Страны          Турфирмы          Отели          Билеты         Подобрать тур

 Болгария

 Греция

 Доминиканская Республика

 Египет

 Израиль

 Индия

 Испания

 Италия

 Кипр

 Китай

 ОАЭ

 Россия

 Таиланд

 Турция

 Финляндия

 Франция

 Хорватия

 Черногoрия

 Чехия

 Автобусные туры

Проект по окружающему миру на тему " Родное село" (2 класс). Проект достопримечательности родного села 2 класс окружающий мир


Проект по окружающему миру «Родное село» (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Выполнили учащиеся 2 класса Крайненской школы Учитель: Н.С.Велиляева «Познавайте свою страну, свой край, свое село, свою гору или речонку! Не бойтесь, что малы эти горушки и речки, ведь из малого вырастает большое». А. Е. Ферсман Проект по окружающему миру, 2 класс «Родное село»

2 слайд Описание слайда:

Проблема: «Знаем ли мы историю родного села?»

3 слайд Описание слайда:

Цель проекта: 1. Изучение истории села как части страны и народа; 2. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; 3. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому своего народа.

4 слайд Описание слайда:

Задачи проекта 1. Способствовать общему развитию на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа; 2. Воспитывать нравственно- патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны; 3. Расширить представления о родном крае. Познакомиться с историей родного края, его месторасположением, достопримечательностями, культурой, традициями.

5 слайд Описание слайда:

Мы живем в селе Крайнее (до 1945 года Теши́й). Село расположено на востоке Сакского района и основан 11 ноября 1868г. Численность населения -1167 человек Крайнее - моя малая Родина

6 слайд Описание слайда:

Давайте вместе совершим экскурсию по нашему селу… Улица Ленина является центральной. Здесь расположена наша школа, которая была основана в 1973 г.

7 слайд Описание слайда:

На этой же улице находятся ФАП, Дворец культуры и здание Сельского совета.

8 слайд Описание слайда:

Скульптором Кривенко Иваном Васильевичем в 1986 году были созданы памятники В. И. Ленину и героям села, павшим в годы Великой отечественной войны.

9 слайд Описание слайда:

Каждый год, 9 мая учащиеся нашей школы и жители села чтят память павшим героям в годы Великой отечественной войны

10 слайд Описание слайда:

В здании школы функционирует музей об истории нашего села, основанный 13 апреля 2011 году. Инициатором создания музея была Рудницкая Т. А.

11 слайд Описание слайда:

Учащимися школы создан макет «Мое село в далекие 1868 г.»

12 слайд Описание слайда:

Праздник, посвященный Дню колхозника

13 слайд Описание слайда:

Ежегодное проведение спортивного мероприятия «Зарница» 19 мая

14 слайд Описание слайда:

Проведение акции «Посади дерево»

15 слайд Описание слайда:

В 2013 году была создана детская площадка «Кнопочка»

16 слайд Описание слайда:

Над создание м детской площадки работали активные жители села под руководством местного депутата Зиненко Юрия.

17 слайд Описание слайда:

Родное село - самое милое, красивое место на земле. Здесь самая красивая природа, самые красивые и добрые люди. Здесь все свое, такое родное и любимое. У каждого человека есть свой родной край, куда хочется все Время вернуться. Знакомство с окружающим миром впервые происходило именно в этих краях. Именно здесь человек впервые увидел солнце, услышал шум дождя, пошел в школу, обрел в друзей. Сколько всего интересного здесь было, сколько хороших воспоминаний связано с этим местом. Где бы ни был человек, в какой уголок земли он бы не забрел, он всегда будет вспоминать свой родной край, такой красивый и любимый. Любовь к Родине, родному краю - важнейшее чувство для каждого человека. Давайте же будем любить нашу Родину и бережно относиться к ней, защищать её, чтобы будущие поколения могли с гордостью сказать: «Это моя Родина, мой край родной!» Но нельзя любить не зная. Как сказал Ю. Ефремов «Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, чем больше знаю». Участие в проекте помогло создать нам образ нашей малой Родины, образ нашего края. Заключение

18 слайд Описание слайда:

Я люблю свое село!!

