территории монастырь. Возраст дуба около пяти тысяч лет. Считается, что именно он непосредственный участник происходящих в Ветхом завете событий, когда Аврааму явились три ангела. До 90-х годов 20 века дуб был покрыт листвой, однако на сегодняшний день он представляет из себя засохшее дерево. Кора дуба почитается за святыню, поэтому многочисленные желающие приобщиться к библейской истории во многом поспособствовали уничтожению дерева с тысячелетней историей. ????? ??????? ?????????? ??????? ??????? (????? (????), ?????? (???-???), ?????????, ??????), ????????????? ?? ???? ???, ?????? ????? ???????. ???????? ?????? ?????? ?????? ?????? ??????-????, ? ???????? ??????? ????? ??? ????????? ?? ?????????? ?????? ?????. ?????? ? ??????? ?? ????? ?????? ????????? ????? ?????? ??????? ??? ?????????? ????? ???? ????? (???. 23:8-17). ? ???? ?????? ?????? ??????? ?????????? ? ????.НА ГЛАВНУЮ Поделитесь с друзьями!
Источник: www.tonkosti.ru luxfinder.info ХевронХеврон — крупнейший город в южной части Западного берега реки Иордан, столица провинции Хеврон и округа Иудея. Расположен в 30 км южнее Иерусалима на высоте 927 м над уровнем моря. В городе расположены Хевронский университет и Палестинский политехнический Университет. Хеврон — один из древнейших городов мира, находится в исторической области Иудея, почитается в иудаизме вторым по святости городом после Иерусалима. Самое известное историческое место в Хевроне — это Пещера Патриархов, которая является святыней для иудеев, христиан и мусульман. Хеврон, вероятно, один из самых старых городов Палестины. Его построили потомки Енака, седьмого патриарха после Адама. Климат Хеврона – самый благодатный в Иудее: восточное солнце не палит здесь так сильно, как в Иорданской долине и даже в самом Иерусалиме (Хеврон выше Иерусалима над уровнем моря примерно на 137 метров.) По преданию, сам Адам был создан из красной земли, взятой на месте теперешнего Хеврона. В этих местах до сего дня встречается почва темно-красного цвета. По изгнанию из Рая прародители, согласно преданию, жили в одной пещере в окрестностях Хеврона. Местные жители так и зовут её «Пещерой Адама и Евы». После разлучения с Лотом вблизи Хеврона поселяется Авраам, и здесь же по преимуществу проходит жизнь последующих еврейских Патриархов. И когда Авраам узнал о пленении Лота, отсюда он предпринимает блестящий поход для его освобождения. Здесь он получил в ночном видении откровение о 430-летнем египетском рабстве своего потомства. Здесь от Агари был рожден Исмаил. Здесь произошли и три важнейшие события всей жизни Авраама – заключение завета Божия и установление обрезания; рождение долгожданного сына от Сарры и явление Бога в виде трех Ангелов. Владетель всей Ханаанской земли по обетованию, Авраам до самой смерти своей жены Сарры не имел в собственности ни одного её куска, хотя к тому моменту прожил на ней уже 60 лет. Смерть Сарры заставила Авраама купить поле с пещерой около Хеврона. Библейский рассказ о покупке Авраамом пещеры Махпелы свидетельствует о необычайном благородстве её ханаанского владельца и всех хевронцев (Быт. 23,6-11). После Сарры в свой черед тут погребают и самого Авраама, и Исаака, и Ревеку. Иаков хоронит здесь свою жену Лию, а переселившись в Египет, заповедует своим сыновьям положить себя в Махпеле. При разделе земли Обетованной Хеврон снова был выделен среди других городов. Город, имевший большое значение в жизни Авраама и других патриархов, освященный стопами Божиими, он вошел в число 48 городов Израиля и 6 священных городов, предоставлявших право убежища для совершивших неумышленное убийство. После смерти царя Саула в Хеврон, главный в то время город колена Иудина, приходит Давид. В нем он провозглашается царем над коленом Иудиным, и город становится столицей царства Давида. Отсюда он вступил в борьбу с наследником Саула Иевосфеем. В Хевроне Давид был провозглашен всеизраильским царем над ним совершилось торжественное помазание на царство. И до сего дня Хеврон остается одним важных по своему религиозному значению городом для мусульман, иудеев и христиан. Хеврон стал первой столицей царя Давида в 950 г. до н. э. В Хевроне сын Давида Авессалом провозгласил себя царем и поднял восстание против своего отца (2Цар.15:7-12). При Ровоаме Хеврон, как один из важнейших городов на юге Иудеи, был сильно укреплен. После вавилонского пленения Хеврон был заселён преимущественно идумеями. Затем вошёл в состав хасмонейского царства при Александре Яннае, затем, при Ироде Великом и его сыновьях, был