Страны          Турфирмы          Отели          Билеты         Подобрать тур

 Болгария

 Греция

 Доминиканская Республика

 Египет

 Израиль

 Индия

 Испания

 Италия

 Кипр

 Китай

 ОАЭ

 Россия

 Таиланд

 Турция

 Финляндия

 Франция

 Хорватия

 Черногoрия

 Чехия

 Автобусные туры

Урок окружающего мира для 1 класса по теме "Что мы знаем о Москве?". Окружающий мир достопримечательности москвы 1 класс


Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Москва

Теперь отправимся к еще одной достопримечательности Москвы- памятнику Царь-Колокол.

Царь-Колокол . Самый большой колокол в мире находится в Кремле. Его называют Царь-колокол. Он не только самый большой, но и самый молчаливый. Голоса его никто никогда не слышал. Потому что, когда его отливали, случился пожар. Чтобы потушить огонь, в литейную яму, где находился колокол, стали лить воду. Колокол треснул. Он него откололся огромный кусок, и колокол навеки остался немым. А если бы зазвонил, голос его услышали бы даже в подмосковных городах. Этот колокол-великан отлили в Кремле русские мастера — отец и сын, Иван и Михаил Моторины. Сейчас его можно увидеть на территории Кремля. Вы видите на иллюстрации колокол и тот кусок, который от него откололся.

Где находится этот памятник? Почему его называют ЦАРЬ-колокол? Кто изготовил его? Можем ли мы услышать его звон? Почему? Что с ним случилось?

Царь-Пушка

Кремль славится ещё одним чудом — огромной пушкой. Как и колокол, её называют Царь-пушкой. Она не только большая, но и очень красивая. Отлил её в Москве мастер Андрей Чохов. Пушку он богато украсил. Даже царя, повелевшего пушку отлить, изобразил на ней на коне, в воинском убранстве.

Пушку отлили, чтобы обороняться от набегов татарского хана. Поставили пушку на возвышенном месте для защиты Спасских ворот Кремля и моста через Москву-реку. Но татарская орда не дошла до Москвы, и не пришлось горожанам увидеть, как бьёт оружие, которое за величину прозвали царь-пушкой. Но царь-пушка стояла на самом видном месте и пугала врагов. Когда они видели эту пушку, у них пропадало желание воевать с Москвой.

Где находится? Кто изготовил? Стреляла ли она когда-нибудь? Почему называют ЦАРЬ-пушка?

Ребята, как и у любого города, у Москвы есть свой герб. Кто нибудь из вас его видел? Что на нем изображено?

Герб Москвы Посмотрите внимательно, что изображено на гербе Москвы.

Серебряный всадник на коне – это Георгий Победоносец – защитник земли русской.

Он убивает копьём змея. В образе змея русский народ изобразил врага – страшного и злого. И это не случайно, ведь именно через Москву когда-то шли татары на Русь, именно Москву хотели захватить фашисты.

Кто изображен на гербе? (Г.П.) Что еще на нем изображено? Что Г.П. делает со змеей?

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, высказывают свои предположения, рассказывают доклады, работают с учебником, рабочей тетрадью.

Смотрят видео (слайд-шоу)

Работают с учебником, читают стихотворение, высказывают свое мнение

  1. Физкультминтка

Видеофрагмент

Выполняют физкультминутку

  1. Обобщение

Ребята, отложите тетради и ручки в сторону, покажите мне, как правильно нужно сидеть за партами.

Наше путешествие подошло к концу. Над какой темой сегодня работали? В какой город мы совершили путешествие? Какие задачи ставили? Добились их? Что нового узнали? Вспомните, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока. Выполнили мы их? Молодцы!

Отвечают на вопросы учителя

  1. Саморефлексия

А сейчас подними руку, кто считает, что у него на уроке все получилось?

Кто считает, что мог бы работать лучше? Что именно у тебя не получилось?

А что вы будете делать на следующем уроке, для того, чтобы у вас все получилось?

Оценивают свою работу

  1. Итог урока

Наш урок подошел к концу, мне было приятно с вами работать, до свидания

Прощаются с учителем

infourok.ru

Окружающий мир 1 класс Тема « Что мы знаем о Москве?»

Окружающий мир 1 класс Тема « Что мы знаем о Москве?»

Слайд 1

- Доброе утро, ребята… Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие…

-Как вы понимаете значение этого слова?

- Какова цель любого путешествия?

Слайд 2

- Сегодня мы с вами отправляемся в заочное путешествие в один из самых удивительных и красивейших городов земли русской …

Город чудный, город древний, Он вместил в свои концыИ посады и деревни, И палаты и дворцы!

Опоясан лентой пашен, Весь пестреет он в садах; Сколько храмов, сколько башенНа семи его холмах!..

На его церквах старинныхВырастают дерева; Глаз не схватит улиц длинных... Это матушка … !

Слайд

- Посмотрите на зубчатые стены Московского Кремля рано утром, когда солнце только- только всходит над столицей. Ещё кругом туман и мосты едва-едва различимы над Москвой-рекой, а лучи солнца уже играют и переливаются на кирпичной кладке стен и башен, на кровлях древних дворцов, золотом вспыхивают на литых шапках куполов церквей и храмов и падают на зелень холмов.

- Утром, включая радио, мы слышим, как мерно бьют часы-куранты на главной Кремлёвской башне. Мелодичный звон курантов облетает всю планету.

- Москвичи и гости столицы ежедневно приходят на Красную площадь с целью узнать как можно больше о Кремле. В нём много прекрасного, обо всём даже за год не узнаешь. Поэтому сегодня я расскажу вам лишь о том, что можно увидеть сразу.

- «В поисках ответов наталкиваешься на вопросы», - говорил Йозеф Чапек и это действительно так…Слайд Москва – старинный город…

Что такое «моя Москва»?Это вовсе не просто слова.Это древние семь холмов,Древнерусских палат узор…

- Вопрос первый – с чего всё началось?- В старину считали, что Москва расположена на семи холмах. Географы перечислили эти холмы –Боровицкий, Стрелецкий, Тверской, Трёхгорье, Воровьевы горы, Таганка и Лефортово. Теперь город так разросся, а неровности так разгладились, что некоторые холмы существуют лишь в памяти народной. Но в давние времена всё было по-другому…

Слайд

- Кто едет-скачет на могучем коне узкой просекой в богатырских доспехах? Кто зорко смотрит по сторонам? Чью громкую речь слушают воины?-Из богатого и славного города Суздаля прискакал с дружиной князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы-крепости. Полюбился князю удобный для обороны холм Боровицкий – место при слиянии узкой лесной речки Неглинной с полноводной, чистой Москва-рекой.