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-048508

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Проект по окружающему миру на тему "Моё родное село" 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

Выполнили учащиеся 2 класса: Гусева Дарья Карагавнова Александра Гуркин Илья Рыжов Константин Ануфриева Вероника Ухаткина Миропия Ухаткин Евсевий Руководитель проекта : Баннова Е. И.

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

Это наше село – Новая Бинарадка Село Новая Бинарадка расположено на северо – западе Самарской области. Граничит с сёлами Мусорка, Кирилловка – Ставропольского района; Михайловка,Ново – Урайкино - Красноярского района; Сухие Аврали – Елховского района, Новосёловка – Ульяновской области.

6 слайд Описание слайда:

Датой основания села считается 1760 год. Есть несколько версий происхождения названия села: Бина (в переводе с тюрского языка) дом, изба; нарат (с тюрского) сосна – сосновый дом. 2. Некогда жили три брата – мордвина: Буян, Узюк, Бенар. От них пошли названия сёл Старый и Новый Буян, Узюково, Старая и Новая Бинарадка. 3. По другой версии – первыми жителями были выходцы из села Старая Бинарадка. Они пришли сюда в поисках новой земли. Раскорчевали лес, занимались земледелием и скотоводством.

7 слайд Описание слайда:

Жители жили в «чёрных» или «курных» избах без трубы, и потому дым из топившейся печки выходил через отверстие в крыше, крытой соломой и дранью; в окнах – бычий пузырь вместо слюды или стекла; вечером свет давала лучина. Вставленная в светец. Вместе с людьми зимой находились телята, овцы и куры. В 1955 году в село пришло электричество

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

А теперь на улицах села можно увидеть много современных красивых домой: деревянных и каменных.

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

Речка села Бинарадка – делит её на две неравные части части: «мордовская сторона» и «русская сторона»

13 слайд Описание слайда:

На окраине села «удобно расположился» пруд Гранный. А какие там водятся караси! Опытный рыбак за несколько часов может поймать несколько килограммов рыбы: сазана, карпа, карася, окуня, краснопёрки. Пруд Гранный

14 слайд Описание слайда:

При въезде в село находится небольшой водоём. Ребята в жаркое лето любят там купаться.

15 слайд Описание слайда:

Вокруг села много полей, на которых крестьяне и выращивают зерновые культуры: рожь, пшеницу, ячмень, нут, подсолнечник и др.

16 слайд Описание слайда:

Прошло более 60 лет как закончилась Великая Отечественная война. Мы не имеем право забывать ужасы этой войны, чтобы она не повторилась вновь. Мы не имеем право забыть тех солдат, которые погибли ради того , чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны всё помнить. Более 600 крепких и здоровых мужчин ушли на фронт из нашего села. Из них более 200 погибли в боях за Родину. Теперь их имена на скорбных плитах сельских обелисков, в Книгах Памяти и в благодарных сердцах земляков.

17 слайд Описание слайда:

В 1967 году был открыт Обелиск Славы, в память о погибших в Великой Отечественной войне.

18 слайд Описание слайда:

Сельский обелиск Славы Книга Памяти

19 слайд Описание слайда:

Буянов Михаил Васильевич. Ефрейтор, командир отделения. Участвовал в боевых действиях на территории ДРА декабря 1979 года. Награжден орденом Красной Звезды, медалью «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа», «Грамотой Президиума Верховного Совета ССС «Воину — интернационалисту» (посмертно).

20 слайд Описание слайда:

13 мая 1980 года группа из семи человек попала в засаду. Какая группа и кто - неизвестно. Но известно, что живыми они не сдались. Отбивались долго, и когда их осталось двое, укрылись в пещере. Израненные, чуть живые, они дрались до конца. Перевязывали друг другу раны, получали новые, и всё равно дрались: до последнего патрона, капли крови и строчки свинца. И только когда их забросали гранатами, замолчали, навсегда замолчали Миша, Буянов и его друг. Но никакой войне не отнять у нас одного — памяти - светлой, трепетной и живой. Её он нам и оставил, солдат. Светлой памяти ефрейтор Михаил Буянов.

