Страны          Турфирмы          Отели          Билеты         Подобрать тур

 Болгария

 Греция

 Доминиканская Республика

 Египет

 Израиль

 Индия

 Испания

 Италия

 Кипр

 Китай

 ОАЭ

 Россия

 Таиланд

 Турция

 Финляндия

 Франция

 Хорватия

 Черногoрия

 Чехия

 Автобусные туры

Общественный транспорт Пекина. Карта пекина на русском со станциями метро и достопримечательности


описание, схема метро, цена на проезд.

Содержание

 

Метро Пекина начало действовать с 1969 года и с тех пор с каждым годом продолжает бурно развиваться. Следует отметить, что пекинский метрополитен – второй по пассажиропотоку после Шанхая в Китае и во всем мире.

История

Строиться это метро начало еще в 50-е годы прошлого века по указанию Великого Мао. При этом тщательно изучался опыт Московского метрополитена, в Китай приглашались советские специалисты. Потом между Китаем и СССР произошел раскол.

 

С момента открытия в конце 60-х годов прошлого столетия пекинское метро постепенно к середине 70-х превратилось в самый дешевый и доступный для любого человека вид транспорта. Раньше им пользовались только военные для защиты столицы.

Новым мощным толчком к строительству метро стала Олимпиада в 2008 году. В дальнейшем вместе с бурным экономическим развитием Китая в целом стали строиться новые и увеличиваться уже имеющиеся линии пекинского метрополитена.

Сегодня общая длина линий приближается к 1 000 км, а к 2020 году общая длина всей системы должна значительно превысить эту отметку. По планам каждый год строители сдают не менее пяти пусковых участков метро в год.

Современность

Это метро состоит из прямых, кольцевых и полукольцевых линий. Они преимущественно располагаются под землей, на небольшой глубине. Есть небольшие участки, находящиеся на поверхности земли.

Более старые станции сооружены в виде колонных помещений, как в Московской подземке, но с низким потолком. Станции XXI века характеризуются тем, что поезда отделены от платформы стеклянной стеной с дверями.

Метро в Пекине славится своей чистотой, ухоженностью и прекрасным современным освещением. На каждой станции имеется вся необходимая навигация, все надписи выполнены на китайском и английском языке.

До 2000 года абсолютное большинство поездов были иностранного производства, начиная с 10-х годов нашего века, стали преобладать качественные поезда, в т.ч. высокоскоростные, произведенные китайскими компаниями.

Сколько стоит поездка?

Стоимость поездки рассчитывается в зависимости от расстояния. В среднем она составляет от 3 до 8 юаней. Здесь обязательно нужно сохранять билеты до выхода из станции метро, там их проверяют контролеры.

Оплата производится с помощью разовых карт, которые можно потом использовать для следующих поездок, а также специальных бесконтактных карт, у них можно периодически пополнять счет.

Такие же карты применяются в Пекине для оплаты городского общественного транспорта любого вида. А вот проездных в пекинском метрополитене не предусмотрено. Но есть граждане, которым предоставлено право бесплатного проезда (пенсионеры, военные).

Еще один нюанс: разовые карты приобретаются для входа на определенную станцию метро. На другую карта просто недействительна. В целом, можно сказать, что для россиянина эта система оплаты проезда покажется чрезмерно усложненной.

Работает метрополитен с 05-00 до 24-00. Некоторые последние поезда в зависимости от линии заканчивают работу уже в 22-00. Взрослому человеку разрешается бесплатно провозить в метро не более одного ребенка ростом до 1,2 м.

Комфорт и безопасность

На каждой станции метро обязательно находятся полицейские или дружинники, которые следят за порядком. Багаж пассажиров просвечивается на предмет нахождения в нём запрещенных предметов.

Существует легенда, что в пекинском метро так много людей, что они могут задавить в часы пик. Это не так, потому что в метрополитене Москвы в такое время по статистике пассажиров еще больше. Но потолкаться руками в толпе китайцы любят.

Практически все станции снабжены эскалаторами, обязательно имеется бесплатный туалет, что важно при долгих переездах. Внутри вагонов – отличное освещение, есть места для сидения, постоянно функционируют кондиционеры.

Схема метро

Схема метро Пекина даже внешне очень похожа на московский метрополитен. Чтобы пересесть с ветки на ветку, нужно просто перейти на другую сторону платформы. Схему на русском языке рекомендуем заранее приобрести или скачать в интернете.

Линии метро имеют нумерацию. Это значительная помощь туристам и гостям столицы, которым бывает сложно запомнить китайские названия станций. Нужно знать только название той, куда Вы планируете попасть.

Поделиться в соц. сети

veryclose.ru

Метро Пекина как пользоватья, фото, карта и схема

Метро Пекина -

- схема, цены, факты и особенности для туристов

Метро Пекина очень бурно развивается, карта и схема меняются несколько раз в год. Именно по этой причине мы подчеркиваем, что пишем о метро города Пекин по состоянию на 2015 год, а если точнее, на октябрь 2015 года.

В мае 2013 года произошли серьезные изменения – в строй полностью вошла 10-я линия, которая стала второй кольцевой. В 2014 году была официально открыта 7-я линия.

Пекинский метрополитен самый протяженный в мире, более 500 километров линий лежат под улицами столицы Китая.

По количеству пассажиров, использующих подземку каждый день, он находится на 4-м месте. По пиковой нагрузке на первом, хотя этого не чувствуется.

Метро Пекина достаточно молодое, ему всего 40 лет. Скорость развития системы рекордная, и, вероятно, этот рекорд скорости строительства уже не будет побит никогда.

К сожалению, мы еще не перевели карту пекинского метрополитена на русский язык, как сделали с картами метро Дубай и метро Вены. Эта работа у нас еще впереди. Пока можем предложить нашим читателям: Карта от лучшего англоязычного портала про Китай - travelchinaguide.com

На входе в метро в Пекине каждый пассажир должен пройти через контроль безопасности. Это не простая рамка, а полноценная процедура, как в аэропортах. Такие меры безопасности удивляют туристов в Китае. Но “это только цветочки”, будут и вещи, которые приводят туристов в Китае в шок .

Прежде всего, вам нужно купить билет, что может быть затруднительно даже в том случае, если вы знаете английский язык. Мы подготовили подробную инструкцию о том, как купить билет в метро Пекина. Если вы путешествуете с ребенком, рост которого не превышает 1,2 метра, то он может проехать бесплатно. Удивляться не стоит, в Китае для определения возможности бесплатного прохода везде используется именно рост, а не возраст.

Станции метро Пекина выглядят чисто и ухоженно. Многое в этом метрополитене сделано лучше, чем в наших подземках. Первое удобство заключается в том, что на каждой станции в центре вы можете найти схему метрополитена и подробную карту выходов со станции. На некоторых станциях есть даже подробная схема станции, нарисованная "в объеме".

Взглянув на схему, вы сразу можете понять, в какой выход нужно выйти, чтобы попасть на ту или иную улицу или к нужному объекту. Все выходы со станций пронумерованы буквами и цифрами, например, выход B1 или D2.

Китайцы не употребляют таких фраз, как: “выйдите из последнего вагона из центра, потом на выходе поверните 2 раза направо”. Они просто говорят: “выход B2”. Четко и ничего не перепутаешь и не забудешь.

Это чрезвычайно удобно, метро в Китае сделано для людей и ради людей. Поезда пекинского метрополитена не такие шумные. Как в поезде, так и на станциях можно спокойно разговаривать, просто чуть более громким голосом, чем обычно.

Если вы не хотите ориентироваться по карте, то можете посмотреть на соседний стенд, на котором просто и ясно написано, в какой выход надо выйти, чтобы попасть на нужную улицу или к нужному объекту.

Надписи на таком стенде продублированы на английском языке, а для еще большего удобства указаны направления стрелочками.

Список очень подробный, это не московское метро, где подобные надписи делают по принципу “что в две строчки уместилось, то и уместилось, остальное не важно, сами догадаетесь”.

Обратите внимание, что внизу есть указание, в какой стороне находится туалет. На каждой станции метро есть бесплатный туалет, доступный каждому пассажиру. Туалет для людей с ограниченными возможностями также есть на каждой станции метро.

На всех станциях есть специальные лифты для людей с ограниченными возможностями.

Многие удобства появились тут в 2007-2008 годах, когда Пекин готовился принять летние Олимпийские игры. К примеру, надписи на английском языке и специальные лифты входят в обязательные требования международного олимпийского комитета.

В метро Пекина с нами произошел интересный случай. Мы ехали к северному вокзалу, чтобы сесть на электричку в Бадалин к Великой Китайской стене. Один китаец очень громким и неприятным голосом разговаривал по мобильному телефону. Вначале автор этой статьи не обратил на это внимания, уверенный в том, что сейчас поезд тронется, заедет в тоннель, связь прервется, и он перестанет разговаривать.

Не тут-то было! Этот китаец кричал в трубку три перегона подряд. Потом нам рассказали, что мобильная связь и мобильный интернет работает в Пекине на всех станциях метро и во всех туннелях. Уже потом мы обратили внимание, что большинство молодых пекинцев в метро сидят в социальных сетях и чатятся, уткнувшись в свои смартфоны.

Есть у пекинского метро и минусы. Первый его большой недостаток заключается в очень длинных переходах между узловыми станциями. Вот этот переход, который вы видите на фото выше, занял у нас более 5 минут. Этот переход представляет собой длинную череду коридоров, причем с перепадами высоты по ходу коридора до 5 метров.

Следующее важное отличие, о котором стоит рассказать – это расположение стенда с информацией о станциях на линии.

В московском метро информация о станциях находится на стене у путей, где мы и пытались ее вначале найти в метро Пекина. Но ее там нет.

Информация находится на столбах на платформе. На фото слева как раз такой информационный стенд.

Стрелочкой указано направление движения с ближайшей платформы. Все надписи и названия продублированы на английском языке.

Единственное, чем неудобен этот стенд, это тем, что на нем есть только информация о том на какую линию можно перейти с каждой станции. На станциях в Москве можно еще найти список станций пересекающихся линий.

Названия некоторых станций в английской версии переведены, некоторые нет. Например, на красной ветке есть станция "military museum", название переведено на английский язык, переводится на русский как "военный музей". Следующая станция за ней называется Gongzhufen, и ее название не переведено, хотя с китайского языка эта фраза переводится.

Важно не пропустить свою станцию. Названия станций объявляют по громкоговорителю, но понять сложно, ведь наши языки очень разные. Почти невозможно связать название станции английскими буквами с тем, что сказали в объявлении.

Поэтому, мы рекомендуем ориентироваться по табло, которое находится над дверьми вагона. Фото ниже. Станция, на которой вы находитесь, обозначена красным, следующая станция мигает красным. Таким образом, вы можете понять, где находитесь и не пропустить свою остановку.

Когда-то давно в 80-х в московском метро были яркие ограничительные линии. За них нельзя было заходить, и люди за них не заходили, держались подальше от путей и от поезда. Сейчас их уже и не рисуют на станциях, все равно все пассажиры стоят прямо около путей, не боятся, что упадут вниз.

А в метро Пекина все так и есть, яркая ограничительная линия, и люди на нее не заходят. Китайцы очень послушный народ. Сказано, что нельзя заходить, они не заходят, стоят стройно вдоль линии. Подтверждение на фото выше.

Еще больше фото из пекинского метро можно посмотреть в нашей галерее. Галерею ФОТО из метро Пекина можно посмотреть по этой ссылке.

Ходят слухи, что в час пик в метро Пекина рекордное количество людей и ужасная давка. Авторитетно заявляем! Мы были в метрополитене утром в понедельник, и никакой давки не было. Конечно, не свободно, но лучше чем в московской подземке.

Вторая “байка” - якобы тут работают специальные люди, которые заталкивают людей в вагоны в час пик. Это тоже не правда, никаких таких людей тут нет, впрочем, как и серьезной давки. Таких сотрудников нанимали когда-то в Токийском метро, но это не в Китае, это в Японии.

На каждой станции висят несколько телевизоров, на них показывают текущее время, время до прибытия поезда (которое вообще не соответствует действительности) и главный новостной канал Китая.

Если пассажир проспал утренние новости, он может посмотреть их в ожидании поезда. Для этого используются не простые телевизоры, а специальные панели повышенной яркости и контрастности.

Вся информация на экране только на китайском языке, кроме цифр, конечно.

Во время поездки можно наблюдать удивительное китайское изобретение. Прямо в окне поезда во время движения показывают рекламу. Прямо за окном! Каким образом работает эта технология, мы не можем рассказать, сами не поняли. Выглядит очень оригинально и интересно, нам удалось снять эту рекламу на видео.

Ниже смотрите 3 видео, возможно, кто-то из читателей догадается, как работает эта технология.

До начала 2015 года проезд в метро Пекина стоил всего 2 китайских юаня. К сожалению, сейчас цены уже выше.

После повышения стоимость зависит от расстояния:

- 3 китайских юаня за поездку на дальность до 6 километров.

- 4 юаня за поездку дальностью от 6 до 12 километров.

Можно сказать, что сейчас цены на метро в Пекине, Москве и Санкт-Петербурге сопоставимы. Но по уровню комфорта, конечно, пекинский метрополитен гораздо выше российских.

Хороших вам поездок на метро в Китае, и читайте наши статьи об этой стране ( ссылки ниже ).

Карты оплаты проезда в метро

tour-rizm.ru

Карта пекина на русском со станциями метро и достопримечательности

Путешествие в Китай. Недорого и с максимальным погружением

Как купить билет на метро в Риме | Метро в Италии | Транспорт италии

Самый Умный Золотая лига Суперфинал

Новая Москва: Работа переедет из центра на окраины

Орел и решка. Перезагрузка - Токио | Япония (1080p HD)

Едем в Киев на поезде распаковка сюрпризов игрушек арендуем квартиру

ВОРОНИН♦ МЕТРО♦ СРЕДА♦ МОСКВА♦ VLOG

Игрушка трансформер - Собираем МЕГАРОБОТа из цифр

Largest Mega Projects in the World

Туристо в ГОНКОНГе: Храмовый день / китайский колорит / Гадания по китайски

badoohi.ru

Общественный транспорт Пекина - Иностранно.ру

Такой огромный город как Пекин просто не обошелся бы без разветвленной сети общественного транспорта. В столице Китая туристы могут передвигаться на метро, автобусах или такси. Самый удобный вид транспорта – такси, самый экономный – автобус, самый быстрый – метро.

Где купить билеты на общественный транспорт в Пекине?

Билеты на общественный транспорт (метро или городские автобусы) можно купить в кассах, расположенных на каждой станции метро, и в билетных автоматах. Билеты здесь продаются не бумажные, а в форме пластиковых карточек. При покупке билета на 1 поездку на метро вам надо будет вернуть билет в специальное устройство по окончании поездки: иначе вы просто не сможете выйти из метро!

Сколько стоят билеты на общественный транспорт в Пекине?

  • Стоимость 1 поездки на метро – 2 юаня ($0,3). Исключение составляет проезд на метро до аэропорта, стоимость которого составляет 25 юаней ($3,8).
  • Стоимость 1 поездки на автобусе — 1 юань ($0,15).

Как вы видите, проезд на общественном транспорте в Пекине стоит сущие копейки. И даже на нем все равно можно сэкономить, купив проездной Transportation Smart Card. Покупка проездного вам подойдет, если вы приехали в Пекин надолго, а не на 2 — 3 дня. Проездной действует в метро, в ветке метро до аэропорта (Airport Express), городских автобусах и в некоторых такси.

Что важно знать о проездном Transportation Smart Card:

  • Проездной может получить любой человек без предъявления паспорта или какого-либо удостоверения личности. Проездной неименной, и в случае его потери вам не возместят остаток средств на нем.
  • Проездной выдается бесплатно, однако на него обязательно надо положить депозит 20 юаней ($3) + сумму, которая будет списываться с вашего проездного за проезд (не менее 20 юаней ($3)). По окончании каждой поездки на метро или автобусе в Пекине с вашего проездного будут списываться ранее положенные вами деньги. Минимальная сумма, которая должна быть зачислена на проездной для проезда на автобусе — 1 юань ($0,15), для проезда на метро — 3 юаня ($0,45).
  • Проездной можно вернуть, если он вам уже не будет нужен, и вам возместят сумму депозита и баланс на проездном.
  • Проездной можно купить на станциях метро (с 05:00 до 23:00), на некоторых остановках автобусов (например, Deshengmen, Beijing West Railway Station, West Railway Station, Capital Airport, Dongzhimen и другие), в супермаркетах сети Jingkelong Convenience Stores, Lianhua Quick, Good Neighbor Supermarket, на почте (с 09:00 до 17:00).
  • Проездной следует прикладывать к специальным считывающим устройствам на входе и на выходе из автобуса или метро.
  • При использовании проездного вы получите скидку 20%, если положите на карту от 100 до 150 юаней ($15,2 – 22,8), или скидку 50%, если положите на карту от 150 до 400 юаней ($22,8 – 60,8).
  • Проездной может одновременно использоваться только одним человеком.
  • Баланс проездного можно проверить в кассах на станциях метро или в специальном считывающем устройстве.
  • Проездной принимают назад не во всех местах продажи. Об этом лучше спросить у продавца.

Метро Пекина

Метро в Пекине – самый быстрый способ передвижения по городу без пробок. На данный момент в Пекине 17 веток метро, но местное метро постоянно разрастается. Метро объединяет центр города (район площади Тяньаньмэнь, Цяньмэнь, четыре пекинских вокзала) с отдаленными районами Пекина. Метро работает с 05:00 до 23:00, хотя некоторые станции закрываются в 22:00.

Настоятельно советую вам избегать поездок на метро в часы пик: с 7 до 9 утра и с 5 до 8 вечера. Помимо толп народа, в это время активизируются карманники. В пекинском метро не соблюдают правила этикета: все заходят и выходят как попало, поэтому по мере приближения остановки, на которой вам надо выйти, держитесь ближе к выходу. В ином случае толпа может просто вас не выпустить из вагона. В местном метро также нет понятия личного пространства. Карту метро Пекина с надписями на английском языке прикладываю ниже.

Что важно учесть при поездке в метро Пекина:

  • Станции метро в Пекине обозначаются голубым знаком с буквой D в середине.
  • Некоторые станции нумеруются, другие обозначаются по названию своей конечной станции.
  • Ребенок ростом ниже 130 см не может ездить в метро самостоятельно. При проезде взрослого в метро с одним ребенком ростом ниже 130 см ребенок едет бесплатно.
  • На каждой станции есть туалеты (как правило, рядом с билетными кассами).
  • Названия станций на карте метро дублируются на английском языке, в метро их объявляют сначала на китайском, затем на английском языке.
  • Из одной станции метро может быть много выходов, поэтому в случае сомнений лучше обратиться к персоналу станции, чтобы не выйти не на ту улицу и потерять время.

Какие достопримечательности Пекина расположены рядом со станциями метро?

  • Станция метро Guloudajie, ветка №2 — Колокольная и Барабанная башни, район старого Пекина
  • Станция метро Yonghegong, ветки №2 и №5 — Тибетский буддийский храм Юнхэгун, музей Гоцзыцзянь, храм Конфуция, храм Земли
  • Станция метро Jianguomen, ветки №1 и №2 – древняя обсерватория, рынок Xiushui
  • Станция метро Qianmen, ветка №2 — площадь Тяньаньмэнь, торговая улица Dashanlan, торговая улица Ванфуцзин
  • Станция метро Olympic park, ветка №8 – Олимпийский парк с объектами, построенными к Олимпийским играм в Пекине 2008 г.
  • Станция метро Tian’anmen East, ветка №1 – Запретный город
  • Станция метро Beigongmen, ветка №4 – летний дворец

На схеме ниже обозначено расположение основных достопримечательностей в Пекине.

Автобусы

Я лично не рекомендовала бы иностранцам передвигаться по Пекину на автобусе, т.к. по маршрутам очень сложно ориентироваться: вся информация в автобусах, в том числе остановки, объявляется только на китайском языке. Автобус привлекателен крайне дешевой стоимостью проезда – всего 1 юань ($0,15) за поездку.

Часы работы автобусов: с 05:30 до 23:30 (центр города), с 05:30 до 18:00 (пригородные районы). С 23:00 до 04:30 курсируют маршруты ночных автобусов.

На данный момент в Пекине работает более 800 автобусных маршрутов под номерами от 1 до 998. Из них автобусы под номерами от 201 до 215 – ночные маршруты, автобусы №№ 300 – 810 – маршруты из центра города на окраины. Автобусы №№ 900 – 998 – автобусы на большие дистанции (например, из центра Пекина до Великой китайской стены).

Туристический автобус Dang-dang

Ежедневно из центра города с 08:00 до 17:00 отправляются легендарные китайские туристические автобусы Dang-dang, с которых можно осмотреть основные достопримечательности Пекина. Автобусы отправляются каждые 5-10 минут. Стоимость билета на автобус составляет 15 юаней ($2,3) при оплате наличными и 10 юаней ($1,5) при оплате проезда проездным Transportation Smart Card. Это отличная возможность посмотреть Пекин за небольшие деньги. В автобусе во время поездки вас будет сопровождать гид, который будет объявлять достопримечательности на китайском и английском языках.

Автобусы курсируют по двум экскурсионным маршрутам:

  • Маршрут №1 отправляется от башни Yongdingmen и проходит через Цяньмэнь, площадь Тяньаньмэнь, Запретный город, Национальный музей, парк Бэйхай и парк Цзиншань.
  • Маршрут №2 отправляется с Цяньмэнь и проходит через Цяньмэнь, площадь Тяньаньмэнь, Запретный город, парк Бэйхай, парк Цзиншань и торговую улицу Ванфуцзин.

Такси в Пекине

Такси, вне всяких сомнений, является одним из самых удобных видов транспорта в Пекине. Крайне не рекомендуется ездить в такси в часы пик, т.к. вы гарантированно встанете в пробку. Такси в Пекине современное и удобное.

Моменты, которые важно учесть при поездке в такси в Пекине:

  • Как правило, вы можете ловить такси в любом месте в городе. Многие таксисты не понимают английский язык, поэтому лучше выписать пункт своего назначения заранее на китайском языке.
  • Убедитесь в том, что садитесь в официальное такси со специальным знаком на крыше и регистрационной карточкой водителя.
  • Всегда берите у водителя чек по окончанию поездки, т.к. в чеке указываются все идентификационные данные машины, и вы можете вернуть вещи, если вдруг забудете их в такси.
  • Вы можете оплатить поездку на такси своим проездным Transportation Smart Card.
  • Время простоя в пробках оплачивается отдельно.
  • В ночное время – с 23:00 до 05:00 действует повышенный тариф (+20%).
  • Пассажир оплачивает отдельно проезд по скоростным дорогам и мостам.

Для тех, кто любит путешествовать с комфортом и без переплат, я бы порекомендовала заказать русское такси онлайн. При заказе этого такси вы не будете переплачивать за время ожидания, простой в пробках или проезд по мостам или скоростным дорогам: стоимость проезда будет фиксированной.

Туристы, у которых нет времени на планирование своего маршрута в новом городе самостоятельно, могут заказать себе персонального гида-переводчика с русского на китайский в Пекине, который на своей машине покажет вам главные достопримечательности Пекина и лучшие места для шопинга или даже отвезет на экскурсию на Великую китайскую стену. По-моему, это отличный вариант, особенно если время на осмотр города у вас ограничено.

Напоследок хочу дать вам пару рекомендаций по тому, в каких гостиницах Пекина лучше всего остановиться. Гостиницы я разделила на две группы: для тех, кто желает осмотреть как можно больше достопримечательностей, и для тех, кто едет в Пекин на шопинг.

Самые комфортные отели для осмотра достопримечательностей туристами:

Самые комфортные отели для проживания, если вы едете в Пекин челноком или на шоппинг:

inostranno.ru


 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2018     Предложения лучших туроператоров