Слайд

- Место было тихое, глухое, водное, рыбное и охотницкое. Обнесли воины холм валом, забором-тыном. Поставили с запада и востока ворота, выстроили дубовые княжеские палаты, вырыли глубокий ров.- Много городов выстроил в северных землях князь, но Москва ему сразу полюбилась. Шёл 1147 год. Этот год стал считаться годом рождения Москвы. Её географическое положение было благоприятным и со временем важнейшие торговые пути стали пролегать через Москву и её реки.

Слайд - Сначала крепость была из дуба. Потом всё чаще стали появляться в городе каменные строения. При князе Дмитрии Донском поднялись стены и башни из белого камня. И прозвали люди Москву белокаменной. На дальних подступах к Москве были поставлены монастыри Донской, Ново-Девичий, Ново-Спасский. Так росла и крепла Москва. Вскоре в народе появилась поговорка… «Москва – всем городам голова».Слайд

Ты, как мученик, горела, Белокаменная! И река в тебе кипелаБурнопламенная!

И под пеплом ты лежалаПолоненною, И из пепла ты воссталаНеизменною!..

- В Кремле всё привлекает… Обходя Кремль, мы конечно, любуемся древними стенами и башнями. Кремль из красного кирпича построили под руководством Ивана III.

Откройте учебник на стр. .

Рассмотрите иллюстрацию. Сосчитайте башни. Сколько их ?(20)

Слайды: (башни Кремля)Слайд Вернёмся к иллюстрации Кремля и рассмотрим центральную его часть.

Слайды (храмы и колокольня)Слайд Царь-колокол и другие достопримечательности Москвы

Что такое «моя Москва»?Это вовсе не просто слова.Это древние семь холмов,Это башен кремлевских зов.Что такое  - твоя Москва?Это тоже не только слова.Третьяковка, Покровский собор,Древнерусских палат узор.На воздушном шаре полет,На ночной реке теплоход,Ярких клубных огней неон,В сонном тихом метро вагон,В праздник города громкий смех..Просто наша Москва — для всех!

Итог урока

infourok.ru

Урок по окружающему миру для 1 класса "Москва

Урок окружающий мир 1 класс

МБОУ СОШ №1

Серова М.Ю.

Тема: Москва – столица России.

Форма урока: урок – «экскурсия»

Цель:

Систематизировать знания детей о родной стране, о столице России – Москве;

Познакомить с достопримечательностями столицы;

Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас; развивать познавательную активность.

Воспитание чувства гордости за свою Родину.

ХОД УРОКА:

Организационный момент.

Слушание гимна России.

Актуализация знаний и сообщение темы урока.

Фронтальный опрос:

- Жителями, какой страны вы являетесь? (России)

Страна – это множество людей. У человека есть сердце, без него он не мог бы ни дышать, ни двигаться, ни работать. Вот так и у страны есть своё сердце – столица, самый главный город.

Назовите его (Москва)

(Работа с картой) Москва – столица нашей Родины (показ на карте, звёздочка прикрепляется )

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, чтобы познакомиться со столицей, сердцем нашей Родины и её главными достопримечательностями.

Работа по теме.

1. Вступление

Послушайте загадку, отгадка вид транспорта, на котором мы отправимся в столицу нашей Родины.

Закручу, зажурчу,

Под небеса улечу. (самолёт)

Правильно, мы оправляемся в полёт на самолёте .

(выставляется изображение самолёта)

А сейчас мы с вами изобразим самолёт.

Физкультминутка: Руки ставим мы вразлёт, появился самолёт

Мах крылом туда - сюда,

Делай «раз» и делай «два», раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите, друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз, и на место все садись!

- Пристегнули ремни. И самолёт загудел.

Мы прибыли в столицу нашей Родины – Москву.

2. Чтение учителем стихотворения.

Столица мать! Тебе хвала,

В веках ты видела немало,

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

3. Рассказ учителя о Москве

( о Москве и её образовании, Красная Площадь)

Рассказ учителя сопровождается презентацией

В старину люди говорили: «Град Москва – всей Руси глава». Это значит – много на Руси древних и прекрасных городов, а столица одна.

А как всё начиналось. Великие князья сидели в Киеве и управляли оттуда своими подданными. А вся земля была поделена между другими князьями, которые были их родственниками. Их владения назывались уделами, а сами князья – удельными.

Один из удельных князей – Юрий, прозванный Долгоруким, основал небольшое поселение. В него вошло несколько деревень, расположенных по берегам реки Москвы. Поэтому и называлось поселение Москва. Жители занимались ремёслами, выгодно торговали. Ведь находилась Москва на пересечении больших дорог. Товары везли и по воде и по суше. Москва быстро росла и развивалась. Князь Юрий приказал обнести её дубовыми стенами

Такое укрепление было необходимо, поскольку жители страдали и от вражды князей, совершавших набеги на владения соседей и грабивших простой народ. А потом на Русскую землю пришли племена монголо-татар, стали её разорять и грабить. Это были жестокие завоеватели, не щадившие никого: ни старых, ни малых, ни мужчин, ни женщин. Огнём жгли они города и деревни, уничтожали жителей. Не миновало несчастье и Москвы.

Не раз горел Кремль, поэтому было решено заново строить Кремль из белого камня – известняка. С тех пор стали звать Кремль белокаменным. Но он тоже оказался непрочным строительным материалом.

И только спустя много лет, были возведены красные зубчатые стены,

стройные башни из красного кирпича

Новый кирпичный Кремль строился более 10 -ти лет. Его стены и

башни сохранились до сих пор. Стены Кремля образовали треугольник.

На каждой стороне треугольника по семь башен, а всего их девятнадцать и все они разные. Сегодня Москва по-прежнему очень красивый и самый главный город – столица России. Здесь находится правительство и президент. В Москве принимаются важные законы и решения, по которым живёт и трудится вся страна. Москва не только столица, это сердце России, сердце живое, любящее. Не случайно так много слов посвящено Москве. И среди них – замечательное стихотворение «Москва» Ф.Глинки.

МОСКВА

Город чудный, город древний. Кто, силач, возьмёт в охапку

Ты вместил в свои концы Холм Кремля – богатыря?

И посады и деревни, Кто собьёт златую шапку

И палаты, и дворцы! У Ивана – звонаря?

Опоясан лентой пашен, Кто царь –колокол подымет,

Весь пестреешь ты в садах: Кто Царь – пушку повернёт?

Сколько храмов сколько башен Шляпы кто, гордец, не снимет

На семи твоих холмах!… У святых в Кремле ворот?!

Исполинскою рукою Ты не гнула крепкой шеи

Ты, как хартия, развит, В бедовой своей судьбе;

И над малою рекою Разве пасынки России

Стал велик и знаменит! Не поклонятся тебе?