21 слайд Описание слайда:

Имя Михаила Буянова высечено на Обелиске Славы

22 слайд Описание слайда:

Установлена мемориальная доска на здании школы в которой учился М. Буянов

23 слайд Описание слайда:

Его именем в селе названа улица, на которой жил и вырос М. Буянов

24 слайд Описание слайда:

Каждый год в нашей школе проходит районный турнир по волейболу. Разыгрывается кубок имени М. Буянова Школьная волейбольная команда.

25 слайд Описание слайда:

1857 году открылась земская школа на 44 ученика. В школе было 2 классных комнаты, один законоучитель и один учитель. Учились ребята из села Новая Бинарадка, в основном мальчики. В 1948 году школа стала семилетней. Через 13 лет в 1961 году школа становится в восьмилетней. В 1981 году – средней. Сохранились некоторые старые здания школ .

26 слайд Описание слайда:

В 1970 году школа перешла в благоустроенное кирпичное здание. В школе 13 кабинетов. Есть спортзал, библиотека, столовая, мастерские. Педагогический коллектив состоит из 15 человек.

27 слайд Описание слайда:

В 1977 году построено здание детского сада. Детский сад «Солнышко»

28 слайд Описание слайда:

Так выглядел первый Сельский клуб. В 1968 году был построено новое здание Дома Культуры

29 слайд Описание слайда:

Дом Культуры в настоящее время

30 слайд Описание слайда:

На сцене Дома Культуры проходят праздничные концерты для населения села Новая Бинарадка.

31 слайд Описание слайда:

С 1931 года в селе была открыта библиотека. Современная сельская библиотека находится в здании Сельского Дома Культуры, двери которой всегда открыты для всех односельчан.

32 слайд Описание слайда:

В 2008 году открыто новое здание офиса общей врачебной практики

33 слайд Описание слайда:

«Всё от бога», - говорили крепкие в вере крестьяне. На их средства и был выстроен в 1870 году большой каменный трёхпрестольный теплый храм, освещенный в честь Казанской иконы Божьей Матери.

34 слайд Описание слайда: 35 слайд Описание слайда: 36 слайд Описание слайда: 37 слайд Описание слайда:

Школьники помогают в благоустройстве храма

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-114658

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Проект по окружающему миру 2 класс "Родное село"

Описание слайда:

Растительный и животный мир нашей Курской области Курская область — это один из красивейших по своей природе и богатых полезными ископаемыми уголков России. В недрах области залегают колоссальные запасы железных руд. Незаменимым даром природы являются чернозёмные почвы. В Курской области, как и во всей лесостепной зоне, обитают как лесные, так и степные виды. Кроме того у нас много животных (лисица, заяц-русак, летучая мышь), которые приспособлены к жизни в лесах и в открытых ландшафтах. Обычно они используют степь как место охоты, лес — как убежище. Животный мир области очень разнообразен и включает более 300 видов позвоночных и несколько десятков тысяч беспозвоночных животных. ЖИВОТНЫЙ МИР ЛЕСОВ: Из 57 видов млекопитающих диких животных большой интерес представляют лоси, косули, кабаны, европейские олени. Они в прошлом были широко распространены, служили объектом охоты и истреблены человеком. Европейский олень исчез в начале XVIII в., кабан — в конце XIX в.. лось и косуля — в начале XX в. В пятидесятые годы XX в. в наши леса из В лесах нашей области обитают представители отряда хищных: волки, лисицы, енотовидные собаки, барсуки, куницы. Волки встречаются почти повсеместно. Они устраивают свои логова в труднодоступных местах, чаще всего в заросших оврагах, тростниковых и кустарниковых зарослях берегов рек. Волки наносят большой вред животноводству и охотничьему хозяйству, иногда нападают на людей. Они опасны и как носители бешенства. Уничтожение волков разрешено в любое время года. Лисицы хорошо приспособлены к жизни и в лесу и в безлесной местности. Они питаются мышевидными грызунами и сусликами. Одна лисица за ночь может уничтожить до 100 полёвок. Лисицы разоряют птичьи гнезда и поедают яйца и птенцов, охотятся на зайцев, лесную дичь и нападают на домашнюю птицу. Они могут распространять бешенство и другие болезни животных и человека. Лисий мех высоко ценится, но уничтожать лисицу в большом количестве не следует, особенно на полевых участках. Охота на лисиц разрешается в определённые сроки. На зверофермах области разводят серебристо-чёрных лисиц. Енотовидная собака в нашу область проникла из соседних областей и теперь распространена ни всей лесной территорий. Она живет в норах, где на зиму впадает в неглубокий сон. С 1952 года разрешена плановая охота. Барсуки водятся на территории области в небольшом количестве в лесах и закустаренных балках в сложных и глубоких норах. Питаются корнями растений, мышевидными грызунами, лягушками, крупными насекомыми. Зимой впадает в неглубокую спячку. Охота на барсуков запрещена. соседних областей пришли лоси, кабаны, косули.

