Страны
         Турфирмы 
       
Отели          Билеты        
Подобрать тур
|
 Болгария  Греция  Египет  Израиль  Индия  Испания  Италия  Кипр  Китай  ОАЭ  Россия  Таиланд  Турция  Финляндия  Франция  Хорватия  Черногoрия  Чехия  Автобусные туры |
Трасса М1 Москва—Минск. Опасности и предостережения. Достопримечательности по дороге в минск из москвыВ Минск на машинеНа этой странице мы постараемся представить всю необходимую информацию, которая может понадобится для поездки в Минск на своей машине, чтобы ваше автопутешествие прошло легко и приятно. Путешествие в Минск из Москвы обычно занимает примерно 7 часов с учетом остановки на отдых и дозаправку. Расстояние — чуть больше 700 км. Если, к примеру, выдвигаться в 10 утра (после того как уменьшатся основные московские пробки), то доехать до Минска можно к 5 часам вечера. Путешественникам, направляющимся на своей машине из Москвы в Европу транзитом через Беларусь, мы обычно рекомендуем сделать остановку на ночь в Минске, чтобы отдохнуть перед пересечением белорусско-польской границы, и ознакомиться с этим очаровательным городом. Маршрут Москва — Минск на машине
Федеральная трасса М1 «Беларусь» (Минское шоссе) является частью европейского маршрута Е30 и не вызывает никаких нареканий. Ну разве что хотелось бы поменьше населенных пунктов, чтобы пореже приходилось снижать скорость 🙂 На этом маршруте есть платные участки пути — проезд от МКАД до Минского шоссе обойдется в 300 рублей. Рассчитать точную стоимость платного участка можно здесь. Путь в Минск будет лежать мимо одного из самых древних русских городов — Смоленска, куда можно заглянуть при желании, чтобы прогуляться по его достопримечательностям и немного отдохнуть от вождения. Фото позаимствовано у сайта visitsmolensk.ru Если вы заранее не приобрели страховку Зеленая карта, то подъезжая к российско-белорусской границе, необходимо будет ее купить. Например, у АЗС Роснефть в Красной горке (координаты 54.689420, 31.046237) или в любом другом придорожном пункте продаж. О том, какие документы требуются гражданам РФ для въезда в Беларусь, об особенностях ПДД РБ , платных дорогах и правилах оснащения автомобиля мы подробно рассказали на странице В Беларусь на машине. Пересечение же границы между РФ и РБ носит условный характер и предъявления документов не требует — просто проезжаете табличку с надписью Республика Беларусь. Проезд по отличным автодорогам Белоруссии для россиян бесплатный. За превышение скорости на 11-21 км\ч грозит штраф примерно 600 российских рублей, на 21-36 км\ч штраф может быть уже около 1800 рублей и тд. Камеры установлены на протяжении всей трассы, так что соблюдайте скоростной режим. В основном, ограничение скорости на трассе — 120 км\час, и к этому быстро привыкаешь. Но местами ограничения могут быть меньше, а на встречной полосе за соседней горкой в теплых кустах удобно располагаться автомобиль ГАИ, поэтому важно сохранять бдительность. Парковка в МинскеДа, в Минске тоже есть платные парковки. Способы оплаты и все подробности — на официальном сайте городской системы платных парковок Минска. Автопутешественникам, конечно, будет удобнее оставлять машину на стоянке отеля. dreamroute.ru Из Москвы в Минск на машине (фотоотчёт)Москва-Минск-Москва
В конце августа было решено съездить с товарищем в Минск на машине. Нужно было решить кое какие дела. Если вы россиянин и желаете сгонять в Беларусь на машине, то вам читать – обязательно. Итак имеем: 1. Хундай Элантра 2008 г., 2. Фотоаппарат Nikon D70s с китовым объективом с фокусными 18-70 3. GPS навигатор Garmin Nuvi 4. Радар-детектор "Silver bullet - 2". О последнем я расскажу в конце более подробно, это важно.Сразу же хочу извиниться за качество некоторых фотографий. Фоткалось в движении, на скорую руку, через стекло, зачастую на смену настроек фотоаппарата просто не было времени.