На твоих церквах старинных Ты, как мученик, горела, белокаменная!

Вырастают дерева; И река в тебе кипела, бурно пламенная!

Глаз не схватит улиц длинных… И под пеплом ты лежала,

Это матушка Москва. И из пепла ты восстала!

Процветай же славой вечной,

Город храмов и палат!

Град срединный, град сердечный,

Коренной России град!

Учитель: Но как бы, ни росла Москва, самое дорогое место для всех русских людей – Красная площадь. Слово «красная» означает «красивая», «парадная». В здании у Кремлёвской стены, над которым реет Российский государственный флаг, работает правительство России.

- Узнали ли вы что-то интересное из моего рассказа?

4.Беседа по услышанному.

Почему так говорят:

«Москва – всем городам мать?»

Сделаем вывод: Что вы узнали о Москве?

Ответы детей ( самый большой город в России, столица нашего государства, президент и правительство работают в Москве и решают важные государственные задачи)

Назовите президента России. (фото президента на доске)

5. Игра «Покажем столицу и расскажем о Москве»

учебная задача: расширить представления учащихся о Москве.

основные роли: экскурсоводы и гости столицы.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, каждый из вас побывает в роли гостя столицы, а я буду экскурсоводом.

Кто такой экскурсовод?

Ответы детей.

В словаре Ожегова говорится о том, что – экскурсовод – это специалист, дающий пояснения (рассказ) о чём – либо для экскурсантов. А экскурсанты это люди, пришедшие на экскурсию с образовательной или увеселительной целью.

Начинаем нашу экскурсию по самым знаменитым местам Москвы.

*На Красной площади расположен один из красивейших соборов страны Храм Василия Блаженного. Созданный двумя мастерами русскими Бармой и Постником. Василий, прозванный Блаженным, жил во времена Ивана Грозного. «Блаженный» значило «святой», «праведный» (безгрешный). Он не боялся говорить правду в глаза ни богатым, ни сильным. Собор был построен в честь взятия русскими войсками города Казани. Храм состоит из девяти церквей.

Все девять церквей имеют одно общее основание. Центральная церковь

имеет гигантский шатёр высотой 46 метров. Вокруг центральной церкви

располагаются четыре большие и четыре маленькие церкви.

*На Красной площади находится Мавзолей, в котором покоится тело первого руководителя страны – Владимир Ильич Ленин. Мавзолей стал высокой трибуной, отсюда обращаются ко всему народу. Сюда в дни парадов и демонстраций поднимались руководители нашей страны.

*На одной из башен Кремля, которая называется Спасской башней, находятся большие часы с золотыми цифрами. Бой Кремлёвских курантов передаётся по радио в 6 часов утра и в 12 часов ночи.

*Он появился в 18 веке. Высота Царь – колокола 5 метров, вес около 200 тонн. Во время пожара колокол упал и разбился. Был отлит русскими мастерами Моториными.

*Царь – пушку изготовил Андрей Чохов в 1586 году, он проработал на Пушечном дворе 64 года, весит 40 тонн, а длина его ствола более 5 метров. Рядом расположены огромные ядра. Эту огромную пушку сделали для защиты Кремля и моста через Москву –реку. Но царь – пушке стрелять не пришлось.

*Третьяковская галерея – это художественный музей. Это – мировая сокровищница произведений

живописи и скульптуры. В ней хранится около 35 тысяч картин.

Какие интересные и знаменитые места мы с вами посетили?

- А сейчас будем возвращаться

- ( Физкультминутка та же, что и в начале) пристегнули ремни и полетели.

IV . Подведение итога.

- Вот мы вернулись домой

- Закончилось наше путешествие по Москве и её достопримечательностям.

Прочитайте пословицу: « Москва от глаз далека, да сердцу близка»

Объясните её. ( находится от нас далеко, но мы гордимся этим городом, и др).

Что вы узнали интересного на уроке о Москве.

V. Рефлексия .

Кому понравился урок? Что понравилось?

Кому не интересно было на уроке? Почему?

И закончить хочется словами стихотворения «Москва» известного поэта Валерия Яковлевича Брюсова:

Нет на свете равных, Стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных, Будешь ты всегда жива!

Град, что строил Долгорукий

Посреди глухих лесов,

Вознесли любовно внуки

Выше прочих городов!

infourok.ru

Урок окружающего мира по теме "Москва – столица России"

Этап урока Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. О.М., рефлексия Долгожданный дан звонок начинается урок.

- Улыбнитесь друг другу.

- Возьмите сердечки и покажите, какое у вас настроение.

Говорит, создаёт положительную атмосферу Слайд№1 Повторяют за учителем.

Показывают сердечки.

Коммуникативные
2. Повторение изученного Широка страна моя родная Много в ней лесов, морей и рек. Я другой такой страны не знаю, Где трудом так славен человек!

- Скажите, о какой стране идёт речь? (России)

- На прошлом уроке мы говорили о нашей Родине. Давайте вспомним, что мы уже о ней знаем.

Я буду задавать вопросы, а вы поднимать руку и отвечать на них.

1.Как называется наша маленькая родина, посёлок, в котором мы живём?

2.Как называется наша область? А главный город в нашей области?

3.Как называется страна, в которой мы живём?

4.В каком городе находятся эти памятники? (Москва)

5.Почему все люди нашей страны знают этот город?

Задаёт вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Слайд№2

 

Слайд№3,4

Слайд№5

Отвечают. Регулятивные
3. Знакомство с новым материалом Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Москва – столица России).

- Ребята, а кто из вас бывал в Москве?

- Что же понравилось и запомнилось вам в столице?

- Есть такая пословица “Кто в Москве не бывал, красоты не видал”.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Ребята! Кто из вас хочет побывать в Москве? Замечательно!

 

Слайд№6

Слайд№7

Слайд№8

Слайд№9

Рассказывает, задаёт вопросы, показывает слайды

Читают пословицу, объясняют смысл. Познавательные Коммуникативные
  - Сейчас мы с вами совершим заочное путешествие в столицу нашей России город-герой Москву. Экскурсоводом буду не только я, но и вы, ребята. Мы познакомимся с достопримечательностями города, интересными событиями и фактами.

- Итак, отправляемся!

- Из прошлых уроков вы узнали, что у стран и городов есть символы. Какие? (герб, флаг, гимн)

- Перед вами герб г.Москвы. Посмотрите внимательно. Кто изображён на гербе?

- Почему герб г.Москвы изображён в центре Российского герба?

- Как вы думаете, почему Москву назвали столицей? Пока вы думаете над этим вопросом, Таня и Катя найдут толкование слова столица в словаре Ожегова.