infourok.ru

Презентация на тему Проект "Моё родное село" 2 класс

Растительный и животный мир нашей Курской области

Курская область — это один из красивейших по своей природе и богатых полезными ископаемыми уголков России. В недрах области залегают колоссальные запасы железных руд. Незаменимым даром природы являются чернозёмные почвы. В Курской области, как и во всей лесостепной зоне, обитают как лесные, так и степные виды. Кроме того у нас много животных (лисица, заяц-русак, летучая мышь), которые приспособлены к жизни в лесах и в открытых ландшафтах. Обычно они используют степь как место охоты, лес — как убежище. Животный мир области очень разнообразен и включает более 300 видов позвоночных и несколько десятков тысяч беспозвоночных животных. ЖИВОТНЫЙ МИР ЛЕСОВ: Из 57 видов млекопитающих диких животных большой интерес представляют лоси, косули, кабаны, европейские олени. Они в прошлом были широко распространены, служили объектом охоты и истреблены человеком. Европейский олень исчез в начале XVIII в., кабан — в конце XIX в.. лось и косуля — в начале XX в. В пятидесятые годы XX в. в наши леса из В лесах нашей области обитают представители отряда хищных: волки, лисицы, енотовидные собаки, барсуки, куницы. Волки встречаются почти повсеместно. Они устраивают свои логова в труднодоступных местах, чаще всего в заросших оврагах, тростниковых и кустарниковых зарослях берегов рек. Волки наносят большой вред животноводству и охотничьему хозяйству, иногда нападают на людей. Они опасны и как носители бешенства. Уничтожение волков разрешено в любое время года. Лисицы хорошо приспособлены к жизни и в лесу и в безлесной местности. Они питаются мышевидными грызунами и сусликами. Одна лисица за ночь может уничтожить до 100 полёвок. Лисицы разоряют птичьи гнезда и поедают яйца и птенцов, охотятся на зайцев, лесную дичь и нападают на домашнюю птицу. Они могут распространять бешенство и другие болезни животных и человека. Лисий мех высоко ценится, но уничтожать лисицу в большом количестве не следует, особенно на полевых участках. Охота на лисиц разрешается в определённые сроки. На зверофермах области разводят серебристо-чёрных лисиц. Енотовидная собака в нашу область проникла из соседних областей и теперь распространена ни всей лесной территорий. Она живет в норах, где на зиму впадает в неглубокий сон. С 1952 года разрешена плановая охота. Барсуки водятся на территории области в небольшом количестве в лесах и закустаренных балках в сложных и глубоких норах. Питаются корнями растений, мышевидными грызунами, лягушками, крупными насекомыми. Зимой впадает в неглубокую спячку. Охота на барсуков запрещена. соседних областей пришли лоси, кабаны, косули.

prezentacii.org

Проект по окружающему миру на тему " Родное село" (2 класс)

Описание слайда:

