Страны          Турфирмы          Отели          Билеты         Подобрать тур

 Болгария

 Греция

 Доминиканская Республика

 Египет

 Израиль

 Индия

 Испания

 Италия

 Кипр

 Китай

 ОАЭ

 Россия

 Таиланд

 Турция

 Финляндия

 Франция

 Хорватия

 Черногoрия

 Чехия

 Автобусные туры

Презентация "История России в памятниках Москвы и Санкт - Петербурга" 3 класс. Презентация достопримечательности москвы 3 класс


Презентация "История России в памятниках Москвы и Санкт

Тема урока:

история

России

в памятниках

Москвы и Санкт-Петербурга

МОУ Подозёрская средняя общеобразовательная школа

Урок подготовила и провела учитель начальных классов Щавелёва Ольга Александровна

Эти памятники установлены в нашей стране в честь и память великих исторических событий, в которых ковалась и укреплялась наша держава – Россия. В них наша гордость и слава, наша печаль и скорбь по героям, павшим в боях. На памятниках особая печать. Они волнуют нас тем, что за каждым из них мы представляем то событие, которому памятник посвящен…Они – хранители нашей истории, священной исторической памяти.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Как называет Минина и Пожарского автор?

Какой праздник и когда наша страна отмечает в память этих героев?

Какое дело объединило всех людей в то далекое время?

Где находится этот памятник?

Знаешь ли ты? На гранитном постаменте

бронзовыми буквами начертана надпись:

«Гражданину Минину и князю Пожарскому

благодарная Россия»

Знаешь ли ты? Изготовить памятник Петру I Екатерина II пригласила французского скульптора Этьена Мориса Фальконе. К этой работе он приступил в 1766 году и закончил ее в 1778 году. Реши задачу: Первый русский император Петр I ложился спать в 9 часов вечера, а просыпался в 2 часа ночи. Все остальное время он работал. Сколько часов продолжался его рабочий день? О чем это говорит? - Кто создатель - Кто создатель дворца? - Сколько помещений в Зимнем дворце?

Бартоломео Франческо Растрелли –

архитектор императорского дворца.

1050

Время основания Москвы: а) 1147г.; б) 1247г.; в) 1347г.

Знаешь ли ты? Прозвище

Долгорукий было дано

князю его современниками

потому, что он присоединил

к Суздальской земле очень

много городов.

Покровский собор Знаешь ли ты? Иван Грозный приказал ослепить мастеров - строителей Барму и Постника, чтобы они не могли построить ничего подобного в иных местах. По приказу Ивана Грозного каждая победа отмечалась строительством церкви. Казань была взята в день праздника Покрова Божьей Матери. Был построен каменный собор, который назвали Покровским, но народ звал его по-своему – в память московского нищего…Как его звали? Какое второе название имеет храм? Узнай памятник по его фрагменту Храм строился почти полвека (архитектор К.А.Тон). В 1883 году произошло торжественное его освящение. Высота от основания до купола – более 103-х метров. На мраморных плитах были выбиты имена павших за Отечество героев в войне 1812 года. «Поклонимся великим тем годам…» 1941-1945 годы – это годы сурового испытания нашей Родины. Германские фашисты хотели подчинить себе всю Европу, а потом поработить и Россию. Теперь повсюду на местах былых сражений, на братских могилах поставлены памятники павшим в боях.

Монумент «Родина-Мать» на Пискаревком кладбище

Стены и башни Кремля Стены Кремля много раз перестраивались: были дубовыми, белокаменными и краснокирпичными с XV века. Почему их сравнивают с ласточкиным хвостом? Весь Кремль, если приглядеться, напоминает крыло птицы. Знаешь ли ты? Как называются башни Кремля? О чем они могут рассказать нам? Аллея космонавтов Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. Никто не мог сказать, что ждет человека в космосе. Неизвестно было, как поведет себя человеческий организм в невесомости, выдержит ли психика человека такой отрыв от родной планеты. 12 апреля 1961 года весь мир облетело известие о том, что человек совершил полет в космос. Кто он? Всего один виток вокруг Земли сделал Юрий Гагарин на корабле, но он навсегда останется в памяти людей первым землянином, побывавшим в космосе. Как назывался корабль Юрия Гагарина? Комплекс Аллеи космонавтов открыли 4 октября 1967 года в честь 10-летия запуска первого искусственного спутника Земли. На Аллее установили бюсты героев-космонавтов.

