Страны          Турфирмы          Отели          Билеты         Подобрать тур

 Болгария

 Греция

 Доминиканская Республика

 Египет

 Израиль

 Индия

 Испания

 Италия

 Кипр

 Китай

 ОАЭ

 Россия

 Таиланд

 Турция

 Финляндия

 Франция

 Хорватия

 Черногoрия

 Чехия

 Автобусные туры

Презентация по окружающему миру на тему "Путешествие по Москве"(2 класс). Достопримечательности москвы 2 класс окружающий мир


Путешествие по Москве - Ответы Плешаков 2 класс 2 часть

1. С помощью учебника заполни пропуски в тексте.

Город Москва был основан более, чем 850 лет назад на берегах Москва-реки. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий.

2. Найди и отметь герб Москвы.

Если тебе интересно, узнай в дополнительной литературе, Интернете, гербы каких других городов показаны на рисунке. Подпиши.

3. Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты достопримечательности столицы. Вырежи фотографии из Приложения (с. 89, 91) и расположи их в соответствующих рамках. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей фотографии.

4. Представь себя экскурсоводом. С помощью плана Москвы проведи для одноклассников воображаемую экскурсию по столице. Покажи им те достопримечательности, о которых ты что-то знаешь, расскажи о них.

5. Выбери на плане Москвы одну из достопримечательностей и постарайся узнать о ней подробнее. Найди информацию в дополнительной литературе, Интернете. Подготовь сообщение.

Здесь ты можешь записать план своего сообщения или интересные сведения о выбранной тобой достопримечательности.

Спасская башня (ранее - Фроловская башня) — одна из 20 башен Московского Кремля выходящая на Красную площадь. В башне расположены главные ворота Кремля - Спасские, в шатре башни установлены знаменитые часы - куранты.Башня была сооружена в 1491 в период княжения Ивана Третьего архитектором Пьетро Антонио Солари, о чём свидетельствуют белокаменные плиты с памятными надписями, установленные на самой башне.

6. Какие достопримечательности Москвы, о которых не сказано в учебнике, ты знаешь? Напиши.

ВДНХ, Воробьевы горы. ГУМ. Тетральная площадь, Китай-город. Мавзолей.

okrumir.ru

Конспект урока ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (2 КЛАСС) «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОСКВЕ. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МОСКВЫ»

Кушнарчук Наталья Евгеньевна

МБОУ СОШ № 3 г.о.Самара

Учитель начальных классов

Конспект урока

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (2 КЛАСС)

ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОСКВЕ. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

МОСКВЫ».

ЦЕЛИ:

города Москвы;

  • развивающая – познавательный интерес учащихся;

  • воспитательная – воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине.

Методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, учебник, тетрадь.

Опережающее задание учащимся: а) читать стихи о Москве

б) подготовиться к проведению экскурсии детям-экскурсоводам

в) вырезать из приложения необходимый для урока материал.

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас необычный урок. Мы не выходя из класса совершим путешествие по Москве столице нашей Родины.

«Рыбе -вода, птице -воздух, зверю -лес, степь, горы. А человеку нужна Родина». История и судьба России немыслима без Москвы.

Москва -не просто центр страны, часть души каждого гражданина России принадлежит Москве. Мы любим её широкую, раскидистую, с нескончаемыми большими улицами, с огнями высотных домов. Москву нельзя не любить, но когда её могущественная красота откроется Вам в разнообразных чертах и подробностях, Москва станет ещё ближе, понятнее, роднее.

  1. Работа по новой теме.

Москва!

Твоя святая сила

Особую таит красу: «экскурсовод»

Под сердцем ты меня носила,

А в сердце я тебя несу.

Москва стоит на семи холмах. Как и у каждого города у Москвы есть свой герб.

Кто изображён на гербе? ( Георгий Победоносец на коне убивающий змея. Змей, как символ зла на земле).

Главная река, на которой стоит город Москва-река.

В Москву мы отправимся на поезде, который прибывает на Казанский вокзал.

Москва очень большой город. Как вы думаете, достаточно ли такому городу одного вокзала?

-Предположите сколько в Москве вокзалов. (9 вокзалов)

Показ слайдов с видами вокзалов Москвы.

Казанский, Рижский, Ленинградский, Белорусский, Киевский, Павелецкий, Курский, Ярославский, Савеловский.

Слайд (Красная пл., Кремль)

-Что вы видите на экране? (Кремль)

Кремль – это древняя крепость. С Кремля началась Москва. Тогда Кремль имел другой вид. Послушай те каким он был в саамам начале:

(читает заранее подготовленный ученик) «экскурсовод»

Вот он, славный Кремль сосновый,-

За бревенчатой стеной!

Так родился город новый,

И назвался он Москвой.

Да не город деревушка,

На пригорочке – церквушка,

Кучка княжных теремов

Да десятка два домов.

Основателем Кремля, а значит и Москвы был Юрий Долгорукий. Деревянным Кремль был целый век. Затем во время пожара сгорел. После этого построили Кремль из камня.

Слайд Кремль

-Посмотрите, как выглядит современный Кремль. Зубчатые стены и высокие башни. Всего в Кремлёвской стене 20 башен. Троицкая, Тайницкая, Кутафья, Царская и другие.

-Каждая башня получила своё название не случайно. Подумайте, почему их так назвали? (Тайницкая – в ней был тайник-колодец и тайный ход к реке, Царская –с неё царь наблюдал за происходящем на площади, Боровицкая – на её месте был густой бор.)

«экскурсовод»:

Гланая башня – Спасская. Раньше служила для въезда царя.

-Чем она знаменита? (На Спасской башне находятся Кремлёвские куранты)

Кремлёвским курантам 603 года. Современные куранты заводят 2 раза в сутки в 12 и 24 часа. Циферблаты выходят на 4 стороны Спасской башни.

Высота цифр на часах 0,72 м. Длина часовой стрелки 2.97 м, а минутной 3,27м.

(Показ цифры изготовленной из бумаги в натуральную величину, показ длины стрелок с помощью ленточек разной длины 2.97 м и 3,27м.)

-Какой праздник необходится без боя курантов? (Новый год)

Слайд Красная площадь.

«экскурсовод»:

Посетим главную площадь страны

-Как она называется? (Красная пл.)

-Почему она так называется? (Красивая)

Ещё её называли Пожар, т.к. на ней были деревянные торговые ряды, которые часто горели.

На Красной площади проходят военные парады, праздники.

-Чей кабинет находится в Кремле? (Президента)

-Кто является президентом России? (слайд с фото президента России)

Слайд Александровский сад.

«экскурсовод»:

-Какой сад находится у стен Московского Кремля? (Александровский)

Его назвали в честь российского царя Александра 1, который приказал основать этот парк. В Александровском саду есть священное место.

Слайд Могила Неизвестного солдата.

«экскурсовод»:

-Как оно называется? (Могила Неизвестного солдата)

-Кому посвящён вечный огонь?

У вечного огня день и ночь, в любую погоду несут караул солдаты Кремлёвских войск. Каждые 30 минут происходит смена караула, посмотреть на это действие собирается много гостей столицы.

Выпускники нашей школы тоже служили в Кремлёвских войсках и несли караул у вечного огня.

Слайд Покровский собор.

«экскурсовод»:

-Какой храм стоит на Красной площади? (Покровский собор или храм Василия Блаженного)

Он был сооружён по приказу царя Ивана Грозного в честь взятия русскими войсками Казани. Покровский собор состоит из 9 церквей и все они имеют общее основание. Сам собор кажется кружевной пирамидой. О нём существует легенда. После постройки собора царь Иван Грозный повелаел выколоть глаза славным мастерам-умельцам, чтобы не построили они где-нибудь более прекрасного здания.

-Теперь мы покидаем Красную площадь и продолжаем своё путешествие по Москве.

Слайд Храм Христа Спасителя.

«экскурсовод»:

Центральный храм нашей страны. Все праздничные службы, которые мы видим по телевизору передают из этого храма. На экране вы видите современную постройку. Этот храм несколько раз разрушали, но всегда возрождали вновь.

Слайд Воробьёвы горы.

Обзорная площадка. С этого места видна почти вся Москва.

Виден спорткомплекс «Лужники».

-Как называется это место?

Слайд МГУ.

-Кто узнал, что это за здание?

В МГУ учатся студенты не только со всех уголков нашей страны, но и из других стран. Возможно, кто-то из Вас тоже станет студентом МГУ.

Слайд Останкинская башня.

-Назовите, что это за башня? (Центральная телевизионная вышка страны, её высота 540 м.)

Слайд Большой театр.

-Это культурное учреждение страны, которое прославилось на весь мир своими оперными и балетными постановками.

-Как называют этот театр? (Большой)

Слайд Зоопарк.

-Посмотрите, каких животных можно увидеть в Московском зоопарке.

(Показ слайдов с животными Московского зоопарка).

Слайд Московское метро.

-Как называется подземный вид транспорта?

Московское метро одно из самых красивых в мире.

-Может ли такой город обойтись без метро?

4. Работа в тетрадях.

Откройте стр. 43. Выполните задания № 1, №2.

-Приготовьте конвертики для выполнения задания № 3.

Выполните его самостоятельно, затем поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте правильность выполнения задания.

5. Итог.

-В каком городе побывали на уроке?

-Что нового узнали о Москве?

-Что особенно понравилось, запомнилось?

На следующий урок мы продолжим знакомство с Москвой.

6. Домашнее задание.

А) рабочая тетрадь стр.45 № 4.

Б) рассказать родителям о нашем путешествии.

www.alllessons.ru

Презентация по окружающему миру на тему "Путешествие по Москве"(2 класс)

ГБОУ СОШ 28 Г.Севастополь Выполнила учитель начальных классов Сушкова Татьяна Георгиевна 2017г.

ГБОУ СОШ 28

Г.Севастополь

Выполнила учитель начальных классов

Сушкова Татьяна Георгиевна

2017г.

Москва… Как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось! А.С.Пушкин

Москва… Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось!

А.С.Пушкин

Московский Кремль Московский Кремль – исторический и государственный центр Москвы. Он включает в себя двадцать башен, каждая из которых имеет свое особое название по месту расположения или своему назначению.

Московский Кремль

Московский Кремль – исторический и государственный центр Москвы. Он включает в себя двадцать башен, каждая из которых имеет свое особое название по месту расположения или своему назначению.

Красная площадь Главная площадь Москвы в разные времена называлась по-разному. Была она Троицкой, Великим Торгом. Площадь с годами становилась все просторнее и краше. Народ дал ей новое название – Красная. А это значит красивая.

Красная площадь

Главная площадь Москвы в разные времена называлась по-разному. Была она Троицкой, Великим Торгом. Площадь с годами становилась все просторнее и краше. Народ дал ей новое название – Красная. А это значит красивая.

Соборная площадь На площади возвышается колокольня , названная именем Ивана Великого.

Соборная площадь

На площади возвышается колокольня , названная именем

Ивана Великого.

Успенский собор В Успенском соборе в торжественной обстановке венчались на царство цари. Русские воины, уходя в бой, клялись в Успенском соборе не пощадить жизни для защиты Москвы и отчизны.

Успенский собор

В Успенском соборе в торжественной обстановке венчались на царство цари. Русские воины, уходя в бой, клялись в Успенском соборе не пощадить жизни для защиты Москвы и отчизны.

Благовещенский собор Построен псковскими зодчими в 1484году. Он был местом хранения великокняжеской и царской казны.

Благовещенский собор

Построен псковскими зодчими в 1484году. Он был местом хранения великокняжеской и царской казны.

Архангельский собор Архангельский собор Московского Кремля был возведен в 1505-1508 гг. в честь архангела Михаила.

Архангельский собор

Архангельский собор Московского Кремля был возведен в 1505-1508 гг. в честь архангела Михаила.

У подножия колокольни Иван Великий находится Царь-колокол , отлитый из бронзы и Царь – пушка.

У подножия колокольни Иван Великий находится Царь-колокол , отлитый из бронзы и Царь – пушка.

Оружейная палата Центральное государственное учреждение в России, в 16 — нач. 18 вв. — место изготовления, закупки и хранения оружия, драгоценностей, предметов дворцового обихода.

Оружейная палата

Центральное государственное учреждение в России, в 16 — нач. 18 вв. — место изготовления, закупки и хранения оружия, драгоценностей, предметов дворцового обихода.

Новодевичий монастырь Одним из красивейших московских монастырей является Новодевичий женский монастырь. Монастырь расположен на берегу Москвы-реки, в четырех километрах от Кремля.

Новодевичий монастырь

Одним из красивейших московских монастырей является Новодевичий женский монастырь. Монастырь расположен на берегу Москвы-реки, в четырех километрах от Кремля.

Храм Василия Блаженного Построен как памятник победам в войне за покорение Казанского и Астраханского царств в 1552-1554 годах. Между четырьмя осевыми расположены меньшие по высоте; и те и другие увенчаны луковичными главами. Центральный храм посвящен празднику Покрова Богоматери, дню, когда Казань была взята приступом, и дал имя всему собору.

Храм Василия Блаженного

Построен как памятник победам в войне за покорение Казанского и Астраханского царств в 1552-1554 годах. Между четырьмя осевыми расположены меньшие по высоте; и те и другие увенчаны луковичными главами. Центральный храм посвящен празднику Покрова Богоматери, дню, когда Казань была взята приступом, и дал имя всему собору.

Храм Христа Спасителя На Руси издавна повелось в честь побед русских воинов возводить храмы и соборы. Это были своего рода памятники воинской славы. Высота храма от основания до купола – более 103-х метров. На мраморных плитах были выбиты имена павших за Отечество героев 1812 года.

Храм Христа Спасителя

На Руси издавна повелось в честь побед русских воинов возводить храмы и соборы. Это были своего рода памятники воинской славы.

Высота храма от основания до купола – более 103-х метров. На мраморных плитах были выбиты имена павших за Отечество героев 1812 года.

Третьяковская галерея Основатель знаменитой сокровищницы русской живописи в Москве - Павел Михайлович Третьяков. Свои приобретения он делал на выставках и непосредственно в мастерских художников . Ныне в Третьяковской галерее хранится около 47 тыс. произведений искусства.

Третьяковская галерея

Основатель знаменитой сокровищницы русской живописи в Москве - Павел Михайлович Третьяков. Свои приобретения он делал на выставках и непосредственно в мастерских художников . Ныне в Третьяковской галерее хранится около 47 тыс. произведений искусства.

Домашнее задание Сделать задание №4 в рабочей тетради на странице 46 С помощью Интернета вместе с родителями совершить воображаемое путешествие по Москве.

Домашнее задание

  • Сделать задание №4 в рабочей тетради на странице 46
  • С помощью Интернета вместе с родителями совершить воображаемое путешествие по Москве.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

videouroki.net

Достопримечательности Москвы | Открытый класс

Цель урока: 

«Достопримечательности Москвы»

(урок по «Окружающему миру»

2 класс З.А.Клепинина)

 

Цели урока:

 

IПознавательные:

1. Познакомить с достопримечательностями г.Москвы.

 

IIРазвивающие:

  1. Развитие наблюдательности при  работе с иллюстративными материалами.
  2. Развитие логического мышления на основе отработки логических операций:
    • анализ при выделении особенностей;
    • синтез при формулировке вывода.

    3 Развитие самостоятельности при организации работы в группах.

 

 

IIIВоспитательные:

  1. Воспитание  познавательного интереса.
  2. Воспитание умения общаться:
    • учитель – ученик
    • ученик – ученик

     3. Воспитание коммуникативных универсальных учебных действий.

 

 

Оборудование:

  • Для учителя:  раздаточный материал
  • Для учащихся: карточки, иллюстрации, доклады

 

Ход урока.

1. Организация класса.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь глазками. Садитесь.

2. Актуализация знаний.

- Поднимите руку, кто был на экскурсии на какой-либо?

- Из чего состоит любая экскурсия?

- Путешествие осуществляется на автобусе, рассказ ведет экскурсовод, и важно знать, куда мы едим.

- Вот для этого нам нужен план.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по Москве, а поможет нам план Москвы.

- На плане хорошо видны главные улицы, река Москва, Московская кольцевая автомобильная дорога, окружающая город, и обозначены некоторые известные места.

- А начнем мы  это путешествие  с рассказа Даны о Москве. (см. приложение)

  1. Работа в группах.

-Сейчас мы будем работать в группах. Каждая группа будет изучать одно из известных мест Москвы. Вы получите карточку с описанием этого места. Вы должны будете внимательно прочитать текст, выделить главные особенности, которые в дальнейшем вам помогут узнавать это место. Для того чтобы вам было это легче сделать, на отдельной карточке вам предлагаются вопросы, которые помогут выделить главное.

На работу вам отводится 10 минут. После чего каждая группа должна будет отчитаться о проделанной работе в виде небольшого сообщения.

(учитель подходит к каждой группе и консультирует)

Тексты докладов см.приложение.

- Время, отведенное на работу закончилось. Теперь вы должны отчитаться о проделанной работе.

- Как вы должны отчитаться?

- Мы должны подготовить небольшое сообщение о проделанной работе.

- Первым мы слушаем рассказ о Красной площади, все остальные должны быть внимательными, так как вы должны запомнить то, что расскажет вам группа.

- Спасибо. Молодец.

- А сейчас мы проверим, как запомнили другие дети, а помогут мне дети из группы.

- Задайте свои вопросы другим группам.

(такая работа идет  с каждой группой)

 

3. Закрепление.

(Предлагаются еще раз все достопримечательности)

- Подумайте, что между ними может быть общим, что их может объединять?

- Все это можно отнести к достопримечательностям.

- Давайте определим, что же такое достопримечательность?

-Достопримечательность – это место, или предмет, заслуживающий особого внимания в силу каких-либо качеств. Это может быть красивая постройка, чудесное место природы, исторический памятник.

(запишите данное определение в тетрадь)

- Как вы думаете, как можно сформулировать тему урока?

- Путешествие по Москве. Достопримечательности Москвы.

- Запишите тему урока.

- Почему тебе понравилась именно эта тема?

- Сейчас я познакомлю вас еще с некоторыми достопримечательностями города и коротко расскажу о них.

- Итак, с какими же достопримечательностями Москвы мы сегодня познакомились?

- Молодцы.

- Посмотрите на слайд. Вам предлагается разделить все наши изученные достопримечательности: архитектурные памятники, музеи и театры.

На выполнение у вас 3 минуты.

- А теперь сравните с образцом, проверти, допишите.

- Молодцы.

 

3. Рефлексия

- Что вам понравилось сегодня на уроке?

- Что было интересно?

- Что показалось трудным?

- Спасибо за урок, мне очень понравилось, как работали все группы.

 

 

4. Домашнее задание

 - Вашим домашним заданием будет прочитать параграф в учебнике, а кто желает, может подготовить небольшое сообщение, о какой либо достопримечательности Москвы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

 

 

 

Приложение

 

Красная площадь.

 

Красная площадь – любимое место в столице не только гостей, но и москвичей. Она является символом города, ее сердцем. Эта площадь называется Красной потому, что она во все времена была са­мой красивой. Длина площади 330 метров, ширина 70 метров.

В центре Красной площади расположен Мавзолей Ленина - памятник-усыпальница,  в зале которого  саркофаг с телом В.И.Ленина. В южной стороне Красной площади расположен храм Василия Блаженного или Покровский собор. Это один из действующих соборов превращенный  в музей. Храм Василия Блаженного состоит из девяти церквей на одном фундаменте.

 За  храмом стоит памятник Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому, освободивших столицу от польских врагов. Неподалеку находится   Лобное  место, возвышенность, окруженная каменной оградой.  Здесь раньше оглашали царские указы и проходили другие торжественные публичные мероприятия. Северную  часть Красной площади занимает красное кирпичное здание Государственного Исторического Музея, в котором представлена история России.

На Красной площади проходят Парады в честь Победы в Великой Отечественной войне и посвященные другим событиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Царь-колокол и Царь-пушка.

 

 

Царь-колокол – одна из достопримечательностей Москвы, расположенного вблизи Красной площади.

Царь-колокол – поражает своими гигантскими размерами, самый большой металлический колокол в мире, весит  200 тонн,  и он был отлит из бронзы русскими мастерами.

Он ни разу не звонил, так как во время пожара от него откололся кусок. На колоколе изображены  портреты царя Алексея Михайловича во весь рост в парадном платье с державой и скипетром в руках  и императрицы Анны Ивановны, изображенной в  коронационном платье, а две надписи излагают историю его отливки: колокол был отлит  в 1733 году Иваном Моториным с сыном своим Михаилом.

Чуть дальше - другой памятник  искусства - Царь-пушка.  Вес пушки - 40 тонн, ядра, лежащие возле неe, декоративные. Царь- пушка предназначалась для стрельбы картечью и обороны Кремля, но из-за своего веса, громадности из  нее ни разу не стреляли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Третьяковская галерея.

 

Третьяковская галерея является одним из крупнейших и уникальных  музеев мира, была названа в честь основателя купца Павла Третьякова. Молодой  купец Третьяков приобретал  первые картины современных ему русских художников, и поставил  цель создать коллекцию, которая в будущем могла бы перерасти в музей национального искусства.

Вместе с собранием Павла Михайловича в дар Москве была принесена и коллекция его брата Сергея Михайловича, которые за свои день покупали картины для музея.

В нем собраны работы мастеров, созданные с 10 по 20 век, таких как Ивана  Шишкина «Утро в сосновом лесу», Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван», Алексея Саврасова «Грачи прилетели», Виктора Васнецова «Аленушка» и других. Здесь представлены все направления русской живописи. Музей имеет 62 зала, поражающих своей красотой и величием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Театр зверей имени Дурова («Уголок дедушки Дурова»).

 

 

         Театр зверей имени Дурова был открыт 8 января 1912 года Владимиром Леонидовичем Дуровым – цирковым артистом, клоуном, дрессировщиком, ученым.

Владимир Дуров разработал свой метод дрессировки – отказался от хлыста и палки при работе с животными. Мечтой Дурова было построить собственный дом для зверей, поселить их в наиболее подходящих для каждого условиях, наблюдать, лечить, учить и показывать их искусство.

Сегодня театр включает в себя Большую и Малую сцены, аттракцион «Мышиная железная дорога», а также музей театра.

В музее находится также «Дуровская железная дорога». Паровоз к ней был изготовлен  на  заводе специально для этого аттракциона. Паровоз был настоящий – заправлялся углем, приводился в движение паром. У Дурова в этом номере было занято более 100 животных, которые выполняли разные роли. В качестве машиниста и стрелочника выступали обезьяны, в кассе собака продавала билеты, а медведь-носильщик подносил чемоданы, начальником станции был бульдог.

«Уголок дедушки Дурова» – единственный в мире театр, где главными артистами являются животные со всего мира: слоны, бегемот, пеликаны, олени, волки, лисы, обезьяны, тюлени и многие другие животные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

Москва.

 

Город Москва – столица нашей Родины – был основан более 850 лет назад на берегах Москвы-реки. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий, которому теперь в центре города установлен памятник.

На гербе Москвы изображен всадник с копьем, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец.

Москва – это огромный город. Здесь работают президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев и органы управления нашей страны.

В Москве около четырех тысяч улиц и площадей. Оживленные проспекты соседствуют здесь с тихими переулками, тенистыми бульварами и парками, старинные здания – с современными.

Людей по Москве перевозят автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутные такси. Но быстрее всего перевозят метро. Метро – подземный транспорт с красивыми станциями. Каждая станция – настоящий дворец.

Девять железнодорожных вокзалов, четыре крупных аэропорта и два речных порта связывают Москву по суше, воде и воздуху со всей нашей страной и с другими странами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

www.openclass.ru


 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2022     Предложения лучших туроператоров