  Обоснование символики герба Раздольненского сельского поселения. Герб языком символов и аллегорий отражает природно-географические и экономические особенности Раздольненского сельского поселения. Центр сельского поселения - поселок Раздольное был основан как крестьянское селение в 1866 году, хотя почтовый пост и военный пост второй роты Первого восточносибирского стрелкового батальона были выставлены здесь раньше - практически одновременно с военными постами Посьет и Владивосток. Поселок расположен на реке Раздольная и вытянут вдоль ее берегов. Река отражена геральдической фигурой - серебряным вилообразным крестом. Красное острие в основании герба, сквозь которое проходит река - вулкан Барановский, уникальный памятник природы. Река Раздольная промыла проход сквозь кратер потухшего вулкана. В настоящее время сохранившаяся часть вулкана является редким памятником геологии - в разрезе кратера великолепно читаются все его основные элементы и его заполнения. Уникальна природа дальневосточного края, разнообразная и богатая редкими видами животных и растений, которые создали особый климат и сильно повлияли на образ жизни местного населения. Долгое время одним из основных занятий местного населения было развитие пантового оленеводства и производство концентрированных пантов используемых для изготовления лекарственных средств, что нашло отражение изображением оленьих рогов в гербе. Разнообразие природы подчеркивается изображением не только головы, оленя, но и леопарда (геральдический барс) и цветком женьшеня. Женьшень также указывает на то, что в Раздольненском сельском поселении освоено культурное выращивание женьшеня, также используемого в фармакологии. Золото - символ богатства, стабильности, уважения и интеллекта, жизненной энергии. Серебро - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания Червленый (красный) цвет - символ силы, мужества, труда, красоты и праздника. Лазоревый (синий, голубой) цвет - символ чести, благородства, духовности; цвет бескрайнего неба и водных просторов.

infourok.ru

Проект «Родной город (село)» Рабочая тетрадь по Окружающему миру Плешаков 2 класс Часть 1

Главная › 2 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь по Окружающему миру Плешаков 2 класс Часть 1

На этих страницах представь основные материалы по проекту (фотографии, справочные сведения и др.). Составь и запиши план выступления на презентации проекта. Оцени свою работу над проектом. Вырази благодарность тем, кто помогал тебе или совместно с тобой участвовал в работе.

План моего выступления на презентации.

  1. Город, в котором я живу
  2. История моего города: год основания, развитие
  3. Достопримечательности моего города
  4. Чем сейчас живет мой город
  5. Я люблю свой город

Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).

Мне очень понравилось работать над проектом. Я узнал много новых интересных фактов о своем городе и обнаружил много мест, куда бы я от сам хотел сходить.В работе мне помогала-вся семья. Папа находил информацию в Интернете, мама помогла оформить- презентацию, бабушка искала фотографии, а дедушка поделился воспоминаниями.

Благодарности за помощь и сотрудничество.

Спасибо большое моей маме, папе, бабушке и дедушке за помощь! Также хочу поблагодарить своих друзейКолю и Мишу. Вы помогли мне вовремя исправить ошибки.А особая благодарность моей собаке Жуле . Без тебя мои прогулки по городу не были бы такими веселыми.

Город и селоПрирода и рукотворный мир

dourokov.ru

Урок по окружающему миру "Моё село" (2 класс)

Тема: МОЁ СЕЛО.

Цель: формировать умения представлять результаты проектной

деятельности;

адекватно оценивать свои достижения;

воспитывать любовь к родному краю, к своему селу;

показать различные формы проектной деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся расширят и углубят свои знания

о родном селе;

научатся выступать с подготовленным сообщением;

научатся отвечать на вопросы;

адекватно оценивать свои собственные знания и навыки.

Ход урока:

I Организация на урок.

- Сегодня у нас урок не простой. К нам на урок пришли гости.

Посмотрите на них, поздоровайтесь ещё раз, чтобы потом по ходу урока

не отвлекаться.

Придумано кем-то, просто и мудро, При встрече здороваться: «Доброе утро!» - Доброе утро солнцу и птицам! - Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера.

Учитель:

- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало

вас в течение всего урока.

II Актуализация знаний.

- Взгляните на эти картинки. ( На доске представлены изображения города

и села.)

- Давайте их разделим на две группы. Какие это будут группы? ( Город

и село) ( Дети распределяют картинки по группам.)

- Почему вы так решили? Обоснуйте свои ответы.

- Чем отличается город и село?

( Город – крупный населённый пункт. Многоэтажные дома. Асфальтированные дороги, есть фабрики и заводы, много машин, развит общественный транспорт, много памятников, музеев, театров, кинотеатров, мало зелени, загазованный воздух.)

( Село – небольшой населённый пункт. Дома частные и невысокие. В садах и огородах выращивают овощи и фрукты, разводят красивые цветы. Многие люди держат домашних животных – коров, коз, овец, кур, уток. Есть просёлочные дороги. Сёла окружены лесом, в котором много грибов, ягод, разных трав. Здесь чистый воздух, экологически чистые продукты.)

