Страны          Турфирмы          Отели          Билеты         Подобрать тур

 Болгария

 Греция

 Доминиканская Республика

 Египет

 Израиль

 Индия

 Испания

 Италия

 Кипр

 Китай

 ОАЭ

 Россия

 Таиланд

 Турция

 Финляндия

 Франция

 Хорватия

 Черногoрия

 Чехия

 Автобусные туры

Достопримечательности на площади Трёх вокзалов. Достопримечательности москвы возле казанского вокзала


Москва проездом. Ближние окрестности Трёх Вокзалов

Маршрут нашей с Ильёй varandej августовской экспедиции был крайне необычен и пролегал по малоизученным и труднодоступным местам на севере Западной Сибири. Местом старта основной части маршрута был сибирский город Омск, до которого мы добирались по отдельности. Илья, желая обновить свой взгляд на этот город, решил приехать туда на день раньше, чем я. Ну а я поехал следом. Причём из-за плохой транспортной связности Петербурга с Сибирью ехать было решено через Москву. В столице во время пересадки с одного поезда на другой мне предстояло провести всего чуть меньше двух часов. Поэтому ограничился я на этот раз небольшой прогулкой в районе Трёх Вокзалов (прибывал я в Москву на Ленинградский вокзал, а уезжал в Омск с Ярославского) и даже не спускался в метро.

Из практического интереса я решил наконец обкатать "Сапсан", на котором доехал от Питера до Москвы за четыре с небольшим часа. Поехал я на нём скорее действительно из интереса, чем из удобства: объективно говоря, мне было бы намного удобнее ехать в Москву ночным поездом, отоспавшись в своём вагоне, чем вставать ни свет ни заря и ехать на Московский вокзал к половине седьмого утра.

Но сказано — сделано. Собравшись с вечера, я в ночь на пятое августа лёг спать, представляя себе, в какую даль мне сейчас предстоит отправиться. Если в Омске я ещё был в прошлом году, то даже Ханты-Мансийск и Салехард пока кажутся мне чем-то очень далёким и загадочным, — что уж говорить про такое место, как Антипаюта... Ранним утром я покинул свой дом в 5-50 утра, и мне в этот момент было довольно странно представлять, что уже через семь часов я буду выезжать из Москвы. В 6-30, за двадцать минут до отправления, я был на вокзале.

2. Начало дня на Московском вокзале Петербурга и Сапсаны. Мой — тот, что слева. А тот, что справа, уехал на десять минут раньше.

"Посдака окончена, поезд отправляется" — объявляет в назначенное время автоинформатор на двух языках. Салон вагона, наверное, похож, скорее на самолёт. Довольно многие пассажиры на Сапсане едут, как и я, впервые (что явствует из разговоров). Кстати, билет, если кому интересно, стоил 2200 рублей, и при этом, если бы я его купил на пару недель раньше, то есть в первые дни продажи, то заплатил бы примерно 1800. За окном постепенно проплывают пути Московского вокзала, потом Сортировочная, Обухово, Славянка... Петербург исчезает, — надо же, а ведь в следующий раз я его увижу уже после того, как побываю в... захватывает дух, когда я представляю, где мне предстоит побывать. Интересно, много ли среди окружающих меня пассажиров людей, которые в Москве будут пересаживаться на ещё какие-то поезда и ехать дальше. Наверное, всё-таки большинство просто ездит периодически меж двух столиц. К примеру, по соседству со мной едут женщины, по разговорам которых понятно, что обратно в Питер они поедут сегодня же ночным поездом.

Тем временем, я обнаруживаю, что южные окраины Питера, Колпино, Тосно — всё это остаётся позади как-то чересчур быстро! Да, я на таких скоростных поездах ещё не ездил. Правда, не могу сказать, что меня это сильно впечатлило, — всё же, мне более по душе езда не быстрее, чем примерно 120 км/ч. Хотя тот факт, что ещё ранним утром я выходил из дома в Питере, а вечером уже проезжал на поезде Нижний Новгород (при этом весь день не летая на самолётах, а перемещаясь только по земле), всё-таки впечатляет сам по себе.

3. Новгородская область. Утренняя Окуловка. Хорошо видна церковь Александра Невского рядом с вокзалом.

Кроме Окуловки, наш скоростной поезд ещё делал остановку в Бологое. А вот Тверь, как ни странно, пролетел без остановки. В общем, после четырёх часов скоростной езды, я уже в одиннадцать утра выходил на перрон Ленинградского вокзала. Традиционно его принято считать полной копией Московского вокзала в Петербурге, как это задумывалось в изначальном проекте, но заметные отличия у него были и до современной реконструкции. А после обновления Ленинградский вокзал внутри и вовсе почти перестал быть похожим на своего собрата в Северной Столице.

4. Ленинградский вокзал. Однако, архитектор Константин Тон в середине XIX века не знал, что строит Ленинградский вокзал :) Кстати, он и снаружи выглядит как, скорее, усечённая копия Московского, — у последнего ещё есть заметное боковое крыло со стороны Лиговского проспекта, где, в частности, находится, второй вестибюль метро "Площадь Восстания".

