Страны          Турфирмы          Отели          Билеты         Подобрать тур

 Болгария

 Греция

 Доминиканская Республика

 Египет

 Израиль

 Индия

 Испания

 Италия

 Кипр

 Китай

 ОАЭ

 Россия

 Таиланд

 Турция

 Финляндия

 Франция

 Хорватия

 Черногoрия

 Чехия

 Автобусные туры

Достопримечательности горного алтая на машине на карте. Достопримечательности горного алтая на карте на машине


Туристический маршрут по Горному Алтаю на машине: Тюмень - Новосибирск

Всем привет, друзья! В продолжение темы о нашем опыте поездки в Алтай на машине, оставляю для Вас детальный маршрут по Алтаю на автомобиле, который сложился по факту.

1 день маршрута по Алтаю: выезд из Тюмени в Новосибирск

По пути пересекаем Тюменскую область: Ялуторовск, Заводоуковск, Омутинский район, Ишимский район, Абатское; Омскую область: Тюкалинск, Калиновка, Омск, Новосибирскую область. Преодолели расстояние 1278 км, остановились на ночь в Новосибирске. Главное пережить дорогу до Омска (в особенности Абатское, Ишим), после Омска дорога отличная.

2-3 день маршрута по Алтаю: выезд из Новосибирска до территории Алтая

Остановка на 2 ночи вблизи села Майма. Движение по Чуйскому тракту. По пути пересекаем Новосибирскую область (Бердск, Искитим, Черепаново), Алтайский край (Тальменка, Бийск, Верх-Катунское, Сростки, Берёзовку, Быстрянку).

Село Сростки известно многим как родина писателя Василия Шукшина, вы можете сделать остановку и посмотреть дом-музей писателя, а также церковь Великомученицы Екатерины. Обязательно отведайте вкуснейших пирожков на рынке, который расположен на выезде из деревни.

Въехали на территорию Республики Алтай. Погода не позволила развернуть палатки, поэтому сняли летний домик на турбазе «Гелион» (Майминский район). Сделали остановку на 2 ночи, поскольку вблизи много всего интересного, а именно – гора Чертов палец, остров Патмос, Чемальская ГЭС, озеро Ая, мост через Катунь у базы «Бирюзовая Катунь», Талдинские пещеры, ГК Манжерок и Манжерокское озеро. Мы увидели всё, кроме Талдинских пещер, они нас не очень заинтересовали.

4 день маршрута по Алтаю: подъем на Семинский перевал

По пути к перевалу пересекаем пос. Известковый, с. Барангол, с. Усть-Сема, с. Камлак, с. Черга, с. Барлак, с. Мыюта, с. Шебалино, с. Кумалыр, с. Топучая.

После перевала пересекаем с. Туекта, с. Каракол, с. Курота, с. Шашикман, с. Онгудай. Разместились на ночь в Онгудайском районе в живописном месте, на тур базе «АиЛ» (Онгудайский район)

5 день маршрута по Алтаю: подъем на перевал Чике-Таман, Ильгуменский порог, слияние рек Чуя и Катунь, первые снежные вершины Алтайских гор

Направились через перевал Чике Таман, по пути пересекли с. Улита, с. Хабаровка. Подъем на перевал Чике-Таман 4 км.

Спустившись с перевала на 680 км Чуйского тракта, свернули налево по указателю «кордон» (через него можно спуститься к Ильгуменскому порогу). Прошли через ворота и спустились к Ильгуменскому порогу, погуляли по каменистому берегу, понаблюдали вместе с детьми за рыбаками и сплавами. После кордона двинулись дальше, посмотреть слияние рек Чуя и Катунь (712 км Чуйского тракта), и алтайские петроглифы (723 км Чуйского тракта). Слияние рек не всегда так очевидно видно, видимо во многом цвет воды зависит от погоды.

После миновали Акташ, и далее - двигаясь по направлению к Кураю, увидели первые снежные вершины Алтайских гор, прокатились по Курайской степи. Можно было проехать до конца по Чуйскому тракту (до Ташанты), но мы решили развернуться. Сейчас я об этом очень жалею, поскольку именно в этой оставшейся сотне километров до границы с Монголией открывается потрясающий вид на Северо-Чуйский хребет.

Развернувшись, доехали до села Улаган, разместились на территории экотурбазы «Кочевник», где, наконец, раскинули палатки.