частью Иудеи, и, наконец — частью римской провинции Иудея, позже переименованной в Палестину. Византийцы превращают «Пещеру Патриархов» в Хевроне (Пещера Махпела) в церковь. В 614 году город был занят персидской армией Хосрова II, но вскоре вернулся к Византии. В 638 завоёван мусульманами. В 1100−1187 годах — находится под властью крестоносцев, затем — до 1517 г. — в руках мамлюков. До Первой мировой войны — под османским управлением, по результатам войны — под британским мандатом. Английские власти не обращали внимание на призывы арабских лидеров к уничтожению еврейской общины в Хевроне. В 1929 году это привело к массовому еврейскому погрому в городе. Было убито 67 евреев, сотни евреев были искалечены. Еврейская больница Бейт-Хадасса, в которой лечились все жители города, была разграблена и разрушена. В 1936 году еврейское население Хеврона было эвакуировано из города. В 1948-67 гг. Хеврон был оккупирован Иорданией. В ходе Шестидневной войны 1967 года оказался под контролем Израиля. В 1968 году инициативная группа во главе с раввином Моше Левингером решила возобновить еврейское присутствие в Хевроне. Со временем были созданы 3 еврейских квартала: Авраам-Авину, Бейт-Хадасса и Тель-Румейда. На сегодняшний день там проживают порядка 650 человек. В возрождении еврейского Хеврона важную роль сыграл репатриант из СССР, профессор физики Бенцион Тавгер. Его усилиями были восстановлены из руин синагога, носящая имя Авраама, и старое еврейское кладбище. В начале 1997 года, в соответствии с Хевронскими соглашениями город был разделен на два сектора: h2 и h3. Сектор h2, в котором проживает 120 тыс. палестинцев, перешел под контроль Палестинской администрации. Сектор h3, который населяют 30 тыс. палестинцев, остается под контролем израильской армии для защиты нескольких сотен жителей еврейского квартала. Перейти из сектора в сектор можно через любой из 16 израильских контрольно-пропускных пунктов. В Хевроне зачастую происходят вооружённые столкновения между израильской армией, еврейскими поселенцами и арабами. isratours.info Хеврон Израиль.Отдых и путешествия - РоссияОдин из старейших и важнейших еврейских городов Израиля и Иудеи, имеющий статус святого для евреев города, наряду с Иерусалимом, Тверией и Цфатом, стоит в южной части горной Иудеи на массиве Хевронских гор и принадлежит сегодня Палестинской автономии. Основан Хеврон, как говорит библейская традиция, еще праотцем Авраамом, купившем здесь у Ефрона Хиттита (Бытие 23:8-17) участок поля с пещерой Махпела, в которой, в соответствии с традициями всех религий, похоронен он сам, его сын Ицхак, внук Иаков и их жены. Пещера является местом активного паломничества христиан, мусульман и евреев, арабы называют ее Харам, то есть, «Заповедная». Сегодня в арабском Хевроне, не смотря на все опасности, имеется небольшой религиозный еврейский квартал, а рядом с городом стоит довольно большое еврейское поселение Кирьят Арба, названная по второму упоминающемуся в Библии имени Хеврона (Бытие 23:2). В библейских источниках город упоминается 74 раза. В соответствии с Книгой Исхода, сам город был основан уже после смерти Авраама, за семь лет до египетского Цоана, построенного в 1727 году до нашей эры, судя по стеле фараона Сети I. Смысл еврейского названия неизвестен, а арабы называют его эль-Халиль, что означает «Возлюбленный». После захвата Земли Обетованной евреями, Иисус Навин сделал Хеврон одним из трех городов — убежищ Иудеи, где жили коэны и левиты (Навин 10). В течении 7 с половиной лет Хеврон был первой столицей Иудеи, престольным городом царя Давида до основания Иерусалима (2 Царств 2:11). Именно здесь его сын Авессалом устроил восстание против отцовской власти. Во времена царей Иудеи город был хорошо укрепленной стратегической точкой, а после разрушения Первого Храма наряду с евреями тут поселились идумеи. Йоханан Гиркан захватил город и заставил все его языческое население принять иудаизм. Ирод Великий вел в Хевроне большое строительство, поставив мавзолей над пещерой Махпела, стены которого сохранились до сегодняшнего дня и мемориальное сооружение у дуба Авраама (Алоней Мамре), который находился к востоку от поворота на Кирьят Арбу. Само дерево не сохранилось, оно зачахло еще в 10 веке и здесь можно увидеть руины иродовской кладки и старых церквей, в том числе базилики императрицы Елены. Об этом строительстве довольно подробно сообщает Иосиф Флавий в «Иудейской Войне». После антиримского восстания Хеврон прекратил свое существование как еврейский город.