- Давным-давно Российским государством правил царь. Царствовать – значит “сидеть” на престоле (троне) в главном городе страны. В словаре Ожегова даётся такое толкование этому слову:

 

Слайд№10

 

 

 

 

 

Слайд№11

Слушают, отвечают на вопросы.  
  “Столица - главный город государства, место пребывания правительства и правительственных учреждений”.

-А вы знаете кто президент нашей страны? (В.В. Путин).

-Как вы думаете, справедливо ли то, что какой-то один из городов называют главным? (Все города хороши, но как в семье бывает кто-то, кого больше всех слушаются, так и в стране должен быть город, в котором принимаются важные для всей страны решения. Иначе была бы неразбериха. Но на главном городе и самая большая ответственность, от него ждут помощи и защиты.)

-Вот и на гербе Москвы изображён герой – святой Георгий Победоносец, насмерть пронзающий змея. Посмотрите, краски какого цвета в гербе главные. (Белый, красный, синий, золотой).

-Что они могут значить? (Золотой – цвет хлеба, золото куполов; синий – цвет мирного неба; красный – цвет победы, силы; белый – цвет чистоты, добра)

- А откуда пошла Москва? Кто же её основал?

Появление названия города Москвы, как и многих городов связано с географическим расположением. Город Москва связан с именем реки Москвы, на которой он стоит.

Люди здесь поселились потому, что в лесах водилась дичь, река была богата рыбой, в лесах были лесные пчёлы, а значит можно было добывать мёд, охотиться и заниматься рыболовством.

В 1147 Юрий Долгоруким приказал заложить город. Имя городу было дано от названия реки - Москва.

 

 

 

Слайд№12

Слайд№13

 

 

 

 

 

 

Слайд№14

Ищут толкование слову столица.

Зачитывают толкование слову.

Высказывают своё мнение.

 
  История Москвы неразрывно связана с историей Кремля.

Сначала стены Московского Кремля были деревянные. Такой Кремль прослужил городу примерно 200 лет.

В тринадцатом веке москвичам пришлось испытать страшное нашествие хана Батыя. Москва была полностью сожжена.

В 14 веке при князе Иване Калите были возведены дубовые стены Кремля (из прочного дерева).

Шли годы. Князь Дмитрий Донской, построил стены Кремля из белого камня. С тех пор Москву стали звать белокаменной. Со временем были выстроены новые кирпичные стены и башни. В Кремле было выстроено несколько подземных тайников. На Спасской башне Кремля были установлены часы.

-Москва знаменита своими историческими архитектурными памятниками. О некоторых из них, мы узнаем сегодня, поработав в группах.

Слайд№15

 

 

 

 

Слайд№16

 

Слайд№17

 

Слайд№18

 

Слайд№19

   
  Физминутка “Весёлая зарядка”

Групповая работа.

-Перед вами конверты с заданием. Это текст, который разделён на части. Ваша задача составить части по порядку, чтобы получился связанный рассказ об одной из достопримечательностей Москвы.

 

 

 

Слайд№20

   
  Спасская башня

Это одна из самых красивых башен. В ней 10 этажей. На Спасской башне находятся часы. Они называются куранты. Часы занимают 3 этажа.

Объясняет задание

Дополняет ответы

Работают в группах (Собирают предложения по порядку. Наклеивают их на листок. Зачитывают текст)  
  Успенский собор

Один из первых соборов Кремля. Долгое время этот собор оставался главным храмом Руси. Здесь совершались самые торжественные и пышные церемонии. Здесь венчались на престол цари.

 

 

Слайд№21

   
  Царь-пушка

Царь-пушка сделана из бронзы. Изготовил её мастер Иван Чохов. Вес пушки 40 тонн. Это самая большая пушка в мире. Эта пушка никогда не стреляла.

 

 

Слайд№22

   
  Царь-колокол

Царь-колокол изготовлен мастерами Моториными. Вес его 200 тонн. Однажды случился пожар. Колокол раскалился, его полили водой. Металл не выдержал, и откололся “кусок” весом 11 тонн.

 

 

Слайд№23

   
  Собор Василия Блаженного

Собор Василия Блаженного находится на Красной площади. Он построен в память о победе над Казанью. Существует легенда, что царь Иван Грозный велел ослепить строителя этого храма, чтобы тот не мог построить более красивый храм.

 

 

Слайд№24

   
  -Кроме исторических архитектурных памятников, есть ещё и скульптурные памятники. Вот один из них. Он находится на Красной площади.

-Давайте прочтём слова на постаменте памятника “Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия”.

-За что же Россия благодарна этим людям? Как вы думаете?

 

 

 

Слайд№25

   
  -В далёкие времена Русь была захвачена врагами. Кузьма Минин начал собирать народное войско для борьбы с врагами. А командовать войском позвали военачальника Дмитрия Пожарского. Вместе они освободили Москву и русский народ от захватчиков.

-Можно ли сказать, что эти люди совершили подвиг?

-Посмотрите внимательно, памятник какому знаменитому поэту установлен в центре Москвы?

-Вот и закончилось наше с вами путешествие.

-Давайте проверим, что вы запомнили?

 

 

 

Слайд№26

   
4. Закрепление Тест

1. Что находится на Спасской башне?

А) часы

Б) портрет президента

В) термометр

2. На берегах какой реки стоит город Москва?

А) река Урал

Б) река Волга

В) Москва-река

3. Кому установлен памятник в центре города Москвы?

А) Пушкину

Б) Путину

В) школьнику

4. Во время пожара от него откололся “кусок”, весом 11 тонн. О каком памятнике идёт речь?

А) Царь-пушка

Б) Царь-колокол

В) памятник Минину и Пожарскому.

-Поднимите руку, кто выполнил тест правильно. Давайте поаплодируем этим ребятам.

Вывод: “Москва – столица России. В каждой стране есть главный город, столица. Теперь мы знаем, чем интересна Москва, чем она примечательна”.

 

 

 

Слайд№27

 

 

 

 

 

Слайды№29-36

 

 

 

 

 

Объясняет

 

 

Выполняют тест, проверяют.

 

 

Личностные

  Откройте учебники с.44-45. Рассмотрите иллюстрации на этих страницах. А теперь попробуйте узнать силуэт какого сооружения изображён на листках, которые я вам раздала. (Спасская башня) Раскрасьте этот силуэт.

-Понравилось ли вам наше путешествие?

-Что нового вы узнали на этом уроке?

-Покажите, какое у вас настроение?

Делает вывод

Объясняет

Помогает

Выслушивает ответы.

Во время выполнения работы включает песню Магомаева “Лучший город земли”

 

Определяют памятник.

Раскрашивают силуэт

Рассказывают

Показывают сердечки

 
5. Самостоятельная работа

6. Итог, рефлексия

      Личностные

Коммуникативные

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

"Путешествие по Москве" Окружающий мир

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть основные достопримечательности Москвы; делать выводы из изученного материала.