6 день маршрута по Алтаю: Улаганский перевал, перевал Кату-Ярык

Размещение в селе Улаган запланировали не случайно, отсюда недалеко до дороги, ведущей к перевалу Кату-Ярык. Для того чтобы добраться до перевалов, нужно свернуть с Чуйского тракта в селе Акташ по указателю на Улаган. Поднимаясь к перевалу Кату-Ярык, пересекаем Улаганский перевал – священное место, где проводятся обряды поклонения Алтаю, повязываются ритуальные ленты.

Подъем до перевала Кату-Ярык не для слабонервных, составляет порядка 4 часов. Обратно с перевала нужно съезжать тем же путем как и приехали, либо можно спуститься с перевала и оказаться сразу на южном берегу Телецкого озера, но на это способны не все машины. Будьте предельно осторожны и изучите всю информацию о спуске с перевала на машине!

Спустившись с перевала, доехали до поселка Белый Бом (742 км Чуйского тракта), который заприметили еще по пути к Курайской степи. Очень живописное место, раскинули палатки на берегу реки, на территории базы «Караван парк».

7 день маршрута по Алтаю: возвращение к Чемальскому району

От поселка Белый Бом вернулись к поселку Чемал и разместились на турбазе «Пилот» (в 7 км от Чемала). Цель такого маршрута по Алтаю – на следующий день посмотреть водопады неподалеку.

8 день маршрута по Алтаю: водопады Чеч-Кыш и Бельтырьеск

Водопад Чеч-Кыш искусственный, но не менее красивый, чем природные водопады. Находится он не доезжая до села Еланда примерно 3 км. После осмотра водопада Чеч-Кыш, направились в сторону села Куюс до водопада Бельтырьеск.Дорога до него заняла около 1,5 часов в одну сторону. Дорога плохая (и кто писал в интернете, что она отличная?). Практически на подъезде к водопаду пришлось пересесть к местному в ниву, так как на обычной машине к водопаду не подняться, либо пройтись пешком около 20-30 минут.

После осмотра водопада, двинули до Телецкого озера. Остановились на ночь в турбазе «Юрток» (не доезжая 2 км до Телецкого озера, села Артыбаш). Приехали поздно ночью, поэтому не стали швартоваться сразу на Телецком, поскольку мы планировали разместиться на озере на 4-5 дней, хотели выбрать нормальное место под палатки утром.

9 день маршрута по Алтаю: Телецкое озеро, северный берег

Утром доехали до северного берега Телецкого озера, детально просмотрели все берега и базы с палаточными городками и разместились в палаточном лагере на территории базы «Золотое озеро». День ушел на прогулки по северному побережью.

10 день маршрута по Алтаю: подъем на гору Телан-Туу

Подъем на гору Телан-Туу, с которой открывается вид на северный берег Телецкого озера, села Артыбаш и Иогач. Полдня безмятежного релакса у бассейна на базе, расслабились)

11 день маршрута по Алтаю: заплыв на южный берег Телецкого озера

Были на экскурсии на южный берег Телецкого озера, включая осмотр водопадов, впадающих в озеро. Того стоит, обязательно!

12 день маршрута по Алтаю: Третья речка

Прогулялись до Третьей речки, которая находится недалеко от нашей базы, где мы разместились. Очень красивая природа. Вечером устроили праздничный ужин на прощание с Алтаем.

13-14 день: дорога домой!

Друзья, задавайте вопросы в части маршрута по горному Алтаю, будем рады помочь!

doittravel.ru

Путешествие на автомобиле по Алтаю / Моя Планета

Горный Алтай — это удивительный и очень красивый край, о котором уже сказано и написано множество восторженных слов. Алтай расположен в самом центре Азии, на юге Западной Сибири, и граничит с такими странами, как Китай, Монголия и Казахстан. Уверен, что нет на свете человека, который бы остался равнодушен к красоте здешних мест. Природа Алтая не просто разнообразна, она необычайно контрастна: таёжные леса быстро сменяются сухими степями, невысокие холмы и горы - заснеженными пиками (самыми высокими в Сибири), а реки здесь меняют свой цвет, в зависимости от времени года. На Алтай было решено ехать на автомобиле, т.к. путешествовать на автомобиле по Алтаю очень удобно, основная дорога в идеальном состоянии, а за сравнительно небольшое время можно увидеть много всего интересного. В поездку я пригласил своего друга Альберта Беляева, увлеченного фотолюбителя и большого ценителя дикой природы. Поездку наметили с 13 по 28 сентября. В маршрут по Горному Алтаю включили Мультинские озера, долину реки Чулышман, Курайскую и Чуйскую степь, Южно-Чуйский хребет. Схема маршрута:

I. Путь от Москвы до Горного Алтая. До Горного Алтая удобнее ехать по направлению: Москва – Нижний Новгород – Киров – Пермь – Екатеринбург – Тюмень – Омск – Новосибирск – Горно-Алтайск. В первый же день мы преодолели более 2100 км, и остановились на ночлег где-то в 100 км. от Екатеринбурга. Хотя дорога от Москвы до Алтая очень длинная (практически проезжаешь треть территории России), но описывать я ее не буду, т.к. она достаточно скучная и однообразная. Если до Екатеринбурга дорога идет, в основном, через леса, то за Уралом начинаются сплошные поля, болота и лесостепи, которые сопровождают до самого Горного Алтая. Что касается качества федеральных и региональных дорог, то, на мой взгляд – самые лучшие дороги в Западной Сибири, а самые худшие - на участке Нижний Новгород – Пермь. На третий день пути мы выехали на Чуйский тракт (федеральная трасса Новосибирск-Монголия). Это единственная дорога, пересекающая весь Алтай с севера на юг. Во второй половине дня, мы, наконец-то, въехали в Горный Алтай! Степи сменились предгорьями алтайских хребтов. Первой точкой маршрута были Мультинские озера. Для этого, нам нужно было сперва доехать до поселка Мульта, расположенного недалеко от Усть-Коксы. В поселке Черга мы свернули с Чуйского тракта по указателю на Усть-Коксу. Дорога представляла собой очень неровную грунтовку, а в некоторых местах, откровенно «стиральную доску». Заморосил дождь и двигаться быстрее 40 км/час не получалось. Начало темнеть, и нам пришлось остановиться на ночлег на одной поляне, проехав всего около 20 километров от Чуйского тракта. А поляна оказалась сплошь «заминирована» коровьими лепешками, и выходить из машины приходилось очень аккуратно. Первая ночь на Алтае была не очень радужной: под дождем и среди коровьих лепешек.

4-й день (16 сентября): Встали очень рано, еще до восхода солнца. Длинные сентябрьские ночи позволили нам хорошо выспаться. Дождя не было, но свинцовые тучи вовсю гуляли по небу. Мы двинулись дальше, мимо зеленых лугов, лесистых гор и холмов. Дорога, вскоре, пошла круто вниз, и проехав меньше километра, пейзажи вокруг резко изменились. Перед нами открылись невиданные просторы, все вокруг стало напоминать сухие степи Монголии. Поразительно, всего 1 километр отделял зеленые и цветущие луга от голой степи! Это означало, что мы въехали в Канскую степь. Мягкий солнечный свет местами пробивался сквозь тяжелые свинцовые тучи, и Канская степь предстала перед нами в шикарном виде. Самое время делать первые кадры!

 

Миновав Канскую степь и въехав в Усть-Коксинский район, пейзажи вновь начали меняться. Появились леса, вокруг опять полно зелени, на лугах пасутся лошадки. Вообще, когда представляешь себе классический Алтайский пейзаж, в голове рисуется такая картина: зеленая трава, лошади, пасущиеся на лугу, и все это на фоне гор, окутанных облаками. А сейчас, эти пейзажи можно просто наблюдать из окна автомобиля!

 

В первой половине дня мы въехали в поселок Мульта, где нам удалось договориться о трансфере на Мультинские озера. До озёр оставалось всего 20 км по «сибирскому автобану», но этот путь преодолевался только за 3 часа на серьезной технике, типа ГАЗ-66. На Мультинских озерах не обязательно жить в палатках, теперь там есть несколько гостевых деревянных домиков с печкой, газовой плиткой и электричеством (имеется дизель-генератор). А значит, можно пожить в горах в комфортных условиях!

II. Мультинские озера Разобрав вещи, мы сели в ГАЗ-66 и поехали к знаменитым озёрам, оставив свою машину на стоянке. Смотря на дорогу, по которой ГАЗ-66 медленно и уверенно полз вперед, и которая, местами, представляла собой жижу грязи с колеей около метра, с торчащими толстыми корнями и булыжниками, мне даже сложно было представить, что такую «дорогу» вообще можно преодолеть на какой-либо технике. Но ГАЗ-66 – великая машина, и за весь путь даже ни разу не пришлось использовать лебедку. Спустя 3 часа, мы наконец добрались до места! Домики оказались замечательными, отсюда до озера всего 300 метров.

Дикие и нетронутые высокогорные ландшафты, кедровые леса, кристальная чистота озёрных вод - это всё то, что заставляет возвращаться сюда снова и снова. Мультинские озёра прекрасны в любую погоду. Ни тучи, ни дождь, ни холод - ничто не помешает, по-настоящему, влюбиться в эти места. А вокруг – никого, кроме нас и егерей, что живут на берегу озера. Мультинские озёра - это каскад озёр, расположенных в горах, на высоте 1700- 2000 метров, в бассейне реки Мульта. Самое ближнее и самое большое озеро - Нижнее Мультинское. В 400-х метрах выше Нижнего, расположено Среднее Мультинское озеро. Между Нижним и Средним озерами бурлит порог, который называется Шумы. От наших домиков до Среднего Мультинского озера – всего 4 километра по тропе. Остальные озера (Верхнее Мультинское и Поперечное) расположены достаточно далеко (около 14 километров от Нижнего), поэтому планов идти туда не было. Решив провести на Мультинских озерах 3 ночи, мы договорились, что за нами вернутся 19 сентября.

5-й день (17 сентября): Встали очень рано, по будильнику. Но вот погода в это утро не особо порадовала. Хоть дождя и не было, но все небо затянуло серыми тучами. Утреннего света сегодня можно было не ждать. Но в каждой погоде есть своя прелесть! В горах мне очень нравится, когда, медленно плывущие, серые тучи частично скрывают горные вершины и склоны. За этим можно долго наблюдать, и фотографии такого состояния природы притягивают взгляд. Собрав фоторюкзаки, мы отправились на разведку в сторону Среднего Мультинского озера. Тропа до Среднего озера идет вдоль правого берега Нижнего Мультинского озера. Примерно через час, мы вышли к порогу Шумы, здесь вода по огромным камням перетекает из Среднего озера в Нижнее. Но осенью, воды в горных реках (порогах) значительно меньше, чем летом. И теперь вместо бурлящего потока – небольшие ручейки. Сейчас этот порог можно перейти по камням, практически в любом месте. Мы застали такое время, когда «Шумы» не шумят!

Пошел мокрый снег. Мы вышли на берег Среднего Мультинского озера, и нашему взору открылась невероятная красота: спокойное изумрудное озеро с чистейшей прозрачной водой, вершины гор, спрятанные за серыми тучами. А вокруг тишина! Действительно, Мультинские озера прекрасны в любую погоду! А вода в озерах настолько чистая и вкусная, что пить ее можно без кипячения!

 

Будучи увлеченными созданием «фотошедевров», мы вдруг услышали рев медведя, который периодически раздавался со стороны ближайшего лесистого склона. Чтобы испугать медведя, мы принялись шуметь, громко разговаривать, кричать, хлопать в ладони. Вечером погода начала постепенно разгуливаться. За весь день, первый раз подсветило солнце.

 

6-й день (18 сентября): Встали снова рано, до рассвета. Но то, что мы увидели вокруг, нас очень сильно поразило и обрадовало: все было покрыто 10-ти сантиметровым слоем снега. Создавалось такое ощущение, что мы попали в настоящую зимнюю сказку. Каждый кустик, каждая веточка, каждый листочек были покрыты шапкой снега. Это вызывало полный восторг!

 

Подойдя к берегу озера, мы снова поразились открывшимся пейзажам. Облака в горах активно перемещались и постепенно растворялись, погода быстро менялась. Это утро оказалось незабываемым. Все, что мы снимали вчера, сегодня преобразилось до неузнаваемости, все заиграло новыми красками. Снег сильно украсил окружающие пейзажи.

 

Спустя два-три часа погода разгулялась и под солнечными лучами снег активно таял. С деревьев, один за другим, падали снежные хлопья, началась капель. Вся прелесть сказочного сентябрьского утра растаяла, вместе со снегом. «Настоящая весна!» - воскликнули мы с Альбертом. Утром была зима, сейчас весна, на солнечных участках лето, а на календаре осень. Вот такие чудеса Алтая! На Среднем Мультинском озере мы решили остаться на весь день. Во второй половине дня небо окончательно очистилось от облаков. Вдали полностью открылись белоснежные пики Катунского хребта.

Этот день был, по-настоящему, сказочным. За несколько часов мы пережили все времена года.

7-й день (19 сентября): Утром за нами приехали. Вернувшись в Мульту, мы погрузили вещи обратно в свою машину и отправились в дальнейший путь. Следующей точкой нашего путешествия по Горному Алтаю была долина реки Чулышман. От Мульты до Чулышмана далеко, около 550 километров.

III. По Чуйскому тракту вдоль Катуни и Чуи. Стемнело очень быстро, и на сам Чуйский тракт мы выехали уже в полной темноте. По пути, на тракте, достаточно много интересных мест, заслуживающих внимания. Одно из таких мест – Чуй-Оозы, место слияния двух великих рек Алтая – Катуни и Чуи. Вот там-то ты мы и запланировали остановиться сегодня на ночь. Через какое-то время, темная сентябрьская алтайская ночь стала светлеть, и вскоре стала больше походить на северную «белую ночь». Дело в том, что на небе появилась полная и очень яркая луна. Луна оказалась настолько яркой, что все вокруг начало отбрасывать тени, можно было без проблем читать газету.

 

К месту слияния Катуни и Чуи мы подъехали около 2 часов ночи. Вообще, Чуй-Оозы – это священное для алтайцев место, оно является одним из основных символов Горного Алтая. Здесь мутноватая Чуя втекает в Катунь. Реки имеют разный цвет, и очень хорошо видно, как одна река растворяется в другой. Примечателен тот факт, что и Катунь и Чуя меняют свой цвет воды, в зависимости от времени года. Например, вода в Катуни, то грязно-серая, то мутно-зеленая, то салатовая, то бирюзовая. Мы застали тот период, когда цвет воды, и в Чуе и в Катуни, бирюзового оттенка, самого необычного и красивого. Луна, по-прежнему, светила так же ярко, а потому было не до сна, хотелось запечатлеть это красивое место в лунном свете. А утром, мы сделали новые кадры этого замечательного места.

 

8-й день (20 сентября): После утренней фотосъемки Чуй-Оозы поехали дальше по Чуйскому тракту. Теперь Чуйский тракт проходил вдоль реки Чуя, с трассы открывалось достаточно много интересных панорам. В горах везде шел очень сильный дождь или снег, а над трассой хорошо, даже солнышко иногда выглядывало. Вот такие кадры мы делали прямо с обочины дороги, не зря Чуйский тракт является отдельным туристическим маршрутом.

 

IV. Долина реки Чулышман. Доехав до поселка Акташ, мы заправили полный бак бензина и выехали на дорогу, которая ведет через Улаганский перевал до Чулышмана. Эта дорога проходит по живописным местам, но самые необычные и захватывающие пейзажи можно наблюдать уже при подъезде к долине реки Чулышман, на перевале Кату-Ярык. И вот, когда мы подъехали к тому самому перевалу, с километровой высоты нашему взору открылась сумасшедшая по красоте долина, внизу змейкой извивалась стремительная река Чулышман, сжатая с обеих сторон голыми скалами, которые образовали величественный каньон. Здесь не только видно, но и слышно как шумят водопады, обрушивая вниз, с высоты в несколько сотен метров, свои мощные, бурлящие потоки. Здесь мы приняли решение заночевать и провести утреннюю фотосъемку.

9-й день (21 сентября): Температура ночью опустилась ниже -12 градусов. Пришлось несколько раз прогревать машину. Когда начало светать, небо было облачным и мы подумали, что сегодня утром нам мягкого света застать не удастся. Неожиданно, сквозь плотную облачность начали пробиваться солнечные лучи, началась настоящая игра света и теней! От такой шикарной долины при таком шикарном свете у нас с Альбертом просто закружилась голова. Кадры, сделанные в это утро, стали самыми удачными за всю поездку.

 

Уходить с этого места совсем не хотелось и закончить фотосъемку мы решились только через 2 часа, когда солнечный свет стал уже совсем жестким. Когда мы ехали от Акташа к долине Чулышмана днем ранее, то облака и туман скрывали от нас красивые панорамы Улаганского перевала. Сейчас, на обратном пути, все уже было по-другому, и полюбоваться этими местами нам удалось. Поднявшись на Улаганский перевал, где ночью шел сильный снег, мы снова, как и на Мультинских озерах, оказались среди сказочных зимних пейзажей. Дорога обледенела, ехать нужно было очень осторожно, некоторые грузовики буксовали на подъеме. Мы остановились у популярного озера Киделю.

 

Прогноз погоды говорил, что с завтрашнего дня на Алтае будет безоблачно и через несколько дней температура поднимется до +30 градусов, и это в конце сентября! Зато сегодня ночью температура должна опуститься аж до -15 / -17 градусов! Поэтому, эту холодную ночь мы решили провести в гостинице в Акташе, а рано утром, до рассвета, приехать в Курайскую степь, до которой от Акташа всего 35 км. по Чуйскому тракту.

V. Курайская степь. Очень рано, еще в потемках, мы выехали из гостиницы в Акташе и через полчаса подъехали к Курайской степи, свернув с Чуйского тракта по степной дороге к холмистому рельефу, откуда открываются потрясающие виды на Курайскую степь и Северо-Чуйский хребет. Рассвет в Курайской степи – это еще одна, так называемая, «алтайская классика». Наши объективы зафиксировали всю прелесть Курайского утра - время до восхода, время восхода, когда лучами подсвечиваются только кончики белоснежных вершин хребта и время, когда в первых солнечных лучах купается уже вся долина.

 

VI. Чуйская степь и Южно-Чуйский хребет. Всего 50 км дальше по Чуйскому тракту и мы в Чуйской степи - одной из самых высокогорных степей в мире. Она находится на высоте 1750-1850 метров над уровнем моря. При этом, Чуйская степь является самым сухим местом в России, осадков здесь выпадает лишь 80-150мм. в год. Зато климат в этих краях очень суровый - перепады температур в течение суток могут достигать более тридцати градусов.

 

В поселке Кош-Агач мы свернули на грунтовую дорогу, которая пересекает Южно-Чуйский хребет. Здесь мы максимально приблизились к границе Монголии и Китая. От нас до Монголии оставалось всего каких-то 15 км. Средняя высота Южно-Чуйского хребта около 3500 метров. Через несколько десятков километров дорога пошла вверх, через Южно-Чуйский перевал. Стало заметно холоднее, все вокруг было покрыто коркой льда.

 

11-й день (23 сентября): На ночлег вернулись в Курайскую степь. А утром уже можно было подводить итоги нашего путешествия по Горному Алтаю, ведь сразу из Курайской степи мы отправились в обратный путь. Всего за неделю, проведенную на Алтае, нам удалось не только побывать во всех запланированных местах, но и главное, сделать очень много интересных кадров. До свидания, Алтай! Мы еще обязательно увидимся! С такими чувствами мы покидали эту удивительную горную страну. Домой вернулись 27 сентября. За эту поездку я наснимал более 100 Гб фотоматериала, мы намотали 10 200 км, сожгли около 1 400 литров бензина. Долгая, трудная и затратная дорога с лихвой окупилась огромной массой полученных впечатлений.

www.moya-planeta.ru

5 достопримечательностей Алтая, куда можно добраться на машине

Ороктойский мост

Подвесной автомобильный мост, расположен на Чемальском тракте и связывает эту дорогу с селом Ороктой. Добраться до него несложно, нужно лишь проехать немного дальше, чем это делает среднестатистический турист на Алтае, то есть за Чемал примерно на 40 км.

Это место примечательно ещё и тем, что здесь Катунь довольно узкая, но имеет самую большую глубину во всём своём течении. По некоторым оценкам до 70 метров. Также в районе моста находятся знаменитые пороги Тельдекпень.

Семинский перевал

Высочайший перевал на Чуйском тракте (1717 м), но один из самых благоустроенных. В окрестностях есть несколько популярных баз отдыха.

Само место примечательно также тем, что здесь установлена стела в честь двухсотлетия добровольного вхождения алтайских народов в состав России.

Курайская степь

Межгорная котловина, расположенная на высоте около 1500 м в районе села Курай в Кош-Агачском районе Республики Алтай. Очень суровое, но при этом живописное место.

Долина ограничена двумя горными массивами: Курайским и Северо-Чуйским хребтами и имеет порядка 20 км в поперечнике. Здесь даже летом может выпасть снег. Но для тех, кто путешествует на автомобиле это не очень страшно.

Добраться сюда совсем несложно, через Курайскую степь проходит главная дорога Алтая – Чуйский тракт.

Красные ворота

Одна из достопримечательностей Улаганского тракта, который является одним из ответвлений Чуйского тракта и берёт своё начал в селе Акташ.

Красные ворота находятся примерно в 10 км от Акташа и представляют собой автодорогу, зажатую между двумя отвесными скалами, которые имеют природный красноватый оттенок.

Перевал Кату-Ярык и долина реки Чулышман

Если, миновав Красные ворота, продолжить путь по дороге дальше через село Балыктуюль, можно добраться до одного из самых опасных перевалов Алтая – Кату-Ярык, спуск по которому как раз и приведёт в долину реки Чулышман.

С вершины перевала на долину реки открываются прекрасные виды. Спуск вниз возможен и на обычном автомобиле, но только на страх и риск самого автопутешественника. Дальнейшее путешествие вниз по Чулышману приведёт на южный берег Телецкого озера, куда река и впадает.

20.06.2016, просмотров: 7743

Похожие статьи

На Алтае оборудовали 600 стоянок для "диких" туристов

21-22 июня на Алтае пенная вечеринка "Имперская жара"

Новая экотропа в Алтайском заповеднике

Туристический комплекс Чемальское заречье

База отдыха Роял Комфорт

Сакральный Алтай - места силы на карте региона

kuzuk.ru

Карта достопримечательностей горного алтая на машине

Алтай, Горный Алтай, Чемал

По Алтаю на автомобиле с палаткой.

Тюнгур (Республика Алтай)

Республика Алтай. Нашли балбал... (Достопримечательности Алтая)

Памятник Сухову. Герой гражданской войны. Тюнгур. Республика Алтай

Тюнгур. Центр села

Алтай или Золотые горы: Магия Мистика и Неимоверно красивые места

Шавлинский маршрут

Золотое кольцо Алтая, обзорный авто тур

Греция: Большая греческая свадьба и много полезных советов. Готовый авторский тур. ч. 5

badoohi.ru

Добраться до Горного Алтая на машине

Едем-едем-едем! Наша текущая цель — добраться до Горного Алтая…хотя мы и так уже в горной местности. Неужели я впервые побываю в горах? Водятся ли там змеи? И ещё несколько вопросов посещали меня во время поездки в Горный Алтай. Состав «экспедиции» следующий: я, мой братан и его друган. Три горных исследователя, два анастасийца, один сыроед, один вегетарианец и один мясоед. Догадайтесь, ху из ху и сколько людей в машине было на самом деле??? =-O

Напомню, до этого мы гуляли по улицам Горно-Алтайска и рассматривали (точнее — я рассматривал) всякие разные достопримечательности столицы Республики Алтай.

Жена брата не поехала с нами, т.к. у неё были важные дела в Горно-Алтайске — защищала то ли диссертацию О_О, то ли диплом, по-моему всё же первое. Помню, что до этого мы обсуждали…еврейские фамилии, и это как-то было связано с её научной работой. В общем, Ира отправилась в Горно-Алтайский университет, а я с Дэном и затем уже с Володей (читайте в предыдущих статьях и рассказах) сели в машину Жигули белого цвета и погнали в сторону более высоких гор, как я тогда думал и надеялся. :-D

У Владимира с собой была также одна палатка и спальный мешок с ковриком. Всегда мечтал заиметь туристические вещи для спанья, но что-то вот до сих пор пока никак с этим. В принципе, есть возможность купить дешевое китайское, но нафиг надо — хочу взять хорошее, чтоб не менять по 10 раз или пусть даже всего 1 раз. Считаю, что лучше некитайское фирменное приобрести: и палатку, и спальник, как у ребят (и у брата, и его друга всё фирмовое, качественное).

С другой стороны, есть смысл покупать тур.принадлежности, если будешь частенько выезжать куда-нибудь за город, так вот, спальник уже будет не совсем нужен для наших северо-казахстанских широт — вполне можно ограничиться надувным матрасом, а это у нас есть дома.

А у вас есть палатка и спальник? Хотели бы купить? Нравится ли вам вообще кормить комаров на природе?

Горный Алтай — фотоотчет. Добраться до гор на машине!

Природа Горного АлтаяГора не кажется высокой, да и горой трудно назвать))Леса поля…поля леса…прям на горЕ. И домикиГорный Алтай — домикиДома в Горном Алтае. а точнее — часть крыши дома с трубой

Еле успевал щелкать, т.к. ехали достаточно быстро.

Красота!!!

Но если б вы только знали, как это смотрится вживую! Не перестаю писать, что фотик мой — ерунда всегда своими глазами всё это смотрится обалденно.

Горный Алтай и…горыЛеса в горах

Отмечу ещё раз, что в той местности, где мы едем и где остановимся на ночевку, везде вот такие лесистые-прелесистые горы. Растительность буйная, деревьев и травы много, а горы не столь высокие, как хотелось бы…

Хотели бы вы купить дома в Горном Алтае?

А правда, хотели бы купить дом в Республике Алтай? Я вот так чисто пораскинул мозгами и что-то как-то передумал даже мечтать об этом. Почему? Напишу в конце этого фоторассказа.

Природа Горного АлтаяДороги в Горном Алтае

Немного о дорогах Горного Алтая. Чуйский тракт очень длинный и проходит не только через Барнаул и Бийск, но и тянется по всему Горному Алтаю вплоть до Монголии. Не знаю, по нему мы ехали или нет, но дорога была ужасная, велись работы на дороге, пыль столбом!

путешествие по горному алтаюОсенью в Горном АлтаеЭх, дороги, пыль да туман.Дорога дорога осталось немногоВ России есть две проблемы

Надо отдать должное Владимиру — другу брата. Гнал на своих Жигулях, как Шумахер. Я сидел на заднем сиденье, и меня то и дело из стороны в сторону кидало))))) Снимки, которые вы сейчас смотрите, сделаны в максимально экстремальных условиях! Ну то есть, в очень дрожащих условиях.

Эх, а красота-то какая!природа горного алтаясамые разные расцветки деревьев и зеленые лужайкиСела Горного АлтаяКакую-то очередную дерёвню проезжаемБерезки, сосны, ели, пили, жрали и так далеГоры, леса, луга и небо с облаками

Кстати, погода стала портиться, что было для нас совсем не айс. Ветерок этот холодный сибирско-алтайский, тучами стало затягивать небо…в наши планы это никак не входило.

Горный Алтай на машинеГорный Алтай на машине Жигули

Вот так смотришь вдаль, вглубь гор и думаешь…всякую умную философскую мысль. Например, есть ли там жизнь — своя потусторонняя (???) Может там у каждой горы свой хозяин…у каждого лесопосадка свой астральный владелец. В книгах В.Мегрэ «Анастасия» что-то упоминается об этом. Но всё же читая данные строки, невольно думаешь: какую траву курить, чтобы познать такую офигенную мысль? Впрочем, мы всё успели сделать. Медитировать, ловить глюки и познавать непознанное в горах — просто супер.

Поездка в Горный Алтай

Как и обещал, пишу, почему мне НЕ хочется иметь домик в Горном Алтае, да и вообще в любых горах. Опустим «моменты» с постоянным вJOBыванием и куячиванием в типичном частном доме.

Да просто представьте себе — глаз замыливать в такой местности не захочется! Одно дело, свежий воздух, но можно найти место и на равнинной местности (в том же Алтайском Крае воздух вряд ли менее свежий), а в горы ездить изредка — так они ценнее будут в ваших глазах. ;-)

В следующем рассказе развею интригу, которую закрутил в начале. Сколько человек было на самом деле и всё такое. Не пропустите!

vedder.ru

Достопримечательности горного алтая на машине на карте

Алтай, Горный Алтай, Чемал

Горный Алтай. Озеро Телецкое. #1

По Алтаю на автомобиле с палаткой.

Вебинар "Как съездить в Горный Алтай максимально интересно"

Тюнгур (Республика Алтай)

Республика Алтай. Нашли балбал... (Достопримечательности Алтая)

Памятник Сухову. Герой гражданской войны. Тюнгур. Республика Алтай

Тюнгур. Центр села

Алтай или Золотые горы: Магия Мистика и Неимоверно красивые места

Шавлинский маршрут

badoohi.ru


 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2018     Предложения лучших туроператоров