«Восток»

Наш край В память о революционных событиях 1905 года на берегу реки Талки построили этот обелиск. На привокзальной площади возвышается памятник «Молодым революционеркам текстильного края». Установлен в память о женщинах – участницах революционного движения. В 1974 году на площади В 1974 году на площади Революции был открыт монумент «Борцам революции». Памятник на братской могиле расстрелянных царскими властями участников антивоенной демонстрации 10 августа 1915 года. На проспекте Фридриха Энгельса в областном центре монумент в честь боевых и трудовых подвигов ивановцев в Великой Отечественной войне. Районная электрическая станция, построенная в 1930 г. Вместе с ней в наши села и деревни пришло электричество. Проверь себя В честь победы над Наполеоном был построен…
  • Петровский собор
  • Храм Христа спасителя
  • Спасо - Преображенский собор
  • В Москве на Красной площади находится памятник… 1) Минину и Пожарскому 2) Медный всадник 3) Екатерине II Какой памятник был первым конным монументом в России?
  • Минину и Пожарскому
  • Суворову
  • Медный всадник – Петру I
Правильные ответы Памятники Москвы: 2, 4, 5, 6, 8, 9 Памятники Санкт-Петербурга: 1, 3, 7

uchitelya.com

Достопримечательности Москвы. Окружающий мир. 3 класс. Разработка урока – конспект урока – Дрофа-Вентана

авторы: Бегаева Юлия Игоревна учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21» г. Калуги

УМК «Окружающий мир. 3 класс» Е. В. Саплиной, А. И. Саплина, В.И. Сивоглазова.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

I. Познавательные: Познакомить с достопримечательностями г.Москвы.

II. Развивающие:

  • Развитие наблюдательности при  работе с иллюстративными материалами.
  • Развитие логического мышления на основе отработки логических операций:
  • анализ при выделении особенностей;
  • синтез при формулировке вывода.
  • Развитие самостоятельности при организации работы в группах.

III. Воспитательные:

  1. Воспитание  познавательного интереса.
  2. Воспитание умения общаться:
  • учитель – ученик
  • ученик – ученик
  1. Воспитание коммуникативных универсальных учебных действий.

Оборудование: для учителя:  раздаточный материал, для учащихся: карточки, иллюстрации, доклады.

Ход урока

1. Организация класса

– Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь глазками. Садитесь.

2. Актуализация знаний

– Поднимите руку, кто был на экскурсии на какой-либо?

– Из чего состоит любая экскурсия?

– Путешествие осуществляется на автобусе, рассказ ведет экскурсовод, и важно знать, куда мы едим.

– Вот для этого нам нужен план.

– Сегодня мы отправимся в путешествие по Москве, а поможет нам план Москвы.

– На плане хорошо видны главные улицы, река Москва, Московская кольцевая автомобильная дорога, окружающая город, и обозначены некоторые известные места.

– А начнем мы  это путешествие  с рассказа Даны о Москве. (см. приложение)

3. Работа в группах

– Сейчас мы будем работать в группах. Каждая группа будет изучать одно из известных мест Москвы. Вы получите карточку с описанием этого места. Вы должны будете внимательно прочитать текст, выделить главные особенности, которые в дальнейшем вам помогут узнавать это место. Для того чтобы вам было это легче сделать, на отдельной карточке вам предлагаются вопросы, которые помогут выделить главное.

На работу вам отводится 10 минут. После чего каждая группа должна будет отчитаться о проделанной работе в виде небольшого сообщения.

(Учитель подходит к каждой группе и консультирует.)

Тексты докладов см. приложение.

– Время, отведенное на работу закончилось. Теперь вы должны отчитаться о проделанной работе.

– Как вы должны отчитаться?

– Мы должны подготовить небольшое сообщение о проделанной работе.

– Первым мы слушаем рассказ о Красной площади, все остальные должны быть внимательными, так как вы должны запомнить то, что расскажет вам группа.

– Спасибо. Молодец.

– А сейчас мы проверим, как запомнили другие дети, а помогут мне дети из группы.

– Задайте свои вопросы другим группам.

(Такая работа идет  с каждой группой.)

4. Закрепление

(Предлагаются еще раз все достопримечательности.)

– Подумайте, что между ними может быть общим, что их может объединять?

– Все это можно отнести к достопримечательностям.

– Давайте определим, что же такое достопримечательность?

– Достопримечательность – это место, или предмет, заслуживающий особого внимания в силу каких-либо качеств. Это может быть красивая постройка, чудесное место природы, исторический памятник.

(Запишите данное определение в тетрадь.)

– Как вы думаете, как можно сформулировать тему урока?

– Путешествие по Москве. Достопримечательности Москвы.

– Запишите тему урока.

– Почему тебе понравилась именно эта тема?

– Сейчас я познакомлю вас еще с некоторыми достопримечательностями города и коротко расскажу о них.