Итак. Ехать решено. Необходимо отметить, что выезжать и возвращаться нам пришлось не в то время, которое хотелось. Работа, знаете ли…
16-10 – старт. Стартуем с ул. Поварская (Новый Арбат). Движемся сносно, хотя хотелось бы быстрее. Как оказалось в последствии , счастье - хотя бы как то двигаться:) 16-30 – прочно встаём в пробку от ул. Рябиновой. В принципе, это было ожидаемо. Какая-то надежда оставалась, что «проскочим». Не-а. Не проскочили. 16-50 – проползаем над МКАДом. На МКАДе то же самое. Внешка практически стоит. Ну и не удивительно – пятница ж. И хотя погода «не ахти», дачников едет на выходные меряно-не меряно. 18-02 – пробка закончилась, движение стало более и менее сносное. И хотя машин ещё достаточно много, средняя скорость движения начинает неуклонно расти. (Поехали потихонечку)(И снова встали)(Встали и стоим)(Скорость? да её просто нет!!!) 18-15 – решили прикупить всяких «ништяков» в дорогу. Знакомые дальнобои говорили, что в Голицыно есть недорогой магазин, прямо у дороги. Мы, видимо, ошиблись и попали в дорогой :). Сосиски – 60 руб. упаковочка (нас клятвенно заверяли, что они из чистой говядины. Никогда не знал, что говядина растёт на деревьях! В сосисках оказалась чистая соя). Пиво «Старопрамень» - 53 руб. за бутылку (в Москве красная цена – 40 руб.) и т.д. К сожалению мы так охренели, что сфоткать этот магазин просто забыли :))). Возможно, через неделю-две мне снова нужно будет мотануться в Беларусь – тогда и сфоткаю. Будете знать, по крайней мере, где продукты точно покупать не стОит. 19-00 – полёт нормальный. Дорога сносная, машин не много. Не наглеем, держим около 120 в среднем. (Дорога свободна) 19-35 – топлива осталось на 70 км. Мы провафлили этот момент. Просто перед Вязьмой на долгом протяжении нет нормальных (или хотя бы знакомых) заправок. Есть какая-то местная, с дикими цветами (оранжевое яблоко на синем фоне вроде) на логотипе и отпугивающим (даже в темноте) оборудованием. Решено ехать «сколько судьбой отмеряно», но не заправляться на заправках с таким лого. Может это и ошибка, но как знать? Цифры на бортовом компьютере показывают нам, что «судьбой отмеряно» не более 70 км. 20-00 – удача улыбнулась нам. На въезде в Вязьму нашлась заправка Роснефти. Всё ж лучше, чем что-то незнакомое. Прайсы на топливо дешевле московских приблизительно на 60 коп.-1 рубль. А разницу в цене между заправками Москвы и заправками «no name» не устанавливали, но, уверяю вас, она значительно более существенная. Как и качество топлива ИМХО. (Заправка Роснефти в Вязьме)(средняя скорость движения значительно подросла. кстати, в итоге со всеми остановками на перекусы и прочее она поднялась приблизительно до 87 км, но не более) На заправке стоит «дурилка». Кстати, подобные дурилки стоят почти на каждой заправке Смоленской области. (Дурилка картонная/железная/деревянная) 20-55 – перерыв на обед. Нашли столовку для дальнобоев (опять же, мои рекомендовали). На этот раз ошибиться, как в Голицыно, было невозможно. Столовка окружена большегрузными авто, находится слева, если ехать из Москвы. Есть левый поворот к ней и место запарковать легковушку. (Столовка "320 километр") Стоянка до двух часов free money, свыше – 150 рублей хоть на сутки. Сделано для дальнобоев, чтобы выполняя отстой не занимали место на стоянке. Заехал, покушал, помылся – едь дальше или ночуй, но заплати. На стоянке есть охрана, хотя по виду она исключительно условная. В столовке «320 километр» кормят просто чудесно. Цены – более чем демократичные. Ассортимент тоже в порядке, первых блюд штук 6-7, вторых ещё больше, шашлыков 3-4 вида. Себе я взял следующее: суп харчо – большая порция, жаркое по-домашнему (в чугунке картошка с мясом в бульоне. Мяса, что удивило, достаточно много), салат из помидора, компот, 4 куска хлеба. За всё – 148 рублей. Отношение персонала подчёркнуто-вежливое. Одним словом - молодцы! (За всё - 148 рупий. Вкус не совковой столовки, а действительно по-домашнему. Наелся от пуза, чуть доел.) Есть и придорожный сервис :). Душ – 40 руб., сортир – 5 рупий. У тётечки, что продаёт билеты в сортир на диванчике умиротворённо дрыхнет кошак. (Животное в состоянии покоя... как и все вокруг) 22-50 – показалась российская граница. В силу того, что стало достаточно темно, фотки перестали получаться. ИСО «задрано» - выше некуда, дырка выкручена, выдержки максимально удлинены, но всё равно не помогает. Всё, что не удастся сфоткать ночером из машины, постараюсь сфоткать на обратном пути, ибо ехать назад собираемся тут в дневное время. 