5. А вестибюль станции метро "Комсомольская" в Москве расположен в отдельно стоящем здании, построенном в 1952 году по проекту архитектора А. В. Щусева, — при открытии "Комсомольской-Кольцевой", и служащий при этом вестибюлем для обеих станций пересадочного узла.

6. Типовой гранитный памятник Ильичу по соседству:

7. Итак, Комсомольская площадь, более известная как "площадь Трёх Вокзалов". Правее кадра и за спиной у меня находятся соответственно, Ленинградский и Ярославский вокзалы. На другой стороне площади виден Казанский. А правее него — сталинские высотки: гостиница "Ленинградская" на площади, а чуть левее и дальше — бывшее здание Минтранса СССР.

На одной площади собраны не просто три вокзала, а ещё и какие три вокзала! Наиболее, пожалуй, оживлённые вокзалы Москвы. С Ленинградского вокзала огромное количество поездов ходит в Северную Столицу, а в придачу и ещё несколько (Псков, Новгород, Петрозаводск, Мурманск, Хельсинки, Таллин), а Ярославский и Казанский, вместе взятые, отправляют из Москвы больше половины всех поездов, идущих в Поволжье, Урал, Сибирь и на Север. Если бы на площади Трёх вокзалов были бы, к примеру, Павелецкий, Савёловский и Рижский, место было бы более спокойным. Но вот такое переплетение транспортных потоков возле одной площади придаёт этому месту суматохи, а также, между прочим, криминальности. Впрочем, рассказывать здесь об этом, наверное, ни к чему. Думаю, что на скопление бомжей и прочего не очень приятного контингента на одной площади обращали внимание, наверное, многие. Плохо, что, будучи расположенным у вокзалов, это место для многих приезжих является первым впечатлением от Москвы. И, забегая вперёд, скажу, что именно Три вокзала в Москве, пожалуй, что и были самым злачным и опасным местом на всём моём маршруте, — а вовсе не города и веси Крайнего Севера, как многие могут подумать.

Впрочем, не будем о плохом. Пока у меня есть почти два часа до поезда №92 Москва - Северобайкальск, который отправится с Ярославского вокзала в 12-45, я решил немного погулять. В тот день в столице стояла жара, — табло на Ярославском вокзале показывало +28 градусов. И тем более странно мне было представлять, что в моём большом рюкзаке за спиной лежит тёплый свитер, шарф, шапка... И главное, что всё это мне действительно в итоге пригодилось.

8. Краснопрудная улица и красивый столичный сталинский ампир. Семиэтажный дом на другой стороне улицы построен в 1947 году.

Кстати, обратите внимание на отсутствие машин в кадре. Это может, пожалуй, послужить подтверждением того, что причиной пустынности улиц на многих моих снимках городов является не постоянная якобы их пустынность, а именно моя привычка выжидать. Но ведь здесь же всё-таки Москва, а не провинциальный райцентр.

9. Но в целом обстановка на столичных улицах оживлённая. Люди куда-то спешат, ездят машины, трамваи, троллейбусы. А вон, кстати, на другой стороне перекрёстка — метро. Это вестибюль станции "Красносельская", которая была открыта в мае 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена, отмечавшего, таким образом, в 2015 году 80-летний юбилей.

10. Посмотрим чуть правее. Улица Краснопрудная уходит дальше и пересекается с Третьим кольцом. Это одно из основных радиальных направлений города (транспортная система Москвы ведь исторически сложилась как система лучей, расходящихся в разные стороны), ведущее из центра в Сокольники и Черкизово, а затем переходящее в Щёлковское шоссе.

11. Покажу теперь этот же перекрёсток с других ракурсов. Этот ракурс противоположен предыдущему снимку, — это вид назад на Краснопрудную в сторону Вокзалов. Длинный серый восьмиэтажный дом известен как "Дом ударников-железнодорожников" и построен в 1933-1937 годах.

12. А это вид дальше на восток по Краснопрудной (то же направление, что и фото 10), куда я уже не пошёл. Девятиэтажный дом справа построен в 1948 году. А высотка слева (1952-1956), кстати, тоже имеет непосредственное отношение к железной дороге. Это — дом чиновников Министерства путей сообщения. К сожалению, ведомство это более не существует, а железные дороги преобразованы в ОАО, что на их функционировании сказалось, увы, далеко не лучшим образом.

13. Модерновый дом родом откуда-то из начала прошлого века, ныне сильно задавленный окружающей застройкой. Кстати, обратите внимание на Серп и Молот, — довольно забавно выглядит на таком фасаде.

14. Я свернул на довольно узкую и тихую (по московским меркам, конечно) улицу Нижнюю Красносельскую, по которой ходят трамваи. Девятиэтажный дом слева я уже показал на фото 12.

15. Примечательная деталь этой улицы — виадук... то есть, простите, эстакада (хотя, на самом деле, путепровод) над железной дорогой. Это — пути и вагонный парк Казанского вокзала, который скрывается за новостройками в правой части кадра.