Хеврон Израиль Не смотря на то, что, по крайне мере с 15 века, евреи, живущие в городе, подвергаются гонениям со стороны арабов, несколько семей не прерывают связи поколений до сегодняшнего дня. Еврейская община Хеврона пережила несколько серьезных погромов, самым кровавым из которых был погром 1929 года. Пещера Махпела или Двойная пещера также носит название Пещера Патриархов — место захоронения святых Авраама, Исаака, Иакова и их жен Сарры, Ревекки и Лии. Эта религиозная достопримечательность является святыней сразу для трех мировых религий — иудаизма, христианства и мусульманства. Сама пещера находится под построенным сверху зданием, территория которого разделена две части — мусульманскую и иудейскую — и находится под охраной представителей сразу двух армий. Каждая из общин молится строго в пределах своей части и заходить на чужую территорию запрещено, за исключением больших религиозных праздников, позволяющих посещать другие залы. Нужно быть готовым к обыску и проходу через металлоискатель, в случае если захочется зайти внутрь. Для верующих евреев пещера Махпела — вторая по степени святости религиозная святыня, после Храмовой горы в Иерусалиме. Монастырь Святой Троицы находится в арабской части города. В 19 веке Русская Духовная Миссия купила участок земли с Мамврийским дубом и построила на близлежащей территории монастырь. Возраст дуба около пяти тысяч лет. Считается, что именно он непосредственный участник происходящих в Ветхом завете событий, когда Аврааму явились три ангела. До 90-х годов 20 века дуб был покрыт листвой, однако на сегодняшний день он представляет из себя засохшее дерево. Кора дуба почитается за святыню, поэтому многочисленные желающие приобщиться к библейской истории во многом поспособствовали уничтожению дерева с тысячелетней историей. tury-v-izrail.vilingstore.net Хеврон достопримечательности, что посмотреть — YouRouteВ сорока километрах южнее Иерусалима находится Хеврон. Это один из самых густонаселенных городов, расположенных на Западном берегу реки Иордан. Хеврон прославился стеклянными изделиями, производство которых началось еще в эпоху Средневековья. Различные стеклянные изделия можно приобрести на арабском суке (базаре), который является одной из главных достопримечательностей Хеврона. Здесь сохранился сводчатый пассаж, относящийся к временам крестоносцев. Хеврон разделен на две зоны — часть его территории находится под управлением палестинских властей, однако центральная часть города занята еврейскими поселенцами. Из-за этого тут существует высокая политическая напряженность. Общественный порядок обеспечивается армией израильских солдат. Главной причиной противоречий, возникающих между представителями двух народов, является погром 1929 года, когда арабы убили членов еврейской общины Хеврона. В 1967 году, после Шестидневной войны в центре города обосновались еврейские колонисты. До сих пор напряженность в городе не спадает, порой перерастая в жесткие стычки. Прежде чем отправиться в Хеврон, следует поинтересоваться, какая там обстановка. Несмотря на неспокойную обстановку, Хеврон считается священным местом и в христианской, и в иудейской, и исламской религиях. Согласно преданию, Авраам похоронил в пещере Махпелах жену Сарру. Позже в этой пещере был похоронен и он сам. По приказу Ирода Великого, в 20 годах до нашей эры пещера была замурована, а вокруг нее был выстроен большой зал. Во времена правления Византии этот зал был перестроен в церковь, а в 638 году арабы возвели на этом месте мечеть. Крестоносцы неоднократно пытались вернуть это священное место христианам. Здесь было возведено множество строений, многие из которых сохранились до нашего времени. Однако Саладин достроил их в форме мечети, а мамлюкский правитель Бейбарс запретил входить в здание немусульманам. В 1967 году, после войны ситуации поменялась. Хоть мечеть и осталась у мусульман, однако доступ в нее был открыт и евреям. Сейчас Гробница патриархов (Харам эль-Халиль) делится на две части — мусульманскую мечеть и еврейскую синагогу. До сих пор это место считается яблоком раздора между представителями двух религий. В 1994 году здесь произошло страшное событие — в мечеть вошел еврейский колонист Барух Гольдштейн и расстрелял 29 молящихся мусульман. youroute.ru |
 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2022     Предложения лучших туроператоров |