– Итак, с какими же достопримечательностями Москвы мы сегодня познакомились?

– Молодцы.

– Посмотрите на слайд. Вам предлагается разделить все наши изученные достопримечательности: архитектурные памятники, музеи и театры.

На выполнение у вас 3 минуты.

– А теперь сравните с образцом, проверти, допишите.

– Молодцы.

5. Рефлексия

– Что вам понравилось сегодня на уроке?

– Что было интересно?

– Что показалось трудным?

– Спасибо за урок, мне очень понравилось, как работали все группы.

6. Домашнее задание

– Вашим домашним заданием будет прочитать параграф в учебнике, а кто желает, может подготовить небольшое сообщение, о какой либо достопримечательности Москвы.

rosuchebnik.ru

Презентация к уроку Окружающий мир на тему Достопримечательности Москвы (3,4 класс).

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Достопримечательности МосквыПрезентация к уроку Окружающий мир.Выполнила:Учитель начальных классов ГБОУ НОШ №453Порошина Ольга Алексеевна.

Кремль и Красная площадь Кремль расположен на Москве-реке. По периметру расположены несколько проездных башен, остальные носят архитектурно-исторический характер. Главная башня ансамбля - Спасская, на ней установлены часы-куранты, по которым принято встречать Новый год. Красная площадь - это главная площадь Москвы. Также неофициально является главной площадью страны.На площади расположены Лобное место, памятник Минину и Пожарскому, Покровский собор (Храм Василия Блаженного).  Уникальный архитектурный ансамбль площади состоит под охраной как памятник Всемирного наследия. Площадь, вымощенная брусчаткой из крымского долерита, является пешеходной зоной. Общая длина Красной площади — 330 метров, ширина — 75 метров, площадь 24 750 м². ppt_yppt_yppt_y

style.rotation Памятник Минину и Пожарскому на Красной площади.Это скульптурная группа, созданная Иваном Матросом; расположена перед Собором Василия Блаженного на Красной площади. Посвящён Кузьме Минину и князю Дмитрию Михайловичу Пожарскому, руководителям второго народного ополчения во время польской интервенции в Смутное время, и победе над Польшей в 1612 году. style.rotationppt_wppt_yЛобное местоПамятник древнерусской архитектуры, находящийся на Красной площади. Это возвышение, окружённое каменной оградой. Служило местом для оглашения царских указов и других торжественных публичных мероприятий. Вопреки легендам, оно не являлось обычным местом казни. Свидетелем казней оно стало только в 1698 г. при подавлении стрелецкого бунта.

ppt_yppt_yppt_y Государственный исторический музейВ музее представлена история России с древнейших времён до начала XX века. Он посвящён первобытному обществу, Древней Руси,, борьбе с иноземными захватчиками, объединению России, культуре. В музее на 4 тысячах квадратных метров представлено около 22 тыс. предметов. Чтобы обойти экспозицию музея необходимо сделать более 4 тысяч шагов, что составляет около 3 км. style.rotationМавзолей В. И. Ленина (в 1953—1961 гг. Мавзолей В. И. Ленина— памятник-усыпальница на Красной площади у Кремлёвской стены в Москве, где с 1924 года покоится тело Владимира Ильича Ленина. В 1930 по сторонам Мавзолея были возведены новые гостевые трибуны, оформлены могилы у Кремлёвской стены. В 1973 установлен пуленепробиваемый саркофаг. При мавзолее Ленина существует научно-исследовательская лаборатория. Она не только занимается сохранением тела вождя мирового пролетариата, но и осуществляет помощь в развитии аналогичных проектов по мумификации тел известных личностей в других странах. Мавзолей Ленина

Покровский собор (Храм Василия блаженного)Собор Покрова Пресвятой Богородицы (разговорное название Собор Василия Блаженного).Собор был построен в 1555-1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани. По одной из версий, архитектором был известный  мастер Постник Яковлев по прозвищу Барма. По другой, широко известной версии Барма и Постник — два разных архитектора; эта версия ныне устарела. Согласно легенде, зодчие собора (Барма и Постник) были ослеплены по приказу царя, чтобы они не смогли больше построить подобного храма.

style.rotation

weburok.com

Урок окружающего мира "Путешествие по Москве. Московский Кремль"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  • дать понятие "план местности";
  • познакомить детей с достопримечательностями города Москвы, историей создания Московского Кремля.
  • развивать речь, мышление, кругозор;
  • воспитывать интерес к истории Отечества.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор, экран, компьютер.
  2. Презентация "Достопримечательности Москвы. Московский Кремль".

Ход урока

I. Организационный момент.

Слайд №1 "Путешествия"

- Сегодня на уроке мы продолжаем изучать большую тему - "Путешествия".

Вы знаете, что прежде чем отправиться в любое путешествие, туристу нужно как следует разработать предстоящий маршрут. Что ему в этом поможет?

Слайд №2 "Карта"

II.Повторение изученного на прошлом уроке.

- Мало карту иметь, нужно ещё уметь её читать, понимать условные знаки.

- Давайте вспомним, как по карте определить стороны горизонта?

- Скажите, что обозначают на карте различные цвета?

- Что обозначают другие условные знаки карты?

- Я вижу, что вы умеете читать карту, и с вами можно смело отправиться в путешествие.

III. Сообщение темы и целей урока.

- Итак, я вас приглашаю в путешествие по Москве, во время которого вы узнаете много интересного об этом городе, познакомитесь с его достопримечательностями.

- Ребята, что вы знаете о Москве? (Ответы детей)

- Москва - огромный город. В нём около 4 тысяч улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе очень сложно, особенно тем, кто приехал в Москву в первый раз. Что же может помочь гостям Москвы достаточно легко ориентироваться

в городе? (Карта)

IV. Создание проблемной ситуации.

- Можем ли мы с нашей картой путешествовать по Москве?

- Почему? Поможет она нам не заблудиться в городе?

- Кто знает, что может нам помочь?

- Выход есть. Путешествовать по Москве нам поможет план.

V. Изучение нового материала.

Слайд №3 "План".

- Рассмотрите план центральной части Москвы. Что изображено на нём? (На нём показаны улицы, площади, парки, музеи). Пользуясь планом города можно легко проехать или пройти туда, куда вам хочется.

Давайте воспользуемся планом и познакомимся с городом.

Слайд №4. "Путешествие по Москве".

Слайд №5. "Памятник Юрию Долгорукому".

- Город Москва был основан более восьмисот пятидесяти лет назад на берегах Москвы-реки. Основал город князь Юрий Долгорукий, которому в центре Москвы установлен памятник.

Слайд №6 "Герб Москвы".

- Перед вами герб Москвы. Герб - это эмблема города.

- Что изображено на гербе Москвы? (Всадник с копьём, убивающий змея). Всадник - это Святой Георгий - Победоносец.

Слайд №7. "Достопримечательности Москвы".

(Спросить детей, знают ли они, что такое "достопримечательности"?)

- В Москве очень много достопримечательностей. Мы познакомимся с некоторыми из них.

Это - Большой Театр, он прославился на весь мир своими оперными и балетными постановками. ("Лебединое озеро")

- МГУ - университет, поступить в который мечтают почти все выпускники школ.

- Мемориальный комплекс "Поклонная гора", возведённый в честь победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Слайд №8 "Фонтан слёз" на Поклонной горе.

Слайд №9 "Храм Христа Спасителя".

- Кто-нибудь из вас был в нём? Этот храм поражает своим величием и красотой.

25 декабря 1812 года российский император Александр I издал манифест, по которому в Москве предполагалось возвести храм в честь победы России над армией Наполеона.

Храм решено было возвести на месте бывшего Алексеевского женского монастыря. В связи с этим долгое время существовала легенда, согласно которой одна из монахинь, возмущенная переносом монастыря, в сердцах прокляла место возведения храма и предрекла, что ни одно сооружение не простоит на этом месте более 50 лет. Как бы то ни было, место строительства было выбрано удачно: храм был виден с любой точки Москвы.

На строительство и внутреннюю отделку храма Христа Спасителя ушло почти 40 лет. Современников восхищали размеры храма: он мог вместить до 10 000 человек. Первый храм Христа Спасителя просуществовал 48 лет, в связи с чем многие вспоминали легенду о проклятии монахини. По распоряжению Иосифа Сталина храм Христа Спасителя был взорван 5 декабря 1931 года.

В конце 1980-х годов появилось общественное движение за возрождение храма Христа Спасителя. Миллионы россиян внесли добровольные пожертвования, и в 2000 году полностью воссозданный храм был освящен.

Слайд №10. "Третьяковская галерея"

Третьяковская галерея. В ней собраны картины самых знаменитых художников.

Некоторые из этих картин вам уже знакомы. Это картина художника А.М. Васнецова "Три богатыря" и И.И.Шишкина "Утро в сосновом лесу".

Слайд №11. "Московский Кремль"

Главная достопримечательность Москвы - это, конечно, Московский Кремль.

Именно Кремль является символом России. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится наша страна. А в Большом Кремлёвском дворце расположена Резиденция Президента России.

VI. Физкультминутка.

Вот Москва - столица наша, Не найти столицы краше, Солнце хоть весь день свети Город нам не обойти. Север, юг, восток и запад - Не пройти столицу за год.

История Кремля.

Вы наверняка слышали такую поговорку: "Москва не сразу строилась".

Москва и Кремль не сразу были такими, какими мы их привыкли видеть.

Слайд №12. "История Кремля"

- Давным-давно, более 850 лет назад, из богатого города Суздаля прискакал с дружиной князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы-крепости.

Понравился князю удобный для обороны холм - место слияния двух рек: лесной речки Неглинной и большой Москвой-рекой. Пусть, думал Юрий Долгорукий, небольшая крепость в лесу сторожит дальние земли Суздаля.

Слайд №13. "Постройка первых стен кремля".

Слайд №14. Обнесли воины холм земляным валом   забором, поставили с запада и востока ворота, выстроили дубовые княжеские палаты, вырыли вокруг ров. (Учитель показывает репродукцию картины А. М. Васнецова "Основание Москвы. Постройка первых стен Кремля Юрием Долгоруким").

Слайд №15. "Москва белокаменная"

Шли годы. Все чаще и чаще стали появляться в Кремле каменные строения. При князе Дмитрии Донском поднялись стены и башни из белого камня. И прозвали люди Москву "белокаменной". (Дети рассматривают репродукцию картины А. М. Васнецова)

- Что же происходило с Кремлем дальше? Об этом мы прочитаем в учебнике на с. 102-103.

Работа с учебником.

Дети читают текст вслух по частям, рассматривают репродукцию картины А. М. Васнецова с. 102-103,

Слайд №16. "Московский Кремль при Иване III".

- Почему Иван III решил перестроить кремль?

- Из чего был построен новый Кремль?

- Что находилось внутри стен Кремля?

VII. Зарядка для глаз.

Слайд №17 "Современный Кремль"

Постепенно Кремль становился таким, каким мы привыкли его видеть. Как вы думаете, сколько башен у кремля?(20)

С некоторыми башнями я вас познакомлю.

Слайд №18 "Тайницкая и Царская башни"

Тайницкая башня самая старая, в ней было два тайника: тайник-колодец и тайник - подземный ход к речному берегу

Самая молодая Царская башня.

Слайд № 19. " Башни Троицкая и Кутафья"

Самая высокая Троицкая башня - восемьдесят метров.

Самая маленькая Кутафья.

Слайд №20 "Спасская башня"

А эту башню узнаёте?

Слайд №21. "Соборная площадь. Колокольня Ивана Великого"

На территории Кремля расположена самая древняя площадь Москвы - Соборная площадь. На её территории возвышается колокольня Ивана Великого.

Высоко над Москвой в небо поднималась ярусами дозорная башня. На самом верху, на боевой площадке, сидел караульщик и смотрел вдаль: не покажутся ли враги? Заметив опасность, ударял воин в колокола, стража поднимала подъемные мосты надо рвом и наглухо запирала кремлевские ворота. Иван Великий спасал от врагов не только Кремль. Но и всю Москву.

Слайд №22. "Царь-колокол"

- Кто знает, как называется эта достопримечательность? (Царь-колокол)

- Почему его так назвали?

Прослушаем сообщение, которое подготовили дети.

Слайд №22 "Царь-пушка"

Сообщение ученика об этой достопримечательности

Слайды № № 23,24 "Красная площадь"

Заканчиваем наше путешествие по Москве на самой главной площади страны - Красной площади. С одной стороны Красную площадь обрамляют стены Кремля, с другой возвышается Покровский собор, напротив собора находится Исторический музей.

- Как вы думаете, почему площадь назвали Красной? (Ответы детей )

- Давайте прочитаем, что об этом говорится в учебнике. (Текст на стр.104)

Дети читают текст.

- Так почему же москвичи назвали свою самую главную площадь Красной?

VIII. Работа в тетрадях.

- А теперь откройте тетради на стр.44. Давайте проверим, какие достопримечательности вы запомнили.

Проверка: слайды №25, 26

IX. Итоги урока.

Наше путешествие подошло к концу. В Москве так много интересного, что и за год обо всём не узнаешь. Сегодня на уроке мы познакомились только с малой частью достопримечательностей Кремля и Москвы.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что нового о Москве вы узнали для себя на уроке?

- Что такое план местности?

X. Домашнее задание.

№4,3 стр. 43

Литература.

1. Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.И. Универсальные поурочные разработки по курсу "Окружающий мир": 2 класс. - М.: ВАКО, 2008.

2. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2/ А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2007.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2022     Предложения лучших туроператоров