22-57 – проехали российскую таможню. Если будете ехать в Беларусь на машине, то вам нужно поступать следующим образом. Проехав деревню «Красная горка» (последний населённый пункт на трассе на территории РФ) вы увидите очередь из фур. При этом, очередь может занимать все три полосы движения в попутном направлении. Не стесняйтесь, выезжаете на встречку, объезжаете фуры (мы и многие другие легковушки делали точно так же) и подъезжаете прямо к господам с жезлами в руках. Это пограничники и таможенники. Завидев на вашем авто российские номера, они даже не просят вас останавливаться, напротив, показывают проезжать быстрее. Мы всё же остановились, чтобы уточнить где нам купить страховку на авто. На что был получен ответ, что в двух километрах впереди справа стоят вагончики и там нам всё оформят. Надо сказать, что страховки начинают продавать километров за 40 до границы. Но мы покупать там не отважились. Продают их в микроавтобусах типа «Газель», коих на пути – великое множество. На их бортах написано что-то о страховании, внутри спят люди и ждут, когда вы купите страховку у них. Мы решили их не будить )))). Ближе к границе стали попадаться индивиды вообще без машин, в светоотражающих жилетах с папками в руках завидев вашу машину они пытаются нарисовать в воздухе пальцами большой прямоугольник, что и означает страховку. На эту пантомиму мы тоже не купились, спросили у пограничника и поехали оформлять страховку в более приличное место. Забыл совсем сказать, что за страховка и для чего. Страховка – это что-то типа российского ОСАГО. На тот случай, если вы в Беларуси кого-то «полирнёте», то платить из своего кармана не придётся. К сожалению, я не знаю, сколько максимальная выплата по белорусскому полису, но по словам местных жителей гораздо меньше, чем в России. Так что будьте аккуратнее. Кстати, проверять на самой границе наличие или отсутствие страховки у вас никто не будет. Но если вас остановят белорусские ДПС и проверят документы, а страховки не окажется – штраф 200 у.е. Откупиться не выйдет, гаишники (по беларуски они называются не ГАИ, а ДАИ – Дзяржаўная Аута Інспекцыя) гораздо более суровые, чем российские. И, по слухам, взяток не берут. Договориться можно, но станет это вам никак не 500 рублей РФ. Коли уж попал – так попал. 23-10 (22-10 белорусского. Далее время буду указывать российское, ибо оно передо мной на часах. Хотите знать сколько это местного – отнимайте час) – оформили страховку на автомобиль вот в этом домике за 10 минут. (Первый домик со страховками. далее их будет тьма. цены не сравнивали, скорее всего они практически равны)(Квитанция об оплате страховки в этой страховой компании выглядит так)(Сама страховка в этой страховой компании выглядит так. Вписываются номер тачки, модель, ФИО, адрес проживания) Дядечка быстро вписал ФИО хозяина, марку и номер авто в готовую форму и вуаля! Мы застрахованы :). Страховка на лекговушку в этой "будке" стоит 530 рублей на 15 дней. На любую легковушку без прицепа, хоть Жигули, хоть Порш. С прицепом - дороже. Далее, чем больше тачка – тем дороже. Цены на остальные транспортные средства мы не узнавали. Минимальный срок страхования – 15 дней. А вообще, стоимость страховки (как нам объяснили) рассчитывается из курса евро. Так что если вы будете ехать, а курс евро будет кардинально отличаться от курса 22 августа 2009 года – цена может быть другой. Так же в месте оформления страховки желательно купить наклейку “RUS”. По правилам, такая должна быть. Но (опять же, как нам сказали) не каждый гаишник обращает на это внимание, далеко не каждый. Решив не проверять процент придирчивых гаишников по отношению к непридирчивым, мы наклеечку купили. 50 рублей – не самые большие деньги за наклейку. Тут же у дядечки узнали, где можно наменять немножко местных белорусских денег. Оказалось, через 2 км справа же стоит обменный пункт. Но он оказался закрыт. Там нам посоветовали ещё один обменник, но уже по левой стороне. Мы решили его проигнорировать, за что потом сильно поплатились. Кстати, цены в обменных пунктах РБ почти везде одинаковые (разница практически отсутствует) и от суммы обмена не зависит. Хоть доллар, хоть сто тысяч – курс всегда одинаков и равен тому, который вы видите на табличке. Так же курс не зависит от места, что в Минске, что в приграничной полосе курс одинаковый. (Ворвались на территорию РБ) 23-17 – только въехав на территорию Беларуси сразу же попадаешь на пункт дорожного сбора. Дорога отсюда до Бреста – платная. (Пункт дорожного сбора на территории РБ) Платная только для иностранцев, местные гоняют «на шару» :). На протяжении трассы до Бреста таких пунктов 4 штуки. Стоимость с легковушки на номерах РФ – 0,5 евро. К оплате за легковую машину с россиян принимают ТОЛЬКО рубли РФ по курсу. Поверьте – есть за что платить. (Заплатил - получи зелёный свет, шлагбаум поднимают - вперёд) Заплатив 22 руб. моему напарнику сперва было не понятно, за что. Непонятно – первые километров 5. Потом стало понятно – дальше была не дорога, а просто песня. По две полосы в каждую сторону, на дороге свободно, никаких кочек и ям, сразу хочется уснуть. И ограничение для легковушек – 120 км/час. (Практически на всём протяжении дороги стоят такие знаки) Памятуя о суровости ДАИ – больше 130 не ехали. На трассе практически полностью отсутствуют деревни, а если и есть, в них всё равно стоят повышающие скорость до 120 знаки. Ехать – одно удовольствие. Вот бы в России так…. 