I. Организационный момент.

II. Работа над новым материалом. Москва – столица России.

И сады шумят над ней.

Нет страны её родней.

- Наша Родина, наше Отечество. Много есть на свете кроме России всяких хороших государств, но одна у человека мать, одна у него и Родина. Составьте пословицы и узнайте, в какой город России мы отправимся. (работа в парах)

1. Москва – всем городам мать.

2. Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву.

3. Москва не сразу строилась.

4. Москва от глаз далека, да сердцу близка.

5. Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

- Прочитайте, какие пословицы у вас получились?

1. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию в главный город нашей страны – Москву. Мы отправимся на прогулку по Москве вместе с Василисой Премудрой. (слайд 3)

- Вы побываете в далёком прошлом, увидите и узнаете много нового и интересного.

2. Рассказ учителя

- «Москва не сразу строилась», - так говорят в народе. Глядя на город, на его величественные соборы, сейчас трудно представить, как всё начиналось. Вот как описала «начало Москвы» Наталья Кончаловская в своей книге «Наша древняя столица».

- Сейчас ребята расскажут нам как же начиналось строительство Москвы

Шумели липы в три обхвата.

Виднелись тут и там селенья.

Глубокую, большую реку.

- Трудно представить, что когда-то Москва была маленьким посёлком. На крутом холме между реками Москвой и Неглинной срубили люди топорами маленький городок среди могучего бора. (слайд 9)

Место было водное, лесное, рыбное, охотничье. У холма пересекались водные и конные дороги. Получился город крепкий, и стали его называть по имени реки, у которой он стоял - “город Москвы”. Учёные до сих пор спорят по поводу происхождения названия «Москва». Единого мнения на этот счёт нет. Одной из версий является та, что слово «Москва» означает «влажное место». Впервые Москва упомянута в летописи в 1147 году. (слайд 10) Этот год и считается годом основания Москвы.

(Слайд 11)

-Основателем Москвы был князь Юрий Владимирович Долгорукий, которому теперь в центре города установлен памятник.

б ) герб города

- Как и другие города, Москва имеет свой герб, т.е. эмблему города.(слайд 12)

- Что изображено на гербе Москвы? (ответы детей)

- На гербе Москвы изображён всадник с копьём, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец-покровитель Москвы.

- Сейчас Ксюша нам расскажет, почему же именно Георгий – Победоносец изображен на гербе.

- В основу герба положен сюжет «Чуда Георгия о Змие». Однажды на древний город напал страшный дракон-змей. Змей жил в озере, похищал людей и там их пожирал. Чтобы умилостивить чудовище царь посоветовал жителям давать в пищу змею каждый день по жребию своих детей. Пришла очередь и до дочери царя. И по счастливой случайности в это время к озеру на коне подъехал Святой Георгий. Когда из озера с шумом и грохотом появился страшный змей, Святой Георгий устремился на своем коне на змея и поразил его своим копьем. Так Святой Георгий спас город от чудовища. Вот поэтому Святого Георгия стали изображать на гербе.

- А как вы думаете, где ещё мы можем увидеть герб Москвы? (слайд 13)

- Почему? (ответы детей)

в) план города. (слайд 14)

- Москва - огромный город. В нём около четырёх тысяч улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе достаточно сложно. Особенно тем людям, которые приехали в город впервые. Что же может помочь гостям достаточно легко ориентироваться в городе? (карта).

- Не совсем карта, а план города. (слайд 15)

- Откройте учебники на странице 101 и посмотрите на план центральной части Москвы. Рассмотрите что изображено на плане? (Река Москва, дороги, зоопарк, цирк, Кремль).

- Подумайте, что же такое план? (План - это чертёж местности).

- Давайте на странице 100 и прочитаем, что такое план.

- Зачем нужен план города? (ответы детей)

- Пользуясь планом города, достаточно легко можно проехать или пройти туда, куда вам хочется. Ведь в нашей столице очень много достопримечательностей.

- Кто из вас был в Москве?

Физкультминутка (слайд 16)

г) достопримечательности города

(слайд 17)

- А сейчас Василиса Премудрая проведет вас по самым знаменитым местам Москвы.

(слайд 18)

- Большой театр – крупнейший центр русской и мировой культуры. В труппе Большого театра – прославленные на весь мир певцы и артисты балета, в его оркестре лучшие музыканты, знаменитые художники готовят к спектаклям декорации.

(слайд 19)

- Третьяковская галерея - Это один из художественных музеев России. Основан в 1856 году П.М.Третьяковым, который передал в дар Москве, народу огромную коллекцию картин. Галерея была главной целью и смыслом жизни Павла Третьякова. Уже передав галерею городу, он по-прежнему заботился о ней, покупал новые картины, встречался с художниками.

- В Москве много храмов. Самый знаменитый храм Москвы – Покровский собор. (слайд 20) Он построен в честь взятия Казани войсками Ивана Грозного. Существует легенда, что Иван Грозный, увидев какое чудо сотворили мастера, повелел ослепить их, чтобы не могли они построить где-то храм ещё краше.

-Самый старый – Успенский собор. (слайд 21) Здесь проходили коронации царей. --Самый главный храм в Москве – Храм Христа Спасителя. (слайд 22)

- Москва – крупный культурный центр. Сегодня в Москве 365 университетов. Самый знаменитый Московский Государственный Университет. В нём 33 факультета. (слайд 23)

- Самое высокое сооружение в Москве - Останкинская телебашня. (слайд 24) Когда подъезжаешь к городу, её шпиль виден издалека. Высота 540 метров. Есть в башне и смотровая площадка. Если поднимешься туда - вся Москва будет как на ладони.

(слайд 25)

- Знаменитый Театр зверей им. В. Дурова "Уголок дедушки Дурова", "Страна чудес дедушки Дурова", "Театр зверей имени В.Л. Дурова" - эти названия знакомы не только жителям Москвы и городов России, но и многим гостям из других стран.И действительно - это необычный дом, подобного которому в мире больше нет. Здесь царит мир и согласие между Человеком и Природой. Здесь живут рядом быль и сказка.

(слайд 26)

- Цирк на Цветном бульваре Старый Московский цирк на Цветном бульваре - это один из самых старых цирков в России. Был открыт более 100 лет назад.

Сегодня Московский цирк Никулина на Цветном бульваре по-прежнему готов принять более 2 000 человек.

(слайд 27).

- Московский зоопарк. Московский зоопарк — один из самых больших и старых зоопарков России. Московский зоопарк был основан в 1864 году. В его коллекции представлены более 1000 видов животных. Чтобы обойти всю территорию парка, наверное, понадобится не один день.