- Городов и сёл на Земле очень много, самых разных. Для тех, кто в там живёт, его город или село самое лучшее, самое любимое. Например для меня – это город Рязань – я там родилась и выросла. Попробуйте, прочитать слово ГОРОД с другой стороны! Вы поймёте, что каждый город кому-нибудь ДОРОГ.А вам?

( А нам ближе и роднее своё село – село Дядьково.)

- Сегодня мы не будем говорить о том, где лучше – в городе или на селе, потому что однозначного ответа на этот вопрос нет. Сельские жители всегда стремились в город, их влекли заводы и фабрики. Но наблюдается и другой процесс – жители городов всё чаще уезжают в сельскую местность, где более чистый воздух и жизнь спокойнее.

III Самоопределение к деятельности.

- Ребята, скажите пожалуйста как называется наша страна? (Россия)

- Как по другому можно назвать то место, где мы живём? (Родина)

- Есть большая огромная страна – Россия – наша Родина. А у каждого человека есть и малая Родина.

- Что мы называем малой Родиной? (Свое село Дядьково)

- А почему мы называем его Родиной? ( Потому что мы здесь родились, здесь всё для нас родное, здесь все говорят на родном нам языке.)

З. Александрова

РОДИНА

Если скажут слово «родина»,Сразу в памяти встаётСтарый дом, в саду смородина,Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромницаИ ромашковый бугор…А другим, наверно, вспомнитсяСвой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,Где недавно был каток,И большой соседней фабрикиГромкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,Золотая целина…Родина бывает разная,Но у всех она одна!

- Так о чём пойдёт речь на нашем уроке? ( О Родине, о нашем селе Дядьково)

IV Работа по теме урока.

- Посмотрите какие красивые рисунки на нашей выставке.

- Все наши рисунки посвящены родному селу. ( Обзор выставки рисунков учащихся проводит….) Каждый из нас любит своё село и выражает это по-своему:

- Готовясь к этому уроку, мы решили сделать выставку рисунков, посвящённую своему селу. Каждый нарисовал тот уголок Дядькова, который больше всего дорог ему.

1. На этом рисунке мы видим нашу реку Оку. Там очень красиво.

Нарисовал Малевский Савва.

2. На рисунке Ерохина Славы нарисован памятник в честь воинов-

победителей.

3. Я нарисовала свой дом, в котором живёт наша большая дружная семья.

(Рощина Света)

4. Петрова Света изобразила большую школу.

5. Это наш Ильинский Храм. Его нарисовала Химченко Даша.

6. Андронов Лёня изобразил Дядьковский затон.

7. Ремизов Денис нарисовал свой дом.

8.

9.

- В прошлом году мы делали фото-проекты о своём селе вместе со своими родителями. Вот что у нас получилось. ( Рассказывает …. Делает обзор своих фотографий.)

- Мы вместе с мамой прошли по селу и сделали много фотографий. Я сфотографировал свой дом, большую школу, детский сад, памятник около Дома культуры, нашу новую церковь, майонезный цех, Дядьковский затон. Потом все эти фотографии поместили в альбом, сделали надписи. Мне понравилось работать над этим проектом.

V Физкультминутка.

П. Воронько

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля? -

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

VI Продолжение работы по теме урока.

- Сегодня мы подведём итоги большой проделанной работы.

- Мы ходили на экскурсии по нашему селу, сделали много фотографий, побывали в сельской библиотеке, заглянули в уголок старины, ну и в интернет пришлось выйти, без этого теперь никуда.

- Мы работали все вместе, всем классом. И за это время мы ещё больше подружились.

- Какие цели мы ставили перед собой, когда начинали работу над проектом?

- Нам интересно узнать о своём селе.

- Мы хотим знать почему наше село называется – Дядьково?

- Где оно расположено?

- Какие достопримечательности есть в нашем селе?

- Какие улицы?

- Нам было очень интересно работать над этим проектом.

Презентация проекта «МОЁ СЕЛО»

Песня «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса.

1 слайд. –«Моё село» - презентация учеников 2 класса Дядьковской школы.

