Страны          Турфирмы          Отели          Билеты         Подобрать тур

 Болгария

 Греция

 Доминиканская Республика

 Египет

 Израиль

 Индия

 Испания

 Италия

 Кипр

 Китай

 ОАЭ

 Россия

 Таиланд

 Турция

 Финляндия

 Франция

 Хорватия

 Черногoрия

 Чехия

 Автобусные туры

Активный туризм на Юге России. Рожкао достопримечательности


Активный отдых в горах. Турбаза «Приют четверых» в Рожкао

Ущелье Большой Лабы - одно из живописнейших мест Северного Кавказа. Здесь в VI - VIII веках нашей эры проходило одно из ответвлений Великого шёлкового пути. В долине Большой Лабы на правом берегу в окружении величественных гор расположен посёлок Рожкао. В окрестностях п. Рожкао есть несколько туристических маршрутов разной протяжённости и для любого возраста.

Рожкао 1  Рожкао 2  Рожкао 3  Рожкао 4 

Турбаза «Приют четверых» приглашает группы до 11 человек для активного отдыха в горах и семейного отдыха

Отдых в Рожкао 1

Тур выходного дня в посёлке Рожкао, турбаза «Приют четверых». В программу входит посещение горы «Навес», посещение источника у «Холодной скалы», пешие экскурсии по живописным местам с красивыми панорамными видами, баня, дискотеки.

Программа

Отдых в Рожкао 2

Военно-патриотическая спортивная конкурсная программа активного отдыха «Папа, мама, я - спортивная семья», турбаза «Приют четверых». В программу входит работа с металлоискателем, стрельба по мишеням, разборка и сборка автомата Калашникова.

Программа

Источники Кислые 5

На турбазе расположен домик с двумя изолированными комнатами на 8 человек и домик на 3-х человек, русская рубленная баня на дровах. К вашим услугам посуда, костровое оборудование, котелок, мангал, шампура, барбекю, казан, костёр, печь, камин, плита газовая. По желанию туристов пищу можно готовить.

Баня 1

  Баня 2 2  Шашлык  Костёр 

www.rogkao.ru

Неизвестный Рожкао. - romsereb

Есть в Карачаево-Черкесии такое место, где сложно представить , что там могут жить люди ,есть школа, магазин.Наша кампания  добиралась туда от второстепенной дороги 2 с половиной часа по абсолютному бездорожью , переезжая через речные перекаты и постоянные ямы и ухабы, добрались , благодаря моему мини-внедорожнику Сузуки-джимни, или как ласково я его называю -Джиммик.Вообще поселок Рожкао был обснован золотоискателями, но после войны золотоискатели ушли и пришли лесорубы.Лес -вещь не бесконечная . поэтому вскоре и лесорубы стали покидать поселок.Сейчас в поселке остались только лишь потомки ранее живущих здесь жителей и любители чистого воздуха и дикой природы поскупали здесь участки с домами.Поселок Рожкао географически находится в долине Большой Лабы в разломе скалистого хребта в близости от вершины Джин-Тау в которой находится известная пещера Южный Слон -общая длина пещеры более километра, а глубина — 80 метров.

Вот такой вот вид открылся предо мной - типичная сказочная деревушка, затерянная далеко в горах.

Памятник в центре деревни - увековечивает образец российского автомобилестроения.

А вот и наши аппартаменты - представляют собой старый саманный домик с двухярусными койками и здоровенной русской печкой внутри.

Причудливые скальные выходы прямо через дорогу от места нашего проживания.Скалы на удивление цепкие и даже на практически вертикальных участках , нет возможности соскользнуть с них.

Вид с этих скал на сам поселок и участок Большой Лабы. В центре довольно протяженный навесной мост.

Гора со скальными выходами близ поселка. Вокруг обилие хвойного леса - это говорит о высоте в районе 1000 метров над уровнем моря.

Вот такой получился пейзаж- одинокая сухая сосна на фоне леса и субальпийских лугов на вершинах.

Я на фоне окружающего леса .Сзади справа- Джин-Тау.

Излучина бурной, даже в конце лета Большой Лабы, текущей с главного Кавказского хребта, за которым Абхазия.

Основная турбаза в поселке. Карта маршрутов и платных услуг.

Каньон Б.Лабы обрамлен гранитами, из-за формы каньона в его угловой части - вечная тень.

Здесь же, вид сверху.

Причудливый каменный остров , делит  Б.Лабу на залив и основное русло. Цвет воды здесь особенно радует глаз.

Мухаморчег. Большая редкость на Кавказе. damhurtc2 Карта местности неподалеку от поселка , на юг дорога ,если ее можно назвать таковой ведет к поселку Дамхурц и далее через перевал ГКХ в абхазский поселок Пхия.

romsereb.livejournal.com

Описание похода Рожкао - Дженту

 

 

Техническое описание маршрута

Длина маршрута 80 км.

Продолжительность 8 дней

Время совершения похода май 2007 г.

Этот отчет прислал Павел armavir.p.p (at) mail.ru

 

Маршрут начинается с поселка Рожкао.

 

Рейсовые автобусы ходят лишь до п. Псемен. Далее от п. Псемен к п. Загедан по долине Б.Лабы идет гравийная дорога, местами разбитая лесовозами. От п. Псемен до п. Рожкао 22км. Поселок расположен на левом берегу р.Большая Лаба. От дороги Псемен – Загедан в поселок ведет мост, построенный на выходе скального сужения русла Б.Лабы.