(слайд 28)

-В Москве очень много красивых мест. Самая главная река, от которой возникло название города – река Москва.

(слайд 29).

Москву называют портом 5 морей, так как через Москву-реку и каналы имеет выходы в 5 моря; Измайловский парк

- Главная площадь нашей страны – Красная площадь. (слайд 30)

(слайд 31)

- Красная площадь образовалась в 90-х годах 15 века и называлась «Торг», а со второй половины 17 века — «Красная». Первоначально была торговой площадью;

(слайд 32)

с 16 века и по сей день здесь происходят торжественные церемонии, парады.

- Может кто-нибудь знает, почему эта площадь так называется? (ответы детей)

- Ответ на этот вопрос мы найдем в учебнике на странице 108. (чтение)

- Почему же москвичи назвали свою самую главную площадь Красной?

- Но и, конечно, сердце Москвы – это Кремль. (слайд 33,34).

- Кремль – это одно из красивейших сооружений, символ нашей Родины. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия. В далёкие времена Кремль был крепостью, за стенами которой жители древней Москвы спасались от врагов.

(слайд 35) Общая длина стен – 2 км 235 м.Толщина – от 3,5 – 6,5 м. Высота – от 5 – 19 м.

-Нельзя не любоваться башнями Кремля. Их 20 сестёр. (слайд 36). Самая знаменитая, большая, красивая и стройная - Спасская. (слайд 37). Во все времена она считалась главной среди своих сестёр. В ней главные ворота при входе в Кремль. Раньше проходили через Спасские ворота только с обнажённой головой , снимая шапки. Её часто изображают как символ нашей страны. На Спасской башне находятся знаменитые Кремлёвские куранты - огромные часы с 11 колоколами. Вес часов 25 тонн. 4 огромных циферблата смотрят на 4 стороны света. Бой её башенных часов – курантов слышат по радио каждый день люди всего мира. Длина стрелок 2м и 3м..

(слайд 38) Много прекрасного в Кремле, но подробнее о нем Василиса Премудрая вам расскажет на следующем уроке. Мы с вами узнаем историю Кремля, о его знаменитых сооружениях.

IV. Закрепление нового материала

- Наша прогулка по Москве заканчивается. И Василиса Премудрая хочет посмотреть, на сколько внимательны вы были на уроке, а для этого вам нужно отгадать загадки. (слайды 39, 40, 41)

1. Это место- сердце Москвы. Именно с него Москва и началась.

(Кремль)

2. В этом театре главные артисты – животные. Здесь можно увидеть и мышат, и слона, и обезьянок

(Театр им. В. Дурова)

3. В этом сказочном тереме собраны картины лучших художников. Каждый может прийти сюда и полюбоваться красотой.

(Третьяковская галерея)

4. Это – самая главная река города. По её названию город и получил своё имя.

( Москва)

5. В этом парке есть большой круглый пруд, по которому можно прокатиться на лодочке. В центре пруда – круглый остров, на котором живут утки.

(Измайловский парк)

- Молодцы! А теперь следующее задание от Василисы Премудрой. У вас на партах лежат тесты. Ваша задача – прочитать задание и выделить нужный ответ. (индивидуальная работа).

Тест

1. Столица нашей Родины

а) Санкт – Петербург

б) Москва

в) Псков

2. Основатель Москвы.

а) Пётр Первый

б) Александр Невский

в) Юрий Долгорукий

3. «Сердце» Москвы.

а) Кремль

б) Памятник А. С. Пушкину

в) Третьяковская галерея

4. На гербе Москвы изображён:

а) Орёл

б) Медведь

в) Всадник

- Василиса Прекрасная предлагает проверить ваши ответы (слайд 42)

V. Итог урока.

- (слайд 43) Вот и закончилось наше путешествие. Расскажите, что больше всего запомнилось на уроке?

- Кому-нибудь захотелось побывать в Москве?

- Для всех россиян Москва не просто город: она – наше прошлое и будущее, наша память и мечта, наша жизнь.

- Более подробные и точные ответы можно найти на страницах книг и энциклопедий. Некоторые из них можно увидеть на нашей выставке.

VI. Выставление оценок.

VII. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь – стр.44-45 №2,3

(слайд 44)

infourok.ru

Конспект урока по окружающему миру "Москва"

Конспект урока по ОМ «Москва-столица нашего государства»

Перспективная начальная школа 1 класс

I Основной этап урока. Работа по новой теме.

I. Организационный момент

Каждый день – всегда, везде,На занятиях, в игреСмело, четко говорим И тихонечко сидим.

1) Вступительная беседа учителя

Сегодня на уроке мы совершим путешествие в удивительный город, самый главный город нашей страны. Как вы думаете, о каком городе идет речь? (Москва)

Почему вы так решили?

Самый главный город нашей страны, столица нашей Родины – Москва.

Кто был в Москве?

Что вы знаете о Москве? (Большой город, есть метро, зоопарк…)

Москва – огромный и очень красивый город. В нем около четырех тысяч улиц и площадей. Оживленные проспекты соседствуют здесь с тихими переулками, тенистыми бульварами и парками, старинные здания – с современными.

Москва очень древний город. Ему почти тысячу лет.(2047г)

2) Работа с учебником

Давайте обратимся к учебнику. Как нам узнать, на какой странице находится материал о Москве?

Посмотреть содержание.

Москва – столица нашего государства стр. 68

Откроем стр. 68, перенесем закладку на эту страницу.

Кого мы видим на развороте в учебнике?

Это Миша и его мама, собачка Жучка. Миша изучает карту Москвы.

О чем он мечтает?

Побывать в Москве.

Пользуясь планом города, достаточно легко можно проехать или пройти туда, куда вам хочется.

3) Работа в паре.

Рассмотрите план Москвы, найдите достопримечательности, которые отмечены на карте. Прочитайте текст.

Давайте поможем Мише составить план экскурсии. Какие достопримечательности вы бы хотели посмотреть? Что обозначено на плане буквой М?

Сердце Москвы – Кремль, символ нашей Родины. Это самая главная часть города. С Кремля и началась Москва. «Кремль – крепость внутри». Давайте откроем следующий разворот (стр. 70-71) и рассмотрим карту Кремля. В далекие времена Кремль был крепостью, за стенами которой жители древней Москвы спасались от врага. Поэтому стены Кремля очень прочные. На самом деле это две кирпичные стены, пространство между которыми заполнено булыжникам.

В плане Кремль — неправильный треугольник. Внутри хорошо видны старые и новые кремлевские строения, огороженные кремлевской стеной. Мы видим оборонительные сооружения – башни кремля. Посчитайте, сколько их.

Башни Кремля.

В Кремле 20 башен. Все башни Кремля называются по-разному, чтобы их можно было отличать одну от другой. Самая древняя башня-Тайницкая (1485 г.). Тайницкая башня названа так, потому что под ней были вырыты тайный колодец и ход к Москве-реке. Самая молодая башня-Царская (1680 г.). Самая мощная башня - угловая Арсенальная. Самая низкая башня – Кутафья. Это единственная башня, расположенная за пределами стен Кремля. Это башня-стрельница нужна для удобного обстрела нападающих. Соединяется башня проездным мостом с Троицкой башней Кремля. И самая знаменитая - Спасская башня.

Какой цифрой на плане она обозначена? (2)

Рассмотрим расположение зданий внутри Кремля. На каких зданиях вы видите флаг России? (Большой кремлевскийдворец и Резиденция президента)

Мы с вами хорошо подготовились к экскурсии по Москве. Закроем учебники. Приглашаем всех отправиться в путь. Вы готовы отравиться на экскурсию? А экскурсоводы готовы?

Занимаем места в поезде. Поезд Александровка – Москва отправляется.

.Во время пути я приглашаю вас полюбоваться достопримечательностями нашей столицы.

4) Физминутка- марш под песню Москва

5)Экскурсия по Москве. Выступления экскурсоводов. Слайды.

И вот мы на улицах Москвы. Как вы думаете, на чем можно доехать от вокзала до Красной площади?

Мы с вами на Красной площади. Это главная достопримечательность Москвы. Может кто-нибудь знает, почему эта площадь так называется? Позовем на помощь наших экскурсоводов.

1-й ученик: Красная площадь получила своё название в конце XVII века, когда она была отстроена красивыми каменными зданиями. «Красная» – значит красивая. Ещё Красную площадь называли «Пожар», так как здесь были деревянные торговые ряды, которые часто горели. Случалось, площадь выгорала дотла. Но проходило время, и она отстраивалась заново. (Слайды)

Посмотрите направо, перед вами – Храм Василия Блаженного.

2 ученик. Собор Василия Блаженного часто называют “каменный цветок”. Правильное его название - Покрова на Рву. Построен по приказу царя Ивана Грозного в честь победы русского войска в 16 веке.

А вот и Спасская башня – сердце кремля, да и всей Москвы, самая красивая и главная башня Кремля.

3 ученик: Существовал обычай проходить в Кремль через ворота Спасской башни, сняв головной убор. Это парадный вход-въезд в Кремль. Высота Спасской башни -71 м. У Спасской башни было 10 этажей (ярусов).На ней установлены главные часы страны - куранты - они показывают точное московское время. Диаметр часов на башне - 6,12 м. Длина минутной стрелки часов - 3,28 м. Высота цифр на часах - 72 см. На Спасской башне 10 колоколов. Включаешь радио, телевизор в Новый год, в День Победы и слышишь бой курантов. Это Москва шлет привет каждому из своих сограждан голосом вечной Спасской башни. (Гимн России)

Пройдем на территорию Кремля.

Царь-колокол.

4 ученик Царём на Руси называют все, что является выдающимся, главенствующим над другими. Царь-колокол считается самым большим колоколом в мире. Его вес 200 тонн. Его высота - 6 м 14 см. Мы видим Царь-колокол на пьедестале, и около него отколовшуюся часть. Беда приключилась с колоколом во время пожара 1737 года. Воду лили усердно, раскаленный металл треснул и выпал кусок двухметровой высоты. Это самый тяжелый колокол в мире

5 ученик «Постоим» возле «Царь пушки", внимательно ее рассмотрим. Пушка установлена на лафете, украшенном львиной головой. Рядом – тяжелые чугунные ядра. Около Царь-пушки всегда много народа, посетителей Кремля. Часто народ шутит: «Народу! Пушкой не прошибешь». Но эта пушка никогда не стреляла. Она была отлита русским мастером Андреем Чоховым в 1586 году в Москве, на Пушечном дворе, чтобы показать всему миру мастерство русских людей. Это самая большая пушка в мире. Длина орудия - 5 метров 34 сантиметра.

Долго можно бродить по Кремлю. Но в Москве много и других достопримечательностей. Я предлагаю совершить небольшую прогулку по Москве-реке на катере. По пути рассмотрим Храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец и немного отдохнем. А ребята прочитают стихи о Москве.

6) Выступления детей.

1 Москва - это Красная площадь.Москва - это башни Кремля.Москва - это сердце России,Которое любит тебя.

2 Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концыИ посады и деревни, И палаты и дворцы!Опоясан лентой пашен,Весь пестреешь ты в садах;Сколько храмов, сколько башенНа семи твоих холмах!

Москва, Москва! Люблю тебя как сын,Как русский – сильно, пламенно и нежно!Люблю священный блеск твоих седин,И этот Кремль, зубчатый, безмятежный!

Нет тебе на свете равных,Стародавняя Москва!Блеском дней, вовеки славных,Будешь ты всегда жива!

II Закрепление полученных знаний.

1) Работа в группах Составление лото.

Перевернем картинки, не сдвигая их с места. Если вы правильно выполнили задание, то сможете прочитать слова.

Москва. Кремль. Россия. Родина.

2)Тест на слайде. Давайте проверим свои знания.

III Итог урока.

Вот и закончилось наше путешествие. Расскажите, что больше всего запомнилось на уроке? - Кому-нибудь захотелось побывать в Москве? (Да!)

IV Рефлексия.

infourok.ru

Урок окружающего мира для 1 класса по теме "Что мы знаем о Москве?"

Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концы И посады, и деревни, И палаты, и дворцы! Опоясан лентой пашен, Весь пестреешь ты в садах… Сколько храмов, сколько башен На семи твоих холмах!..
  • Город чудный, город древний,
  • Ты вместил в свои концы
  • И посады, и деревни,
  • И палаты, и дворцы!
  • Опоясан лентой пашен,
  • Весь пестреешь ты в садах…
  • Сколько храмов, сколько башен
  • На семи твоих холмах!..

Фёдор Глинки

Более восьми веков назад. В 1147 году (XII век), на крутом холме, поросшем густым лесом, построили небольшую деревянную крепость. Этот год стали считать годом основания Москвы. В XIII веке Москва стала столицей Московского княжества.
  • Более восьми веков назад. В 1147 году (XII век), на крутом холме, поросшем густым лесом, построили небольшую деревянную крепость.
  • Этот год стали считать годом основания Москвы. В XIII веке Москва стала столицей Московского княжества.
Строительство деревянной Москвы

Строительство деревянной Москвы

17 век- Белокаменная Москва Вид на Московский Кремль с Большого каменного моста. 1879 год.

17 век- Белокаменная Москва

Вид на Московский Кремль с Большого каменного моста. 1879 год.

19 век старая Москва

19 век старая Москва

У стен Кремля расположилась Красная (т.е. площадь. красивая) На ней стоит самый необычный храм Москвы – Покровский собор (храм Василия Блаженного) Василий был московским юродивым, странным человеком, предсказывавшим будущее. Его могила была на Красной площади как раз там, где построили Покровский собор.
  • У стен Кремля расположилась Красная (т.е. площадь. красивая) На ней стоит самый необычный храм Москвы – Покровский собор (храм Василия Блаженного) Василий был московским юродивым, странным человеком, предсказывавшим будущее. Его могила была на Красной площади как раз там, где построили Покровский собор.
Московский Кремль – древнее укрепленное сооружение на территории современной Москвы, раньше служило военным объектом, а сегодня используется в качестве официальной резиденции Президента Российской Федерации, памятник архитектуры.

Московский Кремль – древнее укрепленное сооружение на территории современной Москвы, раньше служило военным объектом, а сегодня используется в качестве официальной резиденции Президента Российской Федерации, памятник архитектуры.

Спасская башня по праву называют одной из самых красивых, оригинальных и стройных башен московского Кремля. Ее общая высота составляет 71 метр. Однако такой облик сооружение приобрело далеко не сразу. Возведена башня была в 1491 году В настоящее время Спасская башня состоит из десяти этажей, три из которых занимает механизм расположенных на фасаде строения знаменитых кремлевских курантов.

Спасская башня по праву называют одной из самых красивых, оригинальных и стройных башен московского Кремля. Ее общая высота составляет 71 метр. Однако такой облик сооружение приобрело далеко не сразу. Возведена башня была в 1491 году

В настоящее время Спасская башня состоит из десяти этажей, три из которых занимает механизм расположенных на фасаде строения знаменитых кремлевских курантов.

Собор был построен в 1555—1561 годах по приказу Ивана Грозного. В 1918 году Покровский собор стал одним из первых памятников культуры, взятых под государственную охрану, как памятник национального и мирового значения.

Собор был построен в 1555—1561 годах по приказу Ивана Грозного.

В 1918 году Покровский собор стал одним из первых памятников культуры, взятых под государственную охрану, как памятник национального и мирового значения.

Царь-колокол

Царь-колокол

Архангельский собор Оружейная палата Колокольня «Иван Великий» Успенский собор

Архангельский собор

Оружейная палата

Колокольня «Иван Великий»

Успенский собор

Основанный в далеком 1524 году Новодевичий монастырь находится на Девичьем поле, в живописном уголке столицы — в излучине Москвы-реки, около Лужников, в конце исторической улицы Пречистенка.

Основанный в далеком 1524 году Новодевичий монастырь находится на Девичьем поле, в живописном уголке столицы — в излучине Москвы-реки, около Лужников, в конце исторической улицы Пречистенка.

Большой Театр, настоящий символ Москвы и всей России, безусловно, заслуживает вашего внимания. Построенное еще в 1856 году величественное здание, было реконструировано в 2011 году, и теперь славится своей современной технической оснащенностью и традиционно пышным, дорогим оформлением внутренних помещений. Сам фасад здания давно стал визитной карточкой Театральной площади Москвы и всей столицы. Именно Большой театр изображен на сторублевой купюре.

Большой Театр, настоящий символ Москвы и всей России, безусловно, заслуживает вашего внимания. Построенное еще в 1856 году величественное здание, было реконструировано в 2011 году, и теперь славится своей современной технической оснащенностью и традиционно пышным, дорогим оформлением внутренних помещений.

Сам фасад здания давно стал визитной карточкой Театральной площади Москвы и всей столицы. Именно Большой театр изображен на сторублевой купюре.

. . Одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет. Он был основан в середине XVIII века по инициативе великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова. В этом учебном заведении очень почётно учиться. Сегодня в университете обучается около 30 тысяч студентов.

.

.

Одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет. Он был основан в середине XVIII века по инициативе великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова. В этом учебном заведении очень почётно учиться. Сегодня в университете обучается около 30 тысяч студентов.

. Где мы сможем увидеть русских царей, героев сказок и легенд, писателей, различные города и страны? Есть такое место в Москве. Для этого надо переступить порог одного из известнейший музеев Москвы – Государственной Третьяковской галереи. Раньше здесь был дом московского купца Павла Михайловича Третьякова. Он начал собирать работы талантливых русских художников, а затем эту коллекцию вместе с домом городу. Поэтому музей носит его имя.

.

Где мы сможем увидеть русских царей, героев сказок и легенд, писателей, различные города и страны? Есть такое место в Москве. Для этого надо переступить порог одного из известнейший музеев Москвы – Государственной Третьяковской галереи. Раньше здесь был дом московского купца Павла Михайловича Третьякова. Он начал собирать работы талантливых русских художников, а затем эту коллекцию вместе с домом городу. Поэтому музей носит его имя.

Самыми известными улицами Москвы являются Арбат, который иногда именуют как «Старый», и Тверская улица. Здесь можно увидеть много примечательных зданий с богатой историей. Впрочем, и в других районах столицы расположено множество архитектурных и исторически значимых домов и сооружений. Первая пешеходная улица в Москве — Арбат

Самыми известными улицами Москвы являются Арбат, который иногда именуют как «Старый», и Тверская улица. Здесь можно увидеть много примечательных зданий с богатой историей. Впрочем, и в других районах столицы расположено множество архитектурных и исторически значимых домов и сооружений.

Первая пешеходная улица в Москве — Арбат

Это один из старейших зоопарков в Европе и четвёртый по площади зоопарк России после зоопарков Ярославля, Ростова-на-Дону и Новосибирска. Основан в 1864 год. Организатором Московского зоопарка является Александр II, который подарил новому зоопарку слона, и позволял всем желающим привозить животных в зоопарк. В его коллекции представлены 1132 видов животных. Дальневосточный леопард Мизер

Это один из старейших зоопарков в Европе и четвёртый по площади зоопарк России после зоопарков Ярославля, Ростова-на-Дону и Новосибирска. Основан в 1864 год.

Организатором Московского зоопарка является Александр II, который подарил новому зоопарку слона, и позволял всем желающим привозить животных в зоопарк.

В его коллекции представлены 1132 видов животных.

Дальневосточный леопард Мизер

Мы закончили путешествие по Москве. Какие достопримечательности столицы вы можете назвать? Ответьте самостоятельно на вопросы в учебнике
  • Мы закончили путешествие по Москве. Какие достопримечательности столицы вы можете назвать?
  • Ответьте самостоятельно на вопросы в учебнике

на странице 15 и оцените свои достижения.

kopilkaurokov.ru


 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2022     Предложения лучших туроператоров