0-40 – второй дорожный сбор. Сумма та же. (Второй пункт сбора денег за дорогу) 1-00 – Приехали в Борисов. С трассы пришлось уйти, потому что нам как раз нужно было в Борисов, это чуть в сторонее от трассы, правее. Вот тут мы пожалели, что не поменяли деньги на белорусские. В редких ночных магазинах всё продаётся только за белорусские рубли. Ночных обменников в городе нет :). Просто нет и всё. Первый открывается в 8 утра. Кстати, крепкое спиртное в Беларуси не продаётся после 21 или 22. Так что даже если бы мы и поменяли деньги, отметить удачный приезд нам не удалось бы. Остановились на ночлег на выезде из города. Мимо часто гоняли машины гаишников, иногда даже со включенными мигалками, но на нас внимания не обращали. Мы спокойно поужинали остатками «ништяков» купленных ещё в России и повалились спать. Дрыхли с 2-00 до 6-00 (напоминаю, время московское). 6-00 – проснулись, поехали посмотреть на достопримечательность. (Брилёвское поле. Находится под Борисовом. В этом месте Наполеон потерпел разгромнейшее поражение, потеряв на переправе через реку Березину около 60 тысяч своих солдат. Надпись на табличке "Республика Беларусь. Историко-культурная ценность. Памятное место, связанное с событиями отечественной войны 1812 года. Причинение вреда карается по закону.")(Большой монумент на Брилёвском поле) Потом поменяли деньги и решили заправиться. Бензин в Беларуси процентов на 20 (может чуть больше) дороже чем в России. (Цены на бензин в Беларуси выше. Пусть вас не смущают цифры на против 92-ого бензина. Это не 22-20, это 2 тысячи 220 белорусских рублей. Российский рубль по отношению к белорускому на тот момент был придлизительно 1 к 88.)(Декор на заправке)(И обязательное пожелание. Тут беларусы молодцы, почти везде стоит нечто подобное. Всё же это приятнее, чем дурилки :) ) По-этому когда будете ехать, в «Красной горке» есть заправка Лукойл, метров за 400 до границы. Мой совет – заливайте полный бак. Все твердили, что в Беларуси бензин не только дороже, но и качественнее. Залив 95-ого литров 25 мой напарник это опроверг. Он ругался и твердил, что машина едет совсем не так. Что ещё раз подтвердил, когда мы заправились на обратной дороге на российской территории. Вся "показушность" белоруских дорог и счастливой жизни становится, как говорится, на лицо - стоить свернуть из центра города на окраину. Дороги тут - тихий ужас. Ни чем не лучше аналогичных в России. И счастливая жизнь тоже видна несколько по иному. Где ещё встретишь такие магазины и дома? И это не деревня, это город Борисов! (Где ещё встретишь такие магазины?)(Такие дома стоят в черте города, не далеко от площади с церковью)(Такие дома стоят в черте города, не далеко от площади с церковью)(Старая церковь в Борисове. Кстати, по возрасту Борисов старше Москвы) Весь день решали свои дела в Жодино. В середине дня вырвались в Минск, показал товарищу места боевой славы и немножко столицу. (Монумент Курган Славы в 20 км от Минска. Расположенный на пригорке сам имеет высоту 35 метров. Вид с него открывается потрясный.)(Вид с Кургана Славы)(Вид с Кургана Славы)(Перевод текста: "Курган Славы возведён в честь Советской Армии, которая в 1944 году сокрушительным ударом первого, второго, третьего белорусских и первого прибалтийского фронтов при активном участии партизан разгромила крупнейшую группировку гитлеровских войск и полностью освободила Беларусь от немецко-фашистских захватчиков. В ходе белорусской наступательной операции советские войска полностью уничтожили 17 и разгромили 50 вражеских дивизий". Если учесть, что в среднем в дивизии от 12 до 24 тысяч человек, то не сложно посчитать сколько полегло при освобождении Беларуси только с немецкой стороны. Бои были жуткие. Найти патроны до сих пор можно на абсолютно любом поле. Их там - немеряно.)(Национальная библиотека в Минске)(Вид на Минск с колеса обозрения в парке Горького)(Вид на Минск с колеса обозрения в парке Горького)(В Минске выпал снег :))) Ребятня бесится) В Беларуси все поля вдоль трассы - ухожены, засеяны или убраны. Беларусь аграрная страна-ни одна пядь земли не пустует. (Поля убраны. Мило глазу)(С обратной стороны дороги - аналогично)(Одинокий крестьянин и лошаДка пашут землю)(Сено убрано...)(...и уложено в валки)(В России такое встречается значительно реже. В Беларуси - на всём пути движения до Минска) Вечером попьянствовали с друзьями и с утра решили двинуться в обратную дорогу. 