В поселке имеется продуктовый магазин, база отдыха. Почта в выходные и праздничные дни не работает т.к. почтальон проживает п. Псемен. Поселок Рожкао образовался как прииск. Но золотодобыча в этом месте оказалась не рентабельной, и поселок передали лесорубам. О золотодобыче в Рожкао напоминают лишь большие отвалы породы похожие на марены.

 

Пос. Рожкао – пещ. Южный Слон

Из поселка выходим по гравийной дороге вверх по долине р. Рожкао

Пол часа хода до р. Нарзанка. Здесь имеются хорошие площадки для ночевки.

От Нарзанки через 30 мин хода дорога делает крутой разворот (серпантин) возле живописного водопадного притока

Еще пол часа до моста и брода на слиянии Левого и Правого Рожкао. Далее дорога ведет вдоль Правого Рожкао до безымянного притока (15 мин хода от слияния). Здесь через обширную поляну дорога начинает более крутой подъем на склон вдоль безымянного ручья. От сюда две ходки до развилки дорог. Левая дорога ведет к перевалу в хребте Белая скала. Мы уходим по правой к пещере Южный слон. От развилки дорога траверсирует склон и с небольшим подъемом переваливает хребтик, являющийся водоразделом Левого и Правого Рожкао. С этого хребтика открывается вид на массив Дженту. От развилки за час ходового времени дорога приводит к избушке возле пещер Майская и Южный слон. Избушка не большая вмещает 6 – 8 человек рядом полянка, вмещающая десяток палаток.

От избушки тропа вверх по ручью ведет к пещере Майская, а уходящая вправо траверсом – к пещере Южный Слон. Вход в пещеру представляет собой не большое отверстие рядом с тропой под скальной стенкой. Благодаря частой посещаемости искать его под снегом не пришлось. Спуск в пещеру начинается не большим 6 – 7 м колодцем. Для спуска мы используем веревку.

Пещера Южный Слон - карстовая полость субгоризонтального типа. Задокументированная протяженность 1070 м, проективная длина 960 м, амплитуда 80 м (-67, +13), площадь 3200 м2 , объем 11000 м3, абсолютная отметка входа 1730 м.

Вход расположен в зоне леса, в основании правого борта долины небольшого ручья, правого притока р. Левый Рожкао.

Пещера состоит из нижнего (основного) этажа, представляющего собой подземное русло ручья, принимающего ряд притоков, и верхнего этажа лабиринтового типа (система узких ходов и небольших камер), соединяющегося с нижним рядом колодцев. Полости верхнего этажа до конца не отсняты. Для нижнего этажа характерны крупные обвальные залы с плоскими потолками, высокие куполообразные расширения галерей, ходы-трубы, а также узкие меандрирующие ходы, проработанные по вертикальным или крутонаклонным трещинам.

Пещера заложена в среднеплитовых мраморизованных известняках Джентинской свиты. Поверхностный водосбор полости не превышает 1 км 2. Питание ее подземных водотоков (два крупных ручья и несколько мелких притоков) в основном инфильтрационное (расход межень 0,5 л/сек, в паводок до 10 л/сек). Имеются зоны сильного капежа, повсеместно встречаются небольшие озерца. Подземный ручей разгружается в гроте в правом борту р. Левый Рожкао (70-80 м ниже входа в пещеру).

Повсеместно встречаются обвальные отложения, в русле ручья обычна галька, песок, а в нижней части полости - глина. Водные хемогенные отложения обильны и разнообразны (сталактиты, сталагмиты, мондмильх, геликтиты, гуры, занавеси). (фото)

Открыта в 1970 г. при взрыве во время строительства дороги. Впервые обследована спелеокомиссией Ставропольского отделения Географического общества (рук. Л.Б. Долечек). С 1971 г. часто посещается спелеологами

От пещеры Южный Слон можно выйти к скальным сбросам Голубого каньона. Для этого надо подняться по противоположному склону ручья. По краю скальных выходов ведет тропа вверх к смотровым площадкам (30 – 40 мин хода).

Пещера Южный Слон – верховье реки Бескес.

К массиву Дженту подъем начинаем по хребту, являющимся водоразделом Левого и Правого Рожкао. Возможно, тут имеется тропа, но сейчас она скрыта снегом. Снег глубокий, значительно снижает скорость движения. Через три ходки выходим на границу леса. Продолжаем движение по хребту и следующей ходкой подходим к седловинке в этом хребте. Здесь р. Правый Рожкао делает резкий изгиб к седловинке и уходит в каньон. Тропа, обозначенная на карте, поднимается далее по руслу ручья и выводит к перевалу хребта Дженту. Склоны ручья в данный момент оказались весьма лавиноопасными (имеются конусы схода лавин), а над самим перевалом нависает снежный козырек. Принимаем решение продолжить движение по нашему хребту к вершине Дженту. Еще две ходки и становимся на ночевку на хребте по соседству с ур. Сухая Балка.

По утру, несмотря на ночной мороз, наст держит плохо. Продолжаем движение по избранному хребту, выбирая более обдутые места для движения, чтоб меньше проваливаться в снег. Одна ходка после ночевки и мы у подножья вершины Дженту. Радиально поднимаемся на вершину (2911м).