16. Сразу за путепроводом — храм Покрова Богородицы в Красном Селе, построенный в 1751 году, и значительно перестроенный после обветшания в 1838. Первая церковь на этом месте стояла ещё в начале XVII века, когда Москва была совсем другой.

17. Доходный дом постройки 1914 года, ныне расселённый из-за аварийности. Чему посвящён современный рисунок на фасаде, — не знаю.

18. Противоположная сторона. Довольно живописная, в общем, улица.

19. Перекрёсток с Ольховской улицей и усть-катавский трамвай:

20. И вид дальше по Нижней Красносельской. Из-за домов выглядывают хорошо узнаваемые купола Богоявленского Елоховского собора (1845-1853), в котором, в частности, похоронен патриарх Алексий II. Было бы время, — сходил бы и туда, но, к сожалению, времени уже было маловато.

Хотя можно было дойти до собора, а потом сделать круг, вернувшись к Трём Вокзалам по улице Новорязанской. Но я как-то не догадался.

21. На обратном пути зашёл в один из дворов по Нижней Красносельской. Типовые дома, переходные от сталинской архитектуры к хрущёвкам, напоминают мой дом в Питере.

22. И даже в центре Москвы можно увидеть вездесущих лебедей из шин!

Посидев и передохнув во дворе, я выдвинулся в обратном направлении — теперь уже на Ярославский вокзал. До отправления северобайкальского поезда, которым мне предстоит ехать в Омск, осталось уже почти полчаса.

23. Снова путепровод над железной дорогой. И вдалеке видна игла Останкинской телебашни.

24. Это снова Краснопрудная улица (Комсомольская площадь уже видна впереди). В пятиэтажном здании, кажется, начала XX века сейчас находится управление Московской железной дороги. А в серой позднесоветской высотке, стоящей чуть дальше, — вычислительный центр системы "Экспресс-3".

Снова выглянуло солнце. Город плавится от жары. Необычно было, находясь в центре столицы, представлять, что впереди у меня — могучие сибирские реки, тихая и спокойная тайга, холодный Ямал и Полярный Урал. А главное, — всё это одна страна!

25. Трамвайная электроподстанция (1904 год), служащая по назначению и в наши дни.

26. Так я снова вернулся на площадь Трёх Вокзалов:

27. Я уже ездил из Москвы в восточном направлении с Казанского вокзала, и прибывал на него тоже. А в этот раз мне предстоит покидать столицу страны с Ярославского вокзала.

Лучше, конечно, было бы всё же перейти на другую сторону площади и запечатлеть его оттуда.

28. В вычурный псевдорусский стиль здания снова ненавязчиво вклинилась советская символика.

29. Интерьер:

А потом был поезд Москва - Северобайкальск. Как только я сел в свой вагон, сразу возникли какие-то тёплые чувства. Словно Сибирь началась уже в поезде. Ещё немного, и Москва останется где-то позади, а публика на соседних местах — это уже не пассажиры Сапсана. Здесь люди едут уже в такие города, как Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск, Красноярск... Или, как я, в Омск. Впереди — почти двое суток пути в плацкартном вагоне. Но о дороге в Западную Сибирь я расскажу уже в следующей части.

nord-ursus.livejournal.com

Казанский вокзал: фото, карта

Казанский вокзал в Москве - это не только место приема пассажиров. В башне с красивым названием «Царская» действует Железнодорожный Музей и выставлены картины Д. Белюкина. А в 2010 Жан-Поль Готье превратил ВИП зал в подиум, показав свою свежую коллекцию.

Один из самых больших пассажирских терминалов в Европе – Казанский вокзал (Москва, Комсомольская площадь). Десятки скорых, пассажирских и электропоездов ежедневно отправляются с его перронов. Свое сегодняшнее имя вокзал получил в конце 19-го века, в момент основания Московско-Казанской дороги. Во время очередной реконструкции вокзального комплекса (середина 20-го века) был открыт павильон пригородного сообщения. Теперь прямо из его вестибюля вы можете попасть на станцию Московского метрополитена. Казанский вокзал - метро Комсомольская – это тесная связка терминалов, комфортно обслуживающих значительный пассажиропоток.

Архитектура вокзала, построенного в 1926г., очень примечательна. Создатель великолепного здания с использованием «хоромных» композиций, присущих древнерусскому стилю - архитектор А. Щусев, который проектировал и Мавзолей Ленина, и ст. м. Комсомольская. Главная башня возведена в «падающем» стиле Казанской башни Сююмбеки. Над циферблатом часов, украшающих ее, тоже поработал Щусев. Мастер лично нарисовал знаки зодиака вместо цифр. После реконструкции, проведенной в 70-х гг. прошлого века, пропускная способность Казанского вокзала значительно возросла. В 1997 году, по сохранившимся чертежам архитектора Щукина было сооружено дополнительное перекрытие над платформами и новые корпуса.

Расписание Казанского вокзала очень насыщенно, так как станция обслуживает сразу три направления. Функциональность обеспечивают 9 платформ (ширина каждой 9 метров). Электрички Казанского вокзала - это 200 пар электропоездов, которые отправляются ежедневно с 7 пригородных путей. Междугородние пассажиропотоки осуществляются поездами дальнего следования (70 пар) с 6 путей. Все маршруты движутся до г. Люберцы, а затем делятся на Рязанское и Казанское направление.

Показать больше

akuaku.ru

Казанский вокзал в Москве - архитектурная достопримечательность столицы

По праву одним из самых крупных и значимых выдающихся творений отечественной архитектуры является Казанский вокзал в Москве.

Немного истории возникновения вокзала

В конкурсе на лучший проект по строительству вокзала, объявленному в 1910 году, победу одержал академик архитектуры Щусев, который и стал впоследствии его основателем. Он задумал сделать это сооружение таким, чтобы оно не только выполняло свое функционального значения, но и придавало столице величественный и респектабельный вид.

Казанский вокзал в Москве

Почему Казанский вокзал в Москве назвали именно так? А все потому, что 73-метровая башня, венчающая его, стилизована под татарскую башню княжны Сююмбике, которая находится в Кремле города Казани, и на ее шпиле также гордо восседает дракон Зилант, изображенный на гербе Казанского царства. Крылатый змей - это символ Казани.

Выдающиеся художники, такие как Бенуа, Кустодиев, Серебрякова и многие другие, занимались росписью залов. Так, в главном вестибюле и в настоящее время можно увидеть работу знаменитого Рериха, на которой запечатлена Керженская битва с татарами и дальнейшее покорение Казани.

В последующие годы XX века вокзал не раз реконструировали: строились новые залы, рестораны, над железнодорожными путями возвели крупнопролетное застекленное перекрытие. Подземный тоннель, построенный под Комсомольской площадью, соединил три рядом расположенных вокзала и стал самым длинным по протяженности в столице.

Башенные часы вокзала

Безусловно, Казанский ЖД вокзал в Москве знаменит еще и своими башенными часами. С начала строительства всего сооружения Щусев настаивал на установке часов с ударным боем, рисунки знаков Зодиака он также выполнил сам, по ним потом в Петербурге были отлиты бронзовые заготовки. За многие десятилетия часы не раз подвергались реконструкции: за ненадобностью убрали колокол, в 1996 году отрегулировали правильность работы стрелок, обновили знаки зодиака, покрыв их краской, промышленными альпинистами был отремонтирован синий циферблат.Схема Казанского вокзала в Москве

Как сориентироваться на вокзале

Тот, кто впервые попадет на территорию этого гигантского сооружения, вероятно, еще долго будет пребывать в растерянности и удивлении от больших потоков людей, спешащих в разные стороны, от многоязычной и многоголосной их речи, от толкотни и зазывающих криков носильщиков. Сориентироваться в нужном вам направлении поможет схема Казанского вокзала в Москве, представленная во многих местах этого здания. В ней доступно и подробно описано расположение всех важных точек.

Вам точно не придется долго искать друг друга, если вы вдруг потеряетесь в многочисленных лабиринтах этого вокзала. Для этого необходимо будет обратиться к дежурному по вокзалу или в опорный пункт полиции, где по громкой связи, которой охвачена вся его территория, незамедлительно сделают нужное вам объявление.

Если вы прибыли в столицу рано утром, а вечером того же дня предстоит ее покинуть, то для того, чтобы с пользой провести свободное время, вам захочется освободиться от чемоданов и сумок. В этой схеме четко прописано, где находится багажное отделение. Казанский вокзал в Москве включает в себя огромные площади для хранения и упаковки ручного багажа и клади. Вы также легко сориентируетесь по схеме, если вам надо будет попасть в административную часть вокзала, быстро найдете комнату матери и ребенка, если вдруг понадобится в спокойной обстановке перепеленать и покормить вашего малыша. Да и мало ли какая необходимость может возникнуть у человека, оказавшегося в нестандартной ситуации.Гостиница казанского вокзала в Москве

Перечислять все сервисные услуги, обозначенные на маршрутной карте, которые предлагаются службами вокзала, не имеет смысла. Их очень много, поэтому любой грамотный человек быстро сможет разобраться.

Не знаете, где переночевать?

Если вам нужна хорошая гостиница Казанского вокзала, в Москве близ него расположены три заведения, достойные встретить любых гостей. Совсем рядом, всего в 300 метрах, находится Hilton, отличные апартаменты можно снять в гостинице «Волга», в Сокольниках же, куда можно быстро добраться на метро, вас прекрасно разместят в фешенебельном Holliday.казанский жд вокзал в Москве

Где недалеко можно отдохнуть в ожидании поезда

Казанский вокзал в Москве имеет очень удобное расположение. Спустившись в подземный переход и пройдя всего 300-400 метров, можно очутиться на Ленинградском или Ярославском вокзале. И никаких вам пробок, тревог и лишних волнений. Хотите отдохнуть от вокзальной суеты в тишине и спокойствии? Тогда отправляйтесь на Чистые пруды, также находящиеся недалеко от вокзала. Там вы сможете прекрасно провести свободные часы. На память о пребывании в Москве и, в частности, на Казанском вокзале не забудьте сфотографироваться у памятника Николаю ΙΙ и открывателям железных дорог, недавно установленному на территории этого выдающегося архитектурного сооружения.

fb.ru

Достопримечательности на площади Трёх вокзалов

Статья рассказывает про самую оживленную площадь Москвы — Комсомольскую. Особое внимание к воротам столицы — Казанский, Ярославский и Ленинградский вокзалы.

Её назвали так потому, что вокруг разместились сразу три московских вокзала – Казанский, Ярославский и Лениградский. Многие порой даже не знают, что на самом деле называется эта площадь Комсомольской и что задолго до того, как были построены вокзалы, она уже стояла на этом месте.Казанский вокзал на Комсомольской площади в Москве Когда-то давно там, где располагается нынче площадь Трёх вокзалов, были лишь болота да луга. Место это называлось Каланчёвским полем. К концу XVII века неподалёку был выстроен Новый артиллерийский двор, состоявший из множества деревянных строений и складов с пушками и ядрами. Именно благодаря этому площадь осталась незастроенной, а в честь местности, на которой она образовалась, её назвали сначала Каланчёвской. В 1812 году артиллерийский двор загорелся, произошедший в результате взрыв был такой силы, что потряс восточную часть столицы. В 1844 году на этом месте было решено построить Ленинградский вокзал – самый первый в Москве железнодорожный вокзал. Его, как и Московский вокзал в Санкт-Петербурге, проектировали и возводили одни и те же архитекторы – К. Тон и Р. Желязевич. Строительство было завершено в 1849 году. На сегодняшний день элегантное здание вокзала является памятником архитектуры, охраняемым государством. Однако, как известно, помимо Ленинградского на Комсомольской площади стоит ещё две крупные желенодорожные станции. Один из них – Ярославский вокзал. Он появился здесь вторым и был построен как раз на месте взорвавшихся артиллерийских складов. Глядя на него сейчас, ни за что не скажешь, что в 1862 году это было маленькое неказистое здание. Современное строение без преувеличений можно назвать архитектурной достопримечательностью Москвы – будто и не вокзал перед вами вовсе, а яркий расписной пряничный домик. Новое здание в неорусском стиле было возведено в 1904 году. Впоследствии оно не раз реконструировалось и незначительно расширялось. Последним на площади вырос Казанский вокзал (метро «Комсомольская») – строительство было начато в 1862 году и полностью завершено в 1864. Правда, почти через пятьдесят лет Правлением Московско-Казанской железной дороги решено было построить новое здание – на этот раз строительство продлилось без малого тридцать лет. В 1940 году перед москвичами и гостями столицы предстало эффектное здание, настоящее произведение архитектуры. Проект архитектора А.В.Щусев сочетал в себе исконно русское зодчество с элементами восточного стиля. Правда, в полном объёме задуманная талантливым архитектором грандиозная идея так и не была осуществлена – декоративное убранство сокращено, живописное оформление зала упрощено. Но даже то, что мы видим сегодня, несомненно, впечатляет. Однако помимо вокзалов вокруг Комсомольской площади есть ещё ряд достопримечательностей. Взять хотя бы станцию метро: пол из розового гранита, вдоль зала –аркады из восьмигранных мраморных колонн держат изящные антаблементы, на потолке – мозаичные панно, украшенные смальтой и ценными камнями. На них отображены фрагменты истории русского народа – «Бородинское сражение», «Альпийский поход Суворова» и другие.   Впечатляет и здание Центрального Дома культуры железнодорожника, и эффектное, и универмаг «Московский», и семнадцатиэтажное строение гостиницы «Ленинградская»: красивая площадь (кстати, переименованная в тридцатых годах в честь комсомольцев, прокладывавших открытую линию метро) достойно встречает своих гостей, прибывающих на её вокзалы.

www.globustour.ru

Казанский вокзал, Москва

достопримечательность Казанский вокзал в Википедии

Казанский вокзал (до 1894 г. — Рязанский) — пассажирский терминал железнодорожной станции Москва-Пассажирская-Казанская, расположенный по адресу: Москва, Комсомольская площадь, д. 2. Один из девяти железнодорожных вокзалов Москвы. Входит в Московскую региональную дирекцию Дирекции железнодорожных вокзалов — филиал ОАО «РЖД». Первое здание вокзала было построено в 1862—1864 годах для Рязанской железной дороги, с 1894 года также и для Казанской железной дороги. Строительство современного здания Казанского вокзала началось в 1913 году и закончилось в 1940 году. Здание выстроено в неорусском стиле А. В. Щусевым с авторским коллективом. В 1950-х ...

Подробнее »

Ближайшие гостиницы

Ретро на Казанском вокзале (1 м.),ГородОтель на Казанском (32 м.),Хилтон Москва Ленинградская (253 м.),Алекс Хостел (308 м.),А-Хостелс на Трех вокзалах (339 м.),Арс Отель на Красных воротах (469 м.),На 1-м Басманном, 5 (500 м.),Аскет на Комсомольской (529 м.),СОНЯ Красные Ворота (537 м.),Клевер (546 м.)

Ближайшие квартиры

LuxApartments метро Комсомольская (251 м.),Apartment on Novoryazanskaya 2/7 (251 м.),Apartamenty on Novoryazanskaya 2/7 (255 м.),Апартаменты Маши Порываевой - Комсомольская (341 м.),Adrimi Apartment II (358 м.),Moscow friend Komsomol (423 м.),Апартаменты Краснопрудная 1 (423 м.),LikeFlat Апартаменты Краснопрудная (424 м.),Moskva4you Krasnoprudnaya 1 (427 м.),3-к квартира на 1-м Басманном, 5 (500 м.)

Ближайшие рестораны

Гуд Бир Бар (716 м.),Елки-палки (Бауманская) (999 м.),Тарас Бульба (1.21 км.),Ньютон / New Tone (1.4 км.),Пьяный Эклер (1.42 км.),Malinovka - ресторан на крыше (1.49 км.),Frendy's American Diner (1.51 км.),Jack&Jane (1.63 км.),Укулешная (1.65 км.),Япошка (1.66 км.)

Ближайшие развлечения

Red Stars Club (508 м.),Клуб Театръ (950 м.),Amoret Club (1.03 км.),Тур по барам City Pub crawl - Moscow (1.37 км.),Strip & Go (1.5 км.),Эгоистка (1.57 км.),Частный клуб Рублев на Чистых прудах (1.58 км.),Кризис жанра (1.81 км.),Клуб Алексея Козлова (2.08 км.),Пропаганда (2.19 км.)

Ближайшие места

Центральный дом культуры Железнодорожников (272 м.),Музей истории локомотивного депо станции " Москва" Октябрьской железной дороги (351 м.),Народный музей истории вагонного депо "Москва" (351 м.),Домик Фанни Белл (449 м.),Московский Мюзик-Холл (508 м.),Новый балет (628 м.),Зверевский центр современного искусства (766 м.),Театр Кирилла Ганина (872 м.),Усадьба Муравьевых-Апостолов (902 м.),La' Театр (1.03 км.)

Фотографии гостей

Добавить фото Все фото

DSCF8 205.JPG

Пока еще никто не проголосовал. Будьте первым!

Я тоже видел это место!

www.komandirovka.ru

Казанский вокзал. Достопримечательности — Путеводитель по Москве

Один из девяти железнодорожных вокзалов Москвы.

Казанский вокзал входит в Московскую региональную дирекцию Дирекции железнодорожных вокзалов.

Станция Москва-Пассажирская-Казанская Московской железной дороги входит в Московско-Горьковский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-8 Московской дирекции управления движением. По основному применению является пассажирской, по объёму работы — внеклассной.

Казанский вокзалpinterest button Казанский вокзал Sergey Korovkin 84, CC BY-SA 3.0

Является начальным пунктом Казанского и Рязанского направлений МЖД. Является тупиковой (нетранзитной), но имеется примыкание Митьковской соединительной ветви.

История

Первое здание

Первое здание вокзала, который тогда назывался Рязанским, было деревянным и открылось в 1862 году. Первый поезд по маршруту Москва — Коломна ушёл с Рязанского вокзала 20 июля 1862 года. Железную дорогу открыли с недоделками, из вагонов приходилось выпрыгивать, а дам выносить на руках.

Здание Рязанского вокзала.(Казанский вокзал до 1913г.)pinterest button Здание Рязанского вокзала.(Казанский вокзал до 1913г.) неизвестен, Public Domain

В 1864 году было построено каменное здание вокзала (автор проекта первоначального здания вокзала — арх. М. Ю. Левестам. Это было небольшое здание, имевшее общую крышу с дебаркадером над путями и платформами.

Казанский вокзал до 1913 г.pinterest button Казанский вокзал до 1913 г. неизвестен, Public Domain

Над входом высилась башня с часами. Вокзал был тесным и неудобным, а его архитектура была скромной. С тех времён сохранилось только одноэтажное здание веерного депо в итальянском стиле.

Второе здание

Здание много раз переистраивали, и когда в 1893 году открылась Московско-Казанская железная дорога, а пассажиропоток сильно возрос, потребовалось строительство нового вокзального здания, могущего вмещать в себя большее количество пассажиров.

Казанский вокзал в 1920-е годыpinterest button Казанский вокзал в 1920-е годы неизвестен, Public Domain

Однако только в 1910 году правление акционерного общества Московско-Казанской железной дороги приняло решение о постройке нового здания.

Конкурс

По условиям объявленного конкурса, его участники должны были сделать проект «ворот на Восток», которые должны символизировать связь Европы и Азии. В нём приняли участие академики архитектуры Ф. О. Шехтель (автор Ярославского вокзала), А. В. Щусев и Е. Н. Фентзен.

В результате правление выбрало проект Щусева. 29 октября 1911 года Щусев был официально утверждён главным архитектором строительства нового вокзала. Архитектор предложил проект в национально-романтическом стиле с элементами неорусского стиля и искусства Востока.

Строительство

Строительство началось в 1913 году и затмило размахом все остальные стройки московских вокзалов. На строительство были отпущены значительные средства, и были призваны лучшие архитекторы, инженеры и художники России.

Площадь трёх вокзалов в Москвеpinterest button Площадь трёх вокзалов в Москве Дар Ветер, GNU 1.2

В создании интерьеров Казанского вокзала участвовали Н.К. Рерих, А.Н. Бенуа, Б.М. Кустодиев, Е.Е. Лансере. В 1914—1915 закончилась закладка фундаментов, строились котельная, багажное отделение, главный вход с башней. Однако во время Первой мировой войны строительство неоднократно останавливали, и лишь к зиме 1916/1917 годов удалось построить крышу.

Знаки зодиака, часы на фасаде казанского вокзала.pinterest button Знаки зодиака, часы на фасаде казанского вокзала. Sofiya357, CC BY-SA 3.0

В 1919 году здание было сдано в эксплуатацию в упрощённом виде. В 1926 году был завершён первый этап строительства и отделки. В 1940 году был окончен последний этап строительства, однако многие планы Щусева остались осуществленными.

Метро

В 1935 году в здание был встроен выход со станции метро «Комсомольская». В 1950-х годах был построен зал пригородного сообщения, который был соединён с вестибюлем станции метро. Также планировалось соорудить собственный выход станции метро «Комсомольская»-кольцевая (построенной также по проекту А. В. Щусева), выходящий в здание Казанского вокзала, однако проект так и не был осуществлён, и с этой станции на вокзал можно попасть через вестибюль радиальной станции.

Реконструкция

В 1970-е годы была проведена реконструкция вокзала, в ходе которой пропускная способность вокзала была увеличена.

В 1987—1997 гг. здание претерпело масштабную реконструкции: обновлён облик, расширены и перепланированы внутренние помещения, сооружены крыши над перронами, здание оснащено современными техническими средствами.

Казанский вокзал, Москва. Деталь дизайна справа от главного входаpinterest button Казанский вокзал, Москва. Деталь дизайна справа от главного входа Zac allan, Public Domain

Также были построены подземный переход под всеми путями станции от Комсомольской площади до Новорязанской улицы, дебаркадер над платформами, новые корпуса на Рязанском проезде и Новорязанской улице (в том числе Царская башня), созданные на основе чертежей Щусева. Реконструкция завершилась в 1997 году, к 850-летию Москвы.

Казанский вокзал, Москва. Деталь дизайна слева от главного входаpinterest button Казанский вокзал, Москва. Деталь дизайна слева от главного входа   Zac allan, Public Domain

В 2003 году был закрыт подземный переход под путями Казанского вокзала. Во 2-й половине 2000-х годов был сооружено наземное здание для пригородного сообщения. В 2010 году в Царской башне была открыта галерея народного художника России Дмитрия Белюкина.

moscow.drugiegoroda.ru

Казанский вокзал - История | Достопримечательности Москвы

Казанский вокзал считается одним из крупнейших железнодорожных пассажирских терминалов в Европе. От его перронов отправляются поезда в трех направлениях: восточном, южном, а также юго-восточном.

Казанский вокзал в Москве

Фото 1. Казанский железнодорожный вокзал на Комсомольской площади

История зарождения Казанского вокзала

В 1862 году на месте нынешнего Казанского вокзала был построен Рязанский вокзал, обслуживающий введенный в эксплуатацию Коломенский железнодорожный участок Московско-Рязанской дороги.

Здание представляло собой небольшое деревянное строение и не справлялось с возложенными функциями обслуживания пассажиров железной дороги. Перроны не были достроены должным образом, а из вагонов приходилось просто выпрыгивать или снимать пассажиров с трапов вагона на руках.

В 1864 году, по чертежам архитектора Матвея Левестама, было отстроено каменное здание.

Как и предыдущее, оно тоже не поражало своими размерами. Дебаркадер, железнодорожные платформы и залы вокзала были покрыты общей крышей. Вход украшала башенка с часами. Оригинальные архитектурные решения отсутствовали, что сказывалось на функциональности новой постройки.

Казанский железнодорожный вокзал

Казанский вокзал - начало строительства нового комплекса

В 1893-1894 годах на дороге произошли значительные перемены – железное полотно продлили до Казани. 

Железнодорожный вокзал переименовали из Рязанского в Казанский, а Московско-Рязанская железная дорога стала Московско-Казанской.

Увеличившийся пассажиропоток потребовал постройки нового пассажирского терминала.

Все предложенные проекты, вплоть до 1907 года, были отвергнуты, как не соответствующие требованиям Министерства путей сообщения.

К 1910 году здание приросло помещениями для пассажиров I и II классов, но проблемы обслуживания это не сняло и правление дороги вновь объявило конкурс на реконструкцию.

Знаменитые часы на фасаде Казанского вокзалаИз множества проектов комиссия отобрала лишь три варианта, представленные архитекторами Шехтелем и Щусевым, а также художником Фелейзером.Предпочтение было отдано концепции архитектора А.В. Щусева, который предложил устроить главный фасад Казанского вокзала в угловой части Каланчевской площади, а не в Рязанском проезде, как было ранее. 

Это архитектурное решение смотрелось более выгодно в связи с уже расположенными на Каланчевской площади Николаевским и Ярославским вокзалами, фасады которых были обращены в сторону Казанского. 

В октябре 1911 года, 29 числа, проект Щусева был утвержден, а его самого назначили главным архитектором строительства.

Утверждение проекта Казанского вокзала в МПС Российской империи состоялось лишь в ноябре 1913 года, но к подготовительным работам по возведению нового здания приступили уже в июле 1912, построив временный барак в стороне от расчищенного от старых построек места строительства.

Первоначальная концепция здания Казанского вокзала

Левая часть нового вокзала устраивалась для пассажиров I и II класса, а правое крыло отводилось третьему и помещениям багажного зала, вход в который планировался поблизости от центрального входа. Для воинских подразделений и пассажиров четвертого класса предусматривались отдельные залы.

Фасад Казанского вокзала должны были оформить в цветах, присущих московскому барокко еще XVII века – предпочтительно красного и белого оттенков, а в стилистику внести элементы нижегородского и рязанского городского зодчества.

Центральный вход должна была венчать башня в честь казанской княжны Сююмбеки с золотым петушком (образ дракона Зиланта с герба города Казани и его древнего царства) и громадными часами.

Полы в вестибюлях залов для I класса предполагалось выложить порфиром красного и черного цветов. Стены этих помещений должны были быть декорированы полотнами художника Н.К. Рериха с баталическими сценами взятия Казани и битвы русских войск с татарами при Керженце.

Зал ожидания должны были устроить в форме восьмигранника со звездчатым куполом, расписав его в восточном стиле.

Зал ресторана предусматривалось оформить в Петровском стиле с безворсовыми зелеными с розовым гобеленами (шпалерами), деревянным плафоном с резьбой видов городов на пути следования Московско-Казанской железной дороги. 

Список приглашенных художников включал в себя таких знаменитостей, как Бенуа, Серебряков, упомянутый Рерих, Билибин, Кустодиев, Добужинский, Яковлев, Лансере.

Крытые платформы по 80 саженей каждая устраивались для 12-ти подъездных путей.

Казанский вокзал со стороны Рязанского проезда

Строительство и реконструкции Казанского вокзала

Многим планам не суждено было сбыться из-за начала I Мировой войны, а также последующих событий революции семнадцатого года и кровавой Гражданской бойни.

В годы Советской власти строительные работы на Казанском вокзале возобновили в 1918 году и уже через год открыли двери главного корпуса, который был к этому времени электрифицирован.

Деревянный барак постройки 1912 года снесли в июне 1922 года после окончания возведения пассажирских залов. Первый этап строительства продолжался вплоть до 1926 года. 

Именно тогда был устроен зал ожидания для пассажиров пригородных электричек. В это подземное помещение со временем вывели вход на станцию «Комсомольская» построенного в будущем московского метро.

Время окончательного завершения работ на Казанском вокзале приходится уже на 1940 год.

Памятная табличка на здании Казанского вокзала в Москве

Часы с боем появились на фасаде здания в 1926 году. Циферблат со знаками зодиакальных созвездий разработал сам Щусев, а изготовление часового механизма поручили известному часовых дел мастеру Пушкареву.

Проработали куранты до 1941 года. Взрыв немецкого фугаса сбросил и повредил колокол часового механизма. Полная реставрация часов была завершена лишь в 70-х годах прошлого столетия.

В это же время была проведена первая реконструкция вокзала, которая позволила реализовать некоторые замыслы академика архитектуры Щусева.

Значительные изменения на Казанском вокзале и прилегающей Комсомольской площади приходятся на 1987-1997 годы.

В этот период был обновлен фасад, переустроены внутренние помещения, установлены крупнопролетные перекрытия над перронами, добавлены новые залы для ожидающих пассажиров.

В подземной части Комсомольской площади проложили туннель, соединивший все три железнодорожных вокзала.

Новые корпуса, построенные по чертежам и планам Щусева, появились рядом с Казанским вокзалом со стороны Новорязанской улицы, а также Рязанского проезда.

Торжественное открытие обновленного комплекса состоялось в 1997 году, в день празднования 850-летия города Москвы.

Казанский вокзал по праву считается крупнейшим железнодорожным комплексом и представляет собой одну из достопримечательностей города Москвы – творение великого Щусева.

Вокзалы города Москвы
Последние добавленные на сайт статьи ...

progulkipomoskve.ru


 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2022     Предложения лучших туроператоров