11-00 – выезд. Правда, тут же ворвались в местный магазин, купили водички и мороженного. Мороженное в Беларуси обалденное. Рекомендую в шоколаде несколько сортов. Называется «Каштан» и «28 копеек». Последнее в точности повторяет по вкусу шоколадное мороженное СССР за 28 копеек. (Обратная дорога снова через Борисов)(Танк в Борисове. На всём пути до Москвы подобные памятники стоят почти в каждом городе. Как уже говорилось, бои были страшные)(Река Березина, сразу за Борисовом. Это тут огрёб Наполеон. Кстати, в прошлом река суходоная. Всё, что от неё осталось - на фото.) 11-50 – дорожный сбор в обратную сторону. Вот тут произошёл какой-то косорезик. Как я говорил выше, прайс 0,5 евро за легковушку. В Беларуси, как и в России курсы валют на выходные фиксируют и меняется он после выходных только в понедельник. Однако в субботу, когда мы ехали «туда» дорожный сбор был пол евро или 22 рубля РФ, а вот обратно – пол евро или 23 (!) рубля РФ. Не совсем понятно откуда в выходные взялся ещё рубль. Курс то – фиксирован. Ну да бог с ним. Днём по этой дороге ехать вообще одно удовольствие, машин нету, мы уже не стесняясь едем 150-160. (Дорога - просто песня! Ни кочек, ни ямок, ни стыков)(Машин на дороге практически нет) 12-50 – проехали поворот на Оршу. 13-07 - второй дорожный сбор на обратном пути и, практически, граница Беларуси. (Один из двух пунктов оплаты за дорогу, которые попадаются на пути от Москвы до Минска и обратно. Выбираете полосу с зелёным огоньком сфетофора сверху, платите денежку и вперёд.)(Видимо тут по земле и проходит та самая воображаемая линия)(А вот та самая ситуация, которую я уже описывал выше. Вы приближаетесь к границе и видите очередь из фур)(Машин настолько много, что они стоят даже на обочине встречки)(Вы в очереди не стоите, спокойно объезжаете всё это дело по встречке и едете дальше через таможенников. Остановиться даже не просят) 13-19 – перевалились на российскую территорию. Тут же в «Красной горке» заправились на Лукойле. Товарищ доволен – машина, говорит, поехала значительно лучше. Ему виднее – он же водитель :). (Те самые страховщики, у которых мы не отважились покупать страховку на пути в Беларусь)(Может у них страховка и дешевле, но способ её реализации доверия не внушает)(В Смоленской области машин становится больше) 16-40 – остановились в Гагарине взять себе рыбу. Вдоль дороги тьма палаток с копчёной рыбой, тут полно рядом озёр и рек. Я купил самую здоровую из этих. Рыба оказалась вкуснейшая, с пивом «ушла» за милую душу :). Торг уместен и начинался с 550 рублей, сошлись на 450. Проявив настойчивость можно было скинуть ещё рублей 50-100. Ассортимент отличный, цены от 100 руб. до 1200 за копчёного длиннейшего угря. (В этой палатке мы прикупили рыбки)(Моя - самая здоровая из этих. Красная копчёная рыбка - вкуснотища к пиву!) 17-49 – по дороге количество машин резко увеличилось и в это время мы стали в пробку километров за 50 до МКАД. (За 50 км до Москвы - встали)(Стоим почти 30 минут. Потенция у пробки отличная!) 18-24 – боле и менее стали двигаться. (Причины пробки чётко объяснены)(Жаль только, что для того, чтобы это прочитать, нужно отстоять в пробке достаточно долго и буквально проползти пару десятков км на скорости "пешком") 18-50 – вторая пробка в Одинцово. Двигаемся еле-еле. 19-05 – поехали. Над МКАД уже пролетали, решили ехать через город. К 20-00 мы были дома.
Хотелось бы отметить несколько моментов. Белорусские водилы гораздо культурнее российских. Всегда уступят, поблагодарят аварийкой если уступишь им. Но как и в любой семье – не без урода. Попадаются и не очень вежливые, и откровенные кретины. Например, этот товарищ занял левый ряд, ехал и тормозил всех. И ни в какую не хотел уступать дорогу. (Долго боролись с этим товарищем, но так и не победили) На территории РБ мы не видели ни одного экипажа ГАИ на трассе. В Борисове ночью видели пару штук, на трассе – ни одного. Но всё равно – не расслабляйтесь. Перед поездкой рекомендую всем купить вот такую штучку. (Silver Bullet 2) Стоит 3500 рублей. Мы отбили её за поездку. На российской территории гаишников с радарами – тьма. Обратно ехали 200 км. по территории РБ и 450 по территории РФ (приблизительно). В РБ ни одного экипажа ДПС не встретили, в России - больше 10!!! (Те российские ДПСники, которых успел сфоткать)(Как видите - не мало)(Но с радар-детектором нам было всё равно) Этот прибор нас спасал не раз. К тому же, например перед Гагариным (и ещё в двух местах) гаишники поступили супер хитро. Тренога с радаром стоит за два км до места, где стоят гаишники. Моргают встречные перед самой машиной с ГАИ, а толку? Ведь тебя «застрелили» за 2 км до этого. К сожалению сфоткать радар с треногой не удалось. Таких радаров на российской территории мы видели 3. И обратно столько же. Итого прибор предупредил нас 6 раз с такими радарами и несметное число раз с радарами «ручными». В итоге за превышение нас тормознули ровно 0 раз . Надо бы сказать, что «соблюдайте скоростной режим» и бла-бла-бла, но в таком случае дорога станет для вас в разы длиннее по времени. И выезжайте в такой день и время, когда в Москве нет пробок. Сэкономите в пути от двух до трёх часов. Когда прибывать в Минск - разницы нет. В Беларуси пробок просто не бывает :). UPD: Новости от 9 июня 2010 года. Новость была взята на белорусском сайте, потому не знаю, работает