Вернувшись к рюкзакам, начинаем искать спуск в долину Бескеса. Справа от бугра соседствующего с вершиной Дженту находим ряд скальных полочек забитых снегом, серпантином спускающихся вниз. Но заканчивается этот спуск скальным кулуаром не просматривающимся с верху. Да и крутизна спуска для нашей группы велика. Решаем искать спуск с северной оконечности массива Дженту. Для этого траверсируем его, что занимает у нас 40 минут. На северной вершине массива обнаруживаем обелиск, поставленный кропоткинскими туристами, в память о защитниках Кавказа погибших во время Великой Отечественной войны. За этой вершиной следует резкое понижение хребта, и далее хребет раздваивается. От основного хребта отделяется скальный отрог в долину р. Бескес. Мы оказываемся на связке двух перевалов. Траверсируем с одного на другой и попадаем на скальную перемычку между источниками двух ручьев впадающих в р. Бескес. Ручей стекающий в северном направлении имеет крутые скальные склоны и примерно в километре от нас резкий сброс, вероятно там водопад. Мы спускаемся по западному ручью. Спуск по снежнику между двух скал довольно крут, но для страховки достаточно ледорубов. На границе леса скалы расходятся и склон немного выполаживается. Здесь на правой стороне ручья вытаптываем площадку для ночевки

На этом же месте решили задержаться на полудневку, и первую половину дня посвятить снежным занятиям

 

Долина реки Бескес

 

После обеда начали спуск вдоль ручья в долину р. Бескес. Движение непосредственно по ручью осложнено завалами и наличием глубокого снега. Для движения выбираем правый склон (с него снег уже стаял). По ходу обнаруживаем интересный грот. В нем можно укрыться небольшой группе от непогоды .

До выхода в долину мы затратили час хода.

Долина реки Бескес в верховье широкая с плоским дном и небольшим уклоном. Однако обилие снега и поваленных деревьев значительно сбавляет темп движения. Иногда пользуемся звериными тропками то на правом, то на левом склонах, крутизна которых периодически меняется. Через сорок минут хода по долине снег начал редеть и двигаться стало намного проще. Следующую ходку прошли практически по камням, обходя оставшиеся пятна снега.

На правом склоне обнаружили отличную площадку для ночевки.

Это была первая ночевка без снега. В этом месте река делает плавный поворот, и долина начинает постепенно сужаться. Через полчаса хода узкое ущелье зажимает поток реки. На левом склоне обнаруживаем тропу. 15 минут подъема по ней и выходим на большую поляну перед вершиной Маркопидж.

Здесь на поляне тропа разделяется: более битая продолжает подъем на хребет к вершине Маркопидж, а менее хоженая возвращается к реке. 15 минут спуска и мы в каньоне образованном схождением хребта Белая Скала и скального отрога г. Маркопидж.

Непосредственно по руслу проходим 300 м. Далее скалы сходятся до 1,5 – 2 метров.

Продвигаемся по левому склону, то набирая, то сбрасывая высоту. Периодически тропки (звериные вероятно) спускаются к воде, у воды встречаются площадки пригодные для ночевки. Полтора часа такого движения и мы упираемся в скальную стену, спускающуюся от вершины Маркопидж к р. Бескес.

На этом путешествие по каньону решили прекратить, т. к. обойти скалу не было возможности. Данный каньон представляет интерес для прохождения в летний период. К тому же в двух километрах ниже по течению, согласно карты, еще один каньон. Обойти эти каньоны можно по хребту являющимся водоразделом рек Маркопидж и Бескес. Мы поднимаемся вдоль скальной стены к вершине Маркопидж. Подъем занимает более двух часов. Наличие снега обеспечило возможность стать на ночевку на тропе обходящей вершину. Отсюда просматривается вся верхняя часть долины реки Бескес.

Далее движение продолжаем по хребту, обойдя вершину Маркопидж. Этот хребет очень хотелось назвать медвежьим, т. к. на всем его протяжении обнаруживаем медвежьи следы и помет.

Две ходки вдоль тропы (сама тропа местами заросла березками), и мы подходим к восточной (крайней) вершинке этого хребта. Здесь тропа поворачивает вправо вдоль вытянутой поляны и спускается на перемычку между нашим хребтом и Хацавитой. При входе в лес тропа теряется под снегом и среди множества звериных следов. Искать ее следует в левом нижнем углу поляны , и быть внимательным: она постепенно забирает влево. С седловины перемычки в долину р. Бескес спускается волок. Из–за зарослей и постоянных завалов он часто теряется. Склоны в этом районе изрезаны многочисленными ручьями, движению вдоль которых препятствуют небольшие водопадики и завалы. Оптимальным для движения является центральный хребтик. Перед слиянием ручьев в одно русло волок примыкает к сильно заросшей, но хорошо читаемой гравийной дороге, спускающейся с Хацовиты. Далее движемся вдоль этой дороги и через два часа выходим на поляну с охотничьим домиком (вагончик). Поздравляем себя с окончанием зарослей и завалов, т.к. далее ведет дорога с четкими следами грузовых машин. Нижняя часть Бескеса значительно полноводна и имеет широкую долину, которая сужается лишь перед выходом в долину р.Б.Лабы. дорога периодически пересекает бродами реку т.к. имеются прижимы.

Нижнее сужение долины дорога обходит поднявшись по склону. В картах по левому склону обозначена дорога с улучшенным покрытием. Однако ее траверсной частью очень давно никто кроме зверюшек не пользовался, сильно заросла подлеском и местами заболочена. Грунтовая дорога со следами машин идущая на левый берег перед сужением ведет к пасеке расположенной перед безымянной вершинкой. В поселок ведет гравийная дорога, траверсирующая правый склон долины.

Поселок Нижний Бескес растянулся вдоль р.Б.Лабы и примыкает к поселку Курджиново. Рейсовые автобусы идут лишь по трассе Преградная – Лабинск. Это восемь километров по широкой гравийной (местами остатки асфальта) дороге по поселкам. В Курджиново имеется почтовое отделение, магазины, рынок и автостанция. Автобусы только проходящие и не все подходят к автостанции. Ждать их лучше на трассе около моста. Здесь около реки есть родник и места для ночевки. Последний автобус (Зеленчук - Лабинск) проходит примерно в шестнадцать тридцать.

 

 

см. также расписание пос. Курджиново, пещера Южный Слон, пещеры КЧР

 

Сообщение от: Людмила В замечательных местах вы побывали!фото прекрасные! Вы - молодцы: по снегу прошли такой маршрут - я бы ждала лета! Зато фото какие!!! Спасибо!

budetinteresno.info

Махнем в Рожкао!

Автомобильные трассы с твердым покрытием пересекают территорию Карачаево-Черкесской Республики с севера на юг и с запада на восток. Благодаря наличию современных дорог автотуристы имеют возможность познакомиться со многими достопримечательностями горной республики, ее природными памятниками. Здесь проходит часть так называемого Всесоюзного туристского автомаршрута № 7, который лежит к Каспийскому морю. Пролегает маршрут из Теберды.

Прибыв на турбазу «Азгек» в Теберде, автопутешественники совершают пешеходные прогулки по окрестностям поселка, автобусную экскурсию в Домбай, а на четвертый день пребывания в Карачаево-Черкесии отправляются дальше - в столицу Кабардино-Балкарии Нальчик.

Автотуристов принимают также тургостиница «Теберда» и турбаза «Архыз» (ближайшие автокемпинги располагаются в Пятигорске и Ставрополе. - Авт.). К услугам путешествующих по дорогам республики - автомобильные стоянки, в том числе платные, охраняемые, в Черкесске и Теберде.

Лесовоз - самый подходящий транспорт в горах.

Лесовоз - самый подходящий транспорт в горах.

На автомаршрутах имеются эстакады для технического осмотра машин, площадки для отдыха туристов. К примеру, на пути из Кисловодска в Карачаевск несколько эстакад. Одна из них находится на высоте около 2 тысяч метров над уровнем моря в двух километрах от Маринского перевала. Там же оборудована площадка для отдыха туристов, откуда открывается прекрасная панорама с видом на Эльбрус. В Черкесске, Карачаевске и в станице Зеленчукской работают станции техобслуживания автомобилей марки «ВАЗ».

Автомагистрали с твердым покрытием позволяют совершать путешествия на колесах по маршрутам: Ставрополь - Черкесск - Теберда; Пятигорск - Черкесск - Карачаевск - Теберда; Кисловодск - Маринский перевал - Карачаевск - Теберда; Черкесск - Зеленчукская - Архыз.

Маршрут Кисловодск - Учкекен -Верхняя Мара - Карачаевск - Преградная - Псебай - Мостовской - Ярославская - Майкоп - перевал Гойтхский - Туапсе является маршрутом 2-й категории сложности, и новичкам стоит крепко подумать, прежде чем отправиться в путешествие по нему.

Значительная часть автодорог Карачаево-Черкесии проходит по горным районам, что требует от туриста за рулем максимальной осторожности. На всех участках пути от Черкесска до Теберды резких подъемов не так много, по дороге из Карачаевска в Теберду (45 км) немало неожиданных поворотов и суженных участков.

Как добраться в райский уголок

Поселок Рожкао и плато Дженту - места сказочно красивой первобытной природы. Пребывание здесь оставит неизгладимые впечатления на всю оставшуюся жизнь.

Район находится на территории Карачаево-Черкесии в долине реки Большая Лаба.

Рейсового транспорта в здешние места вы не найдете, так как его попросту не существует. Добраться в Рожкао и на Дженту легче всего автобусом Лабинск - Бескес. Оттуда по подвесному мостику на другой берег и ловите попутный лесовоз (до обеда шансов гораздо больше. - Авт.). Либо на проходящем автобусе добирайтесь до Псемена и оттуда уже так же на попутном лесовозе вверх.

Дорога до Рожкао - типичная горная гравийка. В бесснежное время года она проходима для большинства автомобилей, если, конечно, не спешить: на 20 км гравийки уходит час времени. Ехать нужно по маршруту: Лабинск - Псебай - Псемен - Рожкао. В Псемене указателя нет, поворот на большой заправке. Несмотря на территориальную принадлежность, большая часть населения почти что заброшенного поселка - славяне. Здесь даже есть своя христианская община. В поселке две турбазы. Иногда открыты магазин и почта.

Когда-то старатели добывали золото именно здесь.

Когда-то старатели добывали золото именно здесь.

Золотая жила советских времен

До войны здесь пытались добывать золото, но золотая лихорадка прошла, и старатели покинули этот район, освободив место для лесорубов. Ныне никаких признаков промышленной деятельности в поселке вы не найдете. Единственные рабочие места - на турбазе «Комбат».

Из поселка Рожкао пролегают дорога к плато Дженту и тропа на водораздел между Урупом и Большой Лабой. Район вершины Дженту (иначе называют Джинту, Джин-тау, Гора духов. - Авт.) - очень своеобразное место. Сравнительно недавно (в 70-х годах прошлого века) здесь была обнаружена пещера Южный слон, а вместе с ней - огромный карстовый район. Позже здесь нашли чрезвычайно глубокую пещеру Майскую, Перламутровую и десятки других. Правый и левый истоки реки Рожкао проточили мощные пласты карстовых пород, образовав цепочки глубоких каньонов и водопадов. А с самой вершины Дженту открывается круговая панорама от Тхача до Эльбруса, причем южные и западные склоны плато обрываются многометровыми скальными сбросами. Погода в Рожкао приятная, мягкая. Снег здесь лежит в альпийской зоне с октября (реже - ноября) по конец мая, а в поселке - с декабря по конец марта.

ВАЖНО

Участок дороги от селения Верхняя Мара до Маринского перевала особенно характерен крутыми затяжными подъемами и поворотами, и тут многое зависит от умения сидящего за рулем правильно выбрать скорость.

Протяженность участка - всего около 10 км при общем перепаде высот более 500 м (50 м на 1 км подъема! - Авт.). Частые повороты и подъемы сами по себе ограничивают видимость, но на данном участке часто случаются густые туманы, и в таких случаях лучше переждать, прервать езду до полного прояснения.

На отдельных участках пути от Карачаевска до Теберды, от селения Терезе до Верхней Мары и от Нижнего Архыза до поселка Архыз на проезжую часть могут свалиться камни.

Кроме того, автотуристам стоит учесть, что в мае - июне по дороге Черкесск - Зеленчукская - Архыз на горные пастбища перегоняют овец и крупный рогатый скот (обратно их перегоняют в сентябре. - Авт.). Отары, заняв проезжую часть дороги, надолго задерживают проезд транспорта.

НА ЗАМЕТКУ

Участок дороги от селения Верхняя Мара до Маринского перевала особенно характерен крутыми затяжными подъемами и поворотами, и тут многое зависит от умения сидящего за рулем правильно выбрать скорость.

Протяженность участка - всего около 10 км при общем перепаде высот более 500 м (50 м на 1 км подъема! - Авт.). Частые повороты и подъемы сами по себе ограничивают видимость, но на данном участке часто случаются густые туманы, и в таких случаях лучше переждать, прервать езду до полного прояснения.

На отдельных участках пути от Карачаевска до Теберды, от селения Терезе до Верхней Мары и от Нижнего Архыза до поселка Архыз на проезжую часть могут свалиться камни.

Кроме того, автотуристам стоит учесть, что в мае - июне по дороге Черкесск - Зеленчукская - Архыз на горные пастбища перегоняют овец и крупный рогатый скот (обратно их перегоняют в сентябре. - Авт.). Отары, заняв проезжую часть дороги, надолго задерживают проезд транспорта.

www.stav.kp.ru

Голубой каньон на р. Рожкао

 

Другие каньоны и ущелья

 



Минул не один сезон с того момента, как я впервые узнал про каньон в верховьях р. Левый Рожкао. Позже, на одной из карт я увидел и его название – «Голубой каньон». Всё время что-то мешало сходить в тот район, а когда всё складывалось удачно, то о посещении каньонов не могло быть и речи из-за глубокого снега (до полутора метров в апреле 2007) и высокого уровня воды... Но вот в июле 2008 всё-таки, несмотря на ливни, мы посетили пещеру Южный Слон и каньоны на Правом и Левом Рожкао.

Правый Рожкао казался многообещающим сверху, но по низу прошелся совершенно без проблем. Только на выходе из него есть небольшой живописный прижим. Крайне неудобны к нему подходы снизу – волоки, обозначенные на карте, заросли высокой ежевикой, а лес сменяют заросшие вырубки и буреломы.

А вот Левый Рожкао оказался намного приятней. Заходили мы в него снизу, спускаясь от избушки (стоянка спелеологов у Южного Слона и Майской) вдоль ручья – сначала по тропе, которая скоро теряется, потом просто вдоль русла. Начало каньона угадывается сразу и тут же у входа интересная штука – дырка в склоне, к которой приставлена лестница. Однако видно, что стоит сия конструкция уже давно и изрядно поистрепалась: некоторые ступеньки отвалились, оголив острые гвозди. Всё же в пещеру мы заглянули. Оказалось, что сколько-либо пролезть без снаряги довольно рисковано (колодец). Вероятно это та пещера, что обозначена на картах у скальных прижимов на выходе из каньона.

Выше по течению реки скалы сжимаются, а русло завалено гигантскими стволами пихт, которые местами подпруживают речку, образуя при этом глубокие ванны. Стены сходятся всё ближе. Очень красиво, хотя и сложно снять это. Совсем скоро (метров 200-250 от пещеры) внезапно берега расширяются и местами даже возможно выбраться наверх. Этот участок (250 м) был условно назван нами «нижний каньон».

Далее на протяжении примерно километра – до слияния с обозначенным на карте левым (ор.) притоком каньон довольно широк у дна. Хотя окружающие стены и высоки, но они стоят в стороне от воды и не образуют собственно узкого каньона. Лишь местами попадаются довольно живописные локальные прижимы, один из которых проходится только в лоб, против падения воды (небольшой водопад):

Вылазка между нижним и средним каньонами

Начало среднего каньона

После слияния (кстати, левый приток был почти полностью сухой) каньон расступается ещё шире. Здесь можно сравнительно просто выбраться на правый (ор.) борт ущелья. Но уже через 500 м после слияния каньон снова сужается до 2..3х метров. При этом он, увы, забит мощным снежником, который наверняка никогда не тает и не даёт пройти выше. Конечно, частично он проходим сверху (Осторожно! Много промоин, скользко, можно провалиться очень глубоко или застрять в щели между скалами и снежником). Частично проходим и понизу, на свой риск и страх (есть небольшая вероятность обвала снега), прямо по течению воды, в своеобразном ледяном туннеле. Но очень скоро в нём приходится ползти, при этом ледяная вода быстро отмораживает руки и ноги. Поэтому снежную пробку обходим по левому орографически берегу и спускаемся сразу же за её окончанием. Путь обхода крут, однако скалы крепкие, с хорошим сцеплением, поэтому обходится безопасно. Вода здесь, скрываясь под снежником, падает с десятиметрового водопада под тонкий снежный свод:

Ещё 150 метров и стены ущелья расступаются. С левого (ор.) берега спускается тропа. Здесь легко можно выйти наверх – на альпийские луга. Эта часть нами названа была «средний каньон».

Начало каньона

Почему средний? Потому что стоит пройти ещё 150 метров выше по течению воды и перед нами верхний каньон, хотя по карте и визуально издали невозможно даже предположить его наличие! Он короткий, всего метров 120, количество воды минимально, хотя есть глубокие ванны. И пожалуй наиболее красив из каньонов того района. Начинается небольшим водопадом, скрытым под снежником, который скорее всего к сентябрю тает. А далее идет увлекательное, доступное, хотя местами и непростое свободное лазанье. Чтобы пройти некоторые глубокие ванны без полного погружения, приходится лезть враспор между берегами, благо ширина каньона это позволяет. Отвесные стены поднимаются всё выше и выше, а внизу наступает сказочный полумрак. Удивительное творение природы! Мы остановились перед каскадом двухметровых водопадов, перед которыми глубокие водобойные ямы. Пришлось выбираться наверх и заглядывать сверху:

Возможно, что здесь к концу лета/началу осени воды не останется вовсе и прохождение ещё более упростится, правда в ущерб зрелищности.

 

Описание - админ, проводник в горы

 

budetinteresno.info

В Рожкао, после Азии - kukarta

Именно такой маршрут получился, но не у нас, а у нашего Volkswagen Amarok от компании «Ключавто». Металлический путешественник, побывал в завидных местах, по следам легендарных путешественников: Марко Поло, Семенов-Тянь-Шанского, Пржевальского, заново открывая удивительный мир Азии. Теперь ему предстояло отправиться с нами в поселок Рожкао. Это небольшое поселение в Карачаево-Черкессии, находящеетсятся недалеко от границы с Краснодарским краем, население составляет около 100 человек.

Чем примечателен этот поселок? Конечно дикой природой, стартом многих крутейших маршрутов (например дальше стартует маршрут на Имеретинские озера), ну и дорогой, которая щекотит нервы водителю. Особенно, если проехать до Дамхурца.

Краснодар-Рожкао

До Псебая все стандартно – не сложная дорога, резкое сокращение машин после Майкопа.

Недалеко от ПсебаяПсебай

Мы знали, что погода должна быть относительно солнечной, но видимо это где-то там, в сказочном мире Рожкао. А пока у нас все затянуто. Хребет Герпегем, этот красавец, манящий взгляды всех проезжающих скрылся в пучине.

После поселка Азиатский асфальтовое покрытие остается в прошлом. Говорят, что сейчас дорога – лучшая за 17 лет. Все дело в том, что были выделены средства, на которые ее ровняют. Сама дорога горная, с одной стороны тут бурлящая река – Большая Лаба, с другой гора. Весной на дорогу сходит сель, смывает определенный участок, его возвращают к жизни, но на это время выехать становится невозможно. Впрочем о дороге в Рожкао я написал отдельный пост, снабдив его фотографиями

Что меня удивило – это табличка, перед началом пути. Суть ее в том, что дорога в аварийном состоянии и проезд запрещен. Как же так? Ведь впереди нас живут люди, воинская часть.

Пейзажи тут радуют даже мой глаз, избалованный за последнее время горами и крытыми пейзажами. Машина у нас была отличная, а вот резина для этих мест оказалась не самая подходящая. Ее цель – бороться в грязью, камнями и другим не самым приятным, но не замерзшим покрытием. Здесь же камней нет, а вот корка льда есть =) И она быстро отбила желание продолжать путешествие. До Рожкао мы доехали нормально, но местами испытывали, как в характере машине появляются первые признаки самостоятельности. Мы даже предприняли попытку добраться до Дамхурца, но после очередного спуска, поняли, что пешая прогулка будет полезней и для нашего и для авто здоровья.

Машину мы оставили на широкой площадке, на обочине.Участок дороги в Дамхурц, сюда мы не стали заезжать

День 1. Прогулка вдоль Лабинского ущелья

Оставив машину, мы отправились по направлению к Дамхурцу. Хотели дойти до водопада, но основной целью было – прогуляться, подышать воздухом, насладиться пейхажами и рассчитывали встретить что-то по дороге. Идти было сложно, по колее машин – лед, по краям снег, который надо тропить. Все это уменьшалос скорость, да и пейзажи, словно кричащие «увези меня на флешке», не давали припустить со всех ног.

Дорога вдоль Лабинского ущелья.

Первый живописный участок вдоль ущелья Большой Лабы это камень «Малыш», местные еще называют его «Стог», находится он в 5 км выше поселка Рожкао.

Камень «Малыш», или «Стог»

А вот следующий здоровский участок – называемый «Цыганка», дорога здесь очень узкая, а река невероятно близка к ней, особенно весной, когда воды много. В районе «Цыганки», тоже лежит свой камень. Он называется «Кирпич». Оказался он в этом месте в 1999 году и перекрыл дорогу более, чем на неделю.

«Цыганка», Рожкао-Дамхурц «Цыганка», Рожкао-Дамхурц «Цыганка», Рожкао-Дамхурц

Вернулись в поселок мы затемно, в сумерках поснимав место, называемое «Дельфин» и мост в поселок, под лучами фар. За время нашей прогулки мы поняли, что добраться пешком мы далеко не сможем и решили на утро сходить на одну чудесную смотровую и выдвигаться в сторону Псебая, на интересный объект – «Гунькина балка».

«Дельфин», Рожкао «Дельфин», Рожкао Вид с «Дельфина», Рожкао Вид с «Дельфина», Рожкао

Но не тут-то было, единовременно с нами на базе “Комбат” отдыхал Андрей Пинкин – он пишет книги про Архыз, любит местную природу и многое может рассказать об этих прекрасных местах. Главное знание, что мы получили – это то, что существуют вездеходы “Барсы”, всего в 300 метрах от нашей базы. Возят куда-то в гору и это все очень классно.

День 2. Вездеход «Барс», гора «Смотровая»

На следующий день, мы поехали договариваться о прогулке. 30 минут ожиданий и вот мы в кабине этого проходимца через снег и болота. Илья – водитель, в душе гонщик, решил устроить что-то вроде пробного заезда раллийных гонок. Когда твоя спина прижимается в кресло, а в ближайший поворот ты входишь на скорости, ты понимаешь, что поездка будет полна впечатлений =) О, мама мия, Илья, надеюсь в мост ты не со скорости войдешь. Но нет, безопасность на первом месте, мы хорошенько так сбавили скорось и очень аккуратно преодолели этот аварийный объект (как вы уже поняли, дороги и мосты тут сплошь аварийные, упал в реку – сам дурак). За мостом был какой-то очень странный подъем в гору, что? Мы туда? Ничего, что уклон здесь какой-то запредельный. Илья решает эту проблему утапливанием педальки в пол.

Снимать в таких условиях сложно, да и на фотках совсем не понятно, ни градус уклона, ни переживаемых эмоций. Да и как передашь на снимке, что в метре от тебя обрыв, падать с которого даже совсем не хочется. Да и дорога тут, то в коллею какую-то переходит, то наклоняется, то резко поворачивается. И все это на приличной скорости – ощущения запомнились надолго.

Наверху красота, небо предательски скрыло от нас большую часть гор и Главный Кавказский Хребет тоже

Вид с поляны «Сосновка» Вид с поляны «Сосновка»

После запоминающейся поездки, мы решили прогуляться на гору «Смотровую», как несложно догадаться, отсюда открывается классный вид на Рожкао. Путь оказался не из простых, в начале тропа встречается достаточно высокими ступенями, а позднее и вовсе теряется под слоем снега.

Рожкао, скала «Смотровая»Рожкао, скала «Смотровая»

Хороший ориентир этой смотровой – антенна. Ее видно прям из поселка.

Рожкао, скала «Смотровая»

Виды отсюда, просто прелестны

Облака повисли над ближайшими горамиРожкаоЗдесь есть лестница

На этом наше путешествие закончилось.

Карта объектов в Рожкао

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.

Невозможно загрузить карту - пожалуйста, активируйте Javascript!→ подробная информация

Гора Смотровая: 43.813700, 40.908250

Подвесной мост: 43.816321, 40.913354

Поляна Сосновая: 43.811950, 40.921070

«Дельфин»: 43.808580, 40.910980

«Цыганка»: 43.782582, 40.886564

Камень «Малыш»: 43.783333, 40.892862

Все статьи про Рожкао

Дорога в РожкаоСтатья про РожкаоВездеход «Барс»

kukarta.ru

Спуск в пос. Пхия - Рожкао - Псемен - Лабинск - Курганинск - Сочи - Отчет о горном туристском походе второй категории сложности по маршруту Архыз

Отчёт о горном туристском учебно-тренировочном походе второй категории сложности по Западному Кавказу,  совершённом группой туристов клуба горного туризма «Серпантин» (Сочи) с 11 по 24 июля 2008 г.

 

содержание отчета  ::  следующая часть

2.8.  Техническое описание маршрута 

11 день, 21 июля, понедельник. Спуск в пос. Пхия.

Подъём в 9:00. Малооблачно. Состояние группы хорошее.  

10:55 выход.

От погранзаставы начинается грунтовая дорога, которая идёт по правому берегу р. Б. Лаба. Идем по дороге около 2 километров и походим к автомобильному броду через реку. Решаем вернуться 500 м до района вагончика лесорубов.

Река Большая Лаба ниже слияния с Бурной

Река Большая Лаба ниже слияния с Бурной

Река Большая Лаба ниже слияния с Бурной

В этом месте на реке образовался завал из брёвен. В 11:30 переправляемся вброд через первый рукав, воды по колено. Второй рукав переходим по бревну. И около 500 м идём через заросли по левому берегу, затем снова выходим на грунтовую дорогу и в 12:00 делаем привал.

Дрога идёт недалеко от реки, справа и слева от неё множество земляничных полян.

 

Переправа вброд

Переправа по бревну

Переправа вброд

Переправа по бревну

Не может не удивлять массовая миграция в это время белых бабочек, нескончаемый поток которых движется вдоль русла реки, как по автостраде, вверх по течению. Личинки этих бабочек наносят большой вред лесу.

 

К 12:55 снова подходим к броду через р. Б. Лабу. Здесь течение уже сильнее, но ещё приемлемое для переправы вброд, глубина чуть ниже пояса.

 

Переправляемся вброд и в 13:05 делаем привал на правом берегу.

Рой бабочек

Дорога вдоль Б.Лабы

Рой бабочек

Дорога вдоль Б.Лабы

Двигаясь дальше по правому берегу к 14:10 достигаем следующего автомобильного брода на левый берег. Делаем привал и разведку. В 50 м ниже по течению находим подвесной пешеходный мост и по нему переходим на левый берег.

Двигаясь по дороге по левому по  берегу, пересекаем протоку  Б. Лабы, воды по колено и продолжая идти к 15:00 подошли к автомобильному броду через р. Санчаро. Делаем разведку и в 300 м выше по течению Санчары находим подвесной пешеходный мост, по которому переходим на левый берег р. Санчаро.

Переправа на правый берег Б. Лабы

Переправа на правый берег Б. Лабы

У моста начинается дорога вверх по Сансаре к курорту «Кислые источники».

Спустившись по дороге к Б. Лабе, на её берегу в 15:30 делаем привал и готовим обед.

 

 

 

Подвесной мост на левый берег Б. Лабы

Прохождение протоки

Подвесной мост на левый берег Б. Лабы

Прохождение протоки

С 17:30 идём дальше по грунтовой дороге по левому берегу Б. Лабы. Здесь долина расширяется и  местами немалые ручьи текут прямо по дороге.  Через две ходки подходим к интересном у месту, где два рукава реки пересекают дорогу, образовав перекрёсток из заводи. И поскольку течение не сильное можно и по руслу реки уйти не туда. За заводью в 19:40 привал. Пройдя ещё около 300 м  к 20:00 перешли р. Б. Лабу по деревянному автомобильному мосту и выше по течению на поляне у реки остановились на ночлег.

Автомобильный мост через р. Большая Лаба выше пос. Пхия

Автомобильный мост через р. Большая Лаба выше пос. Пхия

Поляна, на которой мы остановились, удобная, красивая. Ночуем вместе с единичкой. Сидим у костра, ужинаем, поём песни, отдыхаем.

 

 

 

Лесовоз-амфибия

Лесовоз-амфибия

Состояние группы хорошее.

Малооблачно.

Отбой в 23:00

12 день, 22 июля, вторник. Спуск в пос. Рожкао.

Магазин в пос. Пхия

Место ночёвки

Магазин в пос. Пхия

Подъём в 7:00.  Состояние группы отличное. Погода ясная. Выход в 9:00.

Идём по дороге по лесу, по правому берегу р. Б. Лаба. Через 20 минут пути походим к КПП пограничников, где с 9:20 до 9:30 наряд проверяет пропуска и задаёт вопросы.

От КПП справа по ходу движения по бревну переходим через ручей и выходим на поляну с размеченной вертолётной площадкой. Далее идём по дороге и поднимемся на холм справа от погранзаставы, где и расположен посёлок. В 9:45 останавливаемся на вынужденный привал у магазина в пос. Пхия.

Дорога от Пхии к Дамхурцу

Посёлок Дамхурц и г. Закан на заднем плане

Дорога от Пхии к Дамхурцу

Посёлок Дамхурц и г. Закан на заднем плане

Покупаем нужные продукты и в 10:00 идём дальше. За 3 ходки в 13:10 мы приходим в пос. Дамхурц. В посёлке около десятка домов 2 оздоровительных лагеря.

 

 

 

 

Мост за пос. Дамхурц

Ущелье Б. Лабы

Мост за пос. Дамхурц

Ущелье Б. Лабы

В Дамхурце мы покупаем лаваш, т.к в Пхие не было хлеба и пирожки с повидлом.

Продолжаем идти по дороге по левому берегу Б. Лабы.

Проходя каньон, видим интересную картину – местный «джигит» чуть не улетел на УАЗике с обрыва в реку, и лишь каким-то чудом его авто удержалось на краю. В остальном дорога не настолько интересная, чтобы по ней долго идти. Мимо, по пыльной дороге, с интервалом в 20-40 минут пролетают гружёные лесовозы.

Дорога в ущелье Б. Лабы

Дорога в ущелье Б. Лабы

Дорога в ущелье Б. Лабы

Перед пос. Рожкао дорога по мосту переходит на правый берег. К концу дня в 19:45 мы приходим в пос. Рожкао. Выйдя за посёлок останавливаемся на ночлег на поляне у реки.

Чуть вниз не улетел…

Состояние группы хорошее. Погода ясная. Отбой в 22:00.

13 день, 23 июля, среда. Пос. Псемен, г. Лабинск, г. Курганинск.

Подъём в 7:00. 

Состояние группы отличное. Погода ясная.

Выход в 9:00.

Дорога перед пос. Рожкао

Пос. Рожкао

Дорога перед пос. Рожкао

Пос. Рожкао

Как вчера выяснилось, автобусное сообщение с пос. Рожкао практически отсутствует. Потому, идя дальше по дороге пытаемся остановить попутный транспорт. Через час нам удаётся остановить ГАЗ-66, который за 700 р. довёз нас до пос. Псемен. До самого посёлка идёт грунтовая дорога. Асфальт начинается только за посёлком, за автозаправкой «Башнефть». Здесь, по трассе, ходит рейсовый автобус до Лабинска.

Пос. Псемен

Пос. Псемен

В 11:45 садимся на проходящий рейсовый автобус и в 13:10 мы на автостанции в Лабинске. Покупаем билеты до Курганинска.

В 14:00 отправляемся на рейсовом автобусе и в 16:50 мы на железнодорожном вокзале в Курганинске. Покупаем билеты на поезд до Сочи.

Пока есть время, идём на рынок, покупаем продукты и ужинаем на вокзале.

Отзваниаемся в МКК и в МЧС.

В 21:40 на поезде отправляемся в Сочи.

14 день, 24 июля, четверг. Прибытие в г. Сочи.

В 5:40 прибываем на конечную станцию Адлер и разъёзжаемся по домам.

Поход завершён.

Ура!

Материал прислал автор отчета - Спасибо!

 

 

budetinteresno.info


 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2022     Предложения лучших туроператоров