2 слайд-

3 слайд – Это мы. Наш дружный класс

4 слайд –

5 слайд – НашеДядьково.

6 слайд - Дядьково, село Рязанского района, Рязанской области.

Расположено в 2 км от Рязани на правом берегу Дядьковского

затона. В 1,5 км от села протекает река Ока.

Посмотрите на этот снимок. Если присмотреться, то можно

увидеть и нашу школу и детский сад, где находится начальная

школа. Каждый может найти свойдом.

7 слайд - Дядьковский детский сад в здании которого находится начальная

школа.

8 слайд - Здание нашей школы существует с 1870 года. Вы представляете,

ему уже более 140 лет!

9 слайд - Сейчас в школе обучается 86 учеников. Мы любим свою школу.

Здесь интересно и весело.

10 слайд - Дядьковский Дом Культуры. Открыт с 1979г.

Все ребята нашего класса являются активными читателями

сельской библиотеки и посещают различные кружки по интересам.

11 слайд - Маленький уголок истории. Старинный быт.

Предметы из прошлого интересны и необычны. Все они собраны

жителями нашего села.

12 слайд - В библиотеке мы узнали много интересного из истории нашего

села. А рассказала нам обо всём Наталья Васильевна Шаталова.

13 слайд - В библиотеке много книг о нашей малой Родине, о селе Дядьково ,

о знаменитых земляках. Очень интересный и познавательный

получился урок.

14 слайд - Урок нам так понравился, что мы решили рассказать о нём всем

читателям газеты «Рязанские Зори». Теперь мы знаем своих

знаменитых земляков.

15 слайд – Дядьковский Иустин Евдокимович

родился в1784 году в селе Дядьково, Рязанской области - русский

терапевт и философ.

В Отечественную войну 1812 года был врачом народного

ополчения.

Многие наши односельчане считают, что от его фамилии и пошло

название нашего села. Дядьково.

16 слайд - На фронтах Великой Отечественной войны погибло 112 человек,

уроженцев села Дядьково.

17 слайд - В честь земляков, погибших в годыВеликой Отечественной

войны,7 мая 2005 года была открыта стела.

18 слайд – Каждый год мы собираемся на митинг у нашего памятника,

поздравляем ветеранов, возлагаем цветы. Среди имён,

увековеченных на этом памятнике есть и имя моего деда

Шуваева Ивана Васильевича. Мы помним и гордимся

своими предками. (говорит Ерохин Слава)

19 слайд – Когда-то на холме, где сейчас находится майонезный цех,

располагалась красавица –церковь. Церковь Дубовицких в селе

Дядьково. В 1917 году была закрыта, а потом разрушена.

20 слайд – Сейчас отстроена новая церковь - Храм в честь Святого Пророка

Божия Илии. Ремонтные работы продолжаются, но службы в

храме уже ведутся.

21 слайд - Ул. Центральная – главная улица нашего села. Ещё в нашем селе

есть улицы: Юбилейная, Садовая, Весенняя, улица Грачи,

газетный переулок и другие.

22 слайд - В магазинах нашего села можно купить всё необходимое.

23 слайд –Очень красива природа нашего края! Так и хочется пробежаться

по лыжне среди этих белоснежных красавиц-берёзок! Подышать

свежим воздухом.

24 слайд – Прокатиться с дедом … на его Комете. Деда… все знают, он и

его Комета каждую весну вспахивают наши огороды.

Полюбоваться на красоту Дядьковского затона.

25 слайд – Величавы просторы наших лугов! Красива река наша!

А какой вид открывается на село! Аж дух захватывает!

26 слайд - На много вёрст раскинулась РоссияСреди курганов, речек и берез,Но нет села милее и красивей,Чем Дядьково,где я родился, рос.

VII Подведение итогов урока.

- Мне очень хочется, чтобы нашу работу увидели и другие ребята.

Тогда они ещё больше будут любить своё село, свою малую Родину.

Будут бережно относиться к родному краю.

- Ребята, вам понравился наш урок? (Да.)

- Мы достигли поставленных целей? (Да)

- Можно пригласить наших родителей и показать наш проект им?

Я думаю им тоже будет интересно.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

infourok.ru


 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2018     Предложения лучших туроператоров