ли эта штука с российской стороны. Так что узнавайте на таможне прямо на границе у своих таможенников о правилах пересечения границы Беларуси и России, возможно что-то поменялось. Итак: С 10 июня вводится штрих-код для временно ввозимых в РФ автомобилей. Федеральная таможенная служба (ФТС) с 10 июня вводит технологию штрихового кодирования для временно ввозимых и вывозимых из России автомобилей. Соответствующий приказ (N1056) размещен на сайте ФТС. Технология наклейки штрих-кода будет распространена на автомобили, мотоциклы, полуприцепы, прицепы, временно ввозимые и вывозимые как физическими лицами для личного пользования, так и физическими и юридическими лицами для совершения грузовых или пассажирских перевозок. Этикетки (размером 2,5 см на 10 см) будут наносить на экземпляры въездной и выездной декларации о транспортном средстве, на копии стандартных документов перевозчика, на транзитные декларации, пассажирские таможенные декларации. Предполагается, что таможенник будет вводить в компьютерную программу таможенного оформления автотранспортных средств («Авто- Транспорт. Оформление») информацию о типе, модели автотранспортного средства, информацию о владельце. Затем распечатывать этикетку с двумерным штриховым кодом и наклеивать ее на документы. При продлении срока временного ввоза таможенники считывают этикетку при помощи сканера, вводят данные к компьютерную систему «Авто-Транспорт. Оформление», проверяют соответствие информации, распознанной из двумерного штрихового кода, распечатывают новую этикетку с продленным сроком временного ввоза. P.S. Вот такие дела. К сожалению в юридических вопросах я не силён. Когда делался этот пост, временный ввоз существовал только для беларусов. Оформлялся (даже частным лицом) временный ввоз и едь в Россию дальше. Возможно, такую же штуку сделали теперь и с Российской стороны. Сейчас меня смущает фраза "...для временно ввозимых и вывозимых из России автомобилей...". Возможно, наклейку будут клеить Вам белорусские таможенники. А возможно и нет. Может физических лиц с российским гражданством это нововведение совсем не коснётся. Попробую разузнать что-то у своих белорусских друзей. Как только появится какая-либо инфа - сразу же поделюсь. Повторюсь - уточняйте на границе у ваших пограничников и таможенников правила пересечения границы на собственном авто. На поездах и самолётах всё осталось по прежнему, никаких документов не проверяют, ничего не надо. Заснули в поезде вечером в Москве, проснулись утром в Минске, границы не заметили :))). UPD 2: Вот, собственно, сцыль на сам приказ: http://customs.consultant.ru/doc.asp?ID=13096 Раньше в старой версии приказа было написано, что он касается "...транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах...". В новой версии приказа такая формулировка отсутствует. Правильно ли я понимаю, что россиянам для въезда на территорию РБ теперь тоже придётся оформлять временный ввоз и клеить штрих код? UPD 3: 10 июня 2010 года мои друзья в Беларуси сказали, что нововведение пока коснётся только беларусов, желающих въехать на территорию РФ. А будут ли приняты такие же меры в отношении граждан РФ, желающих въехать на территорию РБ будет ясно, цитирую "после скорой встречи "нашего" с "вашим"...". Кто следит за новостями? Када там Лукашенко с Медведевым пересекаются? ))) bordyai.livejournal.com Москва-Минск на машине. Маршрут, Зеленая карта, Интересные остановкиДорога Москва-Минск на машине очень простая! Путешествие занимает примерно 8-10 часов. Общее расстояние – 720 км. Около 440 км по российской территории и 280 км по белорусской стороне. Дорога Москва-МинскИтак. Как доехать до Минска на машине? Дорога из Москвы в Минск одна из лучших трасс в России Дорога до Минска прямая, легкая, сложность может возникнуть только при выезде из Москвы, в связи с затруднительным движением и всем ненавистными пробками, поэтому советуем выезжать, минуя часы-пик. Не рекомендуется отправляться в дрогу во вторую половину пятницы, а также в вечернее время до 22:00 и вечером в предпраздничный день. Трасса М1 (Минское шоссе) – одна из лучших федеральных трасс. Хорошее дорожное покрытие и несколько полос в одну сторону. Таких трасс в России немного, и ехать — одно удовольствие, сразу хочется «втопить». Будьте аккуратны, т.к. на трассе установлены камеры. Их огромное скопление — в основном в Московской области, в Смоленской области их намного меньше. Кутузовский проспект переходит в Минское шоссе (Трассу М1), поэтому можно съехать с 3-его транспортного кольца на Кутузовский или уже со МКАД повернуть на Можайское шоссе. На МКАД будет указатель «Можайское шоссе, Минск, Брест, трасса М1». Далее Можайское шоссе сливается с трассой М1, по которой можно быстрее всего добраться до Минска. Курс постоянно держим прямо. По дороге встретятся съезды на крупные населенные пункты, а через некоторые проследует трасса М1 (Минское шоссе). Далее приведены названия населенных пунктов в последовательности от Москвы. Маршрут Москва-Минск на машинеМосковская область: Одинцово Можайск Ямская Смоленская область: Вязьма Сафоново Ярцево Смоленск Архиповка Республика Белоруссия: Переволочная Толочин Борисов Жодино Смолевичи Слобода Минск (МКАД) Граница с БелоруссиейГраницы между Россией и Белоруссией как таковой нет. Догадаться о том, что покидаешь Россию и въезжаешь на территорию Белоруссии можно по дорожным указателям, а также при въезде в Республику Беларусь начинается платная дорога, установлены кассы и шлагбаумы. Для машин с российскими номерами проезд бесплатный. Поэтому достаточно подъехать к кассе и шлагбаум автоматически откроется без оплаты. И хотя паспортный контроль на дорожной границе между Россией и Белоруссией отсутствует, паспорт лучше иметь при себе. Машины же на трассе Москва-Минск никто не проверяет, таможенники отсутствуют, т.к. Россия и Белоруссия входят в Единый Таможенный Союз. Зеленая карта для БелоруссииДля управлении автомобилем на территории Белоруссии необходим страховой полис «Зеленая карта» Недалеко от Смоленска начинается череда страховых компаний, которые пестрят вывесками «Зеленая карта». Зеленая карта — это страховой полис, необходимый для посещения на машине стран Европы, в том числе, он действует на территории Белоруссии, Украины и Молдовы и в ряде других стран. При оформлении «Зеленой карты» указывается территория действия полиса. Например, Белоруссия, Украина и Молдова входят в единую зону, а страны Евросоюза входят в другую зону с более дорогим тарифом. Страхование «Зеленая карта» аналогично российскому обязательному автомобильному страхованию гражданской ответственности, но оформляется для автомобилей временно пребывающих в Еврозоне или странах, подписавших соглашение о взаимном признании этого вида страхового полиса. Если ездить по территории Белоруссии на машине без местного ОСАГО или Зеленой карты, то это может повлечь за собой административную ответственность в виде штрафа, который составит 420 белорусских рублей в том случае, если ваш автомобиль зарегистрирован в России. Можно, конечно, обойтись и без этого, если повезет и никто не остановит или не будет ДТП. При въезде на автомобиле на территорию Белоруссии никто не просит предъявлять «Зеленую карту», но заблаговременное оформление полиса точно позволит избежать многих проблем, тем более стоимость такой страховки невелика. «Зеленая карта» начинает действовать с 00:00 минут следующего дня за днем оформления. Т.е. если Вы едете в Минск на машине, а страховку оформили только на границе, то «безопасно» кататься по городу Вы сможете только на следующий день. Минимальный срок действия полиса составляет 15 дней, на меньшее время оформить не удастся. Стоимость во всех российских страховых компаниях «Зеленой карты» одинаковая, поэтому не имеет смысла терять время на остановки для изучения этого вопроса. Стоимость «Зеленой карты», покрывающей территорию Белоруссии, Украины и Молдовы, на 15 дней для легкового автомобиля составляла около 920 рублей. Территория охвата страхового полиса может послужить неплохим поводом продолжить путешествие, если позволит время и деньги, и отправиться на машине из Минска в соседствующие с Белоруссией страны. Стоимость страховки на территории Белоруссии в белорусской страховой компании будет чуть выше, чем в России, поэтому Зеленую карту на машину разумней оформить заранее до пересечения границы. Проще всего поменять деньги и сразу оформить Зеленую карту чуть-чуть не доезжая границы с Белоруссией По направлению Москва-Минск немного не доезжая до границы (около 1 км) с правой стороны есть «карман», в который ведет ответвляющаяся параллельная к М1 узкая дорожка, образующая парковку, там — скопление представительств страховых компаний, а также пункт обмена валют. С трассы эта череда белых киосков хорошо видна. Здесь можно оформить «Зеленую карту» в любой из страховых и обменять деньги, как российские рубли, доллары, так и евро в представительстве Беларусбанка, расположившемся в небольшом белом домике. Тут же снуют частные менялы. Курс у них обычно лучше, но если Вы не считаете себя знатоком валют, то лучше воспользоваться услугами государственного учреждения. Белорусские дорогиОграничение скорости по трассе в Белоруссии — 120 км в час для легковых машин. После пересечения границы дорога преображается и становится похожей на европейский хай-вей. И если в России скоростное ограничение — 90 км/час и постоянно встречаются населенные пункты, где лимит скорости падает до 60 км/час, то на территории Белоруссии ограничение скорости — 120 км/ч для легковых автомобилей, при этом по дороге очень мало населенных пунктов. Поэтому до Минска можно домчаться очень быстро. правда, лучше не злоупотреблять скоростными возможностями автомобиля, правоохранительные органы периодически фиксируют скорость. Соблазн разогнаться по великолепной дороге очень велик, а штрафы, хоть уже и в белорусских рублях, но все равно значительны. После границы начинается Белорусский хай-вей, который разительно отличается от российской дороги Через 280 км свободного отличного белорусского хай-вея появятся указатели, следуя которым, найти Минск, не составит труда. Тут уже выбор за Вами, выехать на МКАД (Минскую Кольцевую Автодорогу) или отправиться в центр Минска. Что посмотреть по дороге из Москвы в Минск на машине?По дороге из Москвы из известных исторических и просто интересных мест можно посетить следующие: Город-герой СмоленскПо дороге в Минск можно посетить красивые исторические места Смоленска От Москвы до Смоленска около 400 км. От съезда с трассы М1 (Минское шоссе) до Смоленска – 7 км. Мемориал КатыньМемориал Катынь погружает посетителей в ужасные события недавних времен Печально известный мемориал Катынь (Урочище «Козьи горки»), где были расстреляны тысячи россиян и польские офицеры, куда так и не долетел президент Польши, разбившись на самолете, вряд ли оставит кого-либо равнодушным. Добраться до мемориала Катынь на машине можно следующим образом. Можно доехать на машине из Смоленска по Витебскому шоссе или свернуть с трассы М1 (Минского шоссе) следуя указателю «Катынь», который появится после Смоленска при движении по трассе М1 в сторону Белоруссии. Через несколько километров после съезда по дороге встретиться одноименный поселок, а далее будет мемориальный комплекс «Катынь». Памятники военной тематикиПамятники вдоль трассы Москва-Минск становятся неожиданными сюрпризами Разнообразные памятники военной тематики расположены около трассы М1 (Минское шоссе) в Смоленской области. Их можно увидеть из окна автомобиля. Казино на границе с БелоруссиейПервое казино на территории Беларуси по дороге из Москвы в Минск Через 4км после пересечения границы на территории Беларуси можно посетить казино, которое открылось в 2012 году и обосновалось в белом здании с левой стороны от трассы, если следовать в направлении Минска. Казино работает в комплексе с кафе, есть большая охраняемая парковка. Парковка очень большая, рассчитанная прежде всего на большегрузные машины. В казино всего несколько игровых столов для игры в покер и блекджек, расположены они на втором этаже заведения, на первом этаже — небольшой зал игровых автоматов. Заведение очень простое, скорее всего, предназначенное для дальнобойщиков. Это заведение – филиал одного из казино Могилева. НапутствиеМинск находится очень близко от Москвы, даже ближе чем Санкт-Петербург! Это хороший повод съездить в Минск на машине на выходные или просто чаще здесь бывать. Не упустите возможность побывать в европейском городе, где все говорят на русском языке и где вас ждут гостеприимные и радушные казино Минска! Хорошей дороги и удачной игры! Похожие статьиКомментарииАвстралийский доллар9316.68 Болгарский лев7039.76 Гривна902.9 Датская крона1844.2 Доллар США9950 Евро13770 Злотый3280.63 Иранский риал399.65 Исландская крона88.92 Йена975.54 Канадский доллар9044.22 Китайский юань1600.01 Кувейтский динар35387.84 Литовский лит3988.06 Молдавский лей741.98 Новозеландский доллар8587.84 Норвежская крона1665.91 Российский рубль277 СДР (Специальные права заимствования)15422.8 Сингапурcкий доллар7963.82 Сом182.77 Тенге54.66 Турецкая лира4668.4 Фунт стерлингов16751.32 Чешская крона500.76 Шведская крона1512.46 Швейцарский франк11311.32 casinobelarus.ru Путешествие в Минск на машине: что посмотреть и где остановитьсяОн справа от трассы. Подняться по ступенькам, увидеть столицу Беларуси в огнях. Остановитесь на бесплатной парковке перед площадкой, где в почетном строю подняли жерла орудий танки Великой Отечественной. Подсвеченные лестницы огибают холм. В Минск въезжаете уже в ночи. Раньше эта дорога называлась Московской, а сейчас — проспект Независимости. Справа на торцах многоэтажек — красивые цветные еще советские панно, но ваш взгляд уже увлечен светящимся в ночи алмазом. Он, как маяк, встречает путешественников на главной дороге города. Это – здание Национальной Библиотеки. Поверните налево на небольшую парковку. Она бесплатна, так же, как и фото с этим ночным волшебством. В библиотеке есть смотровая площадка. Она работает с 12 до 23 часов, последний вход в 22:30, стоит около 50 рублей российскими. Но лучше посмотреть на город в другом месте и бесплатно. Как? Читайте дальше. Вы катите по светящемуся в ночи проспекту Независимости. В голове крутится мысль, что вы не на автомобиле, а на машине времени. Словно великаны, вас встречают здания той эпохи. Везде свежая краска и маленькие точки светящейся рекламы. Она здесь ненавязчива. Вы уже хотите доехать до отеля и встать на ночлег. Что выбрать? Лучше на въезде в город встать и по системам бронирования на смартфоне выбрать ночлег. Или напрямую поехать в большие гостиницы Минска. После чемпионата мира по хоккею 2014-го гостиницы в Минске остались либо хорошие, либо очень хорошие. А названия простые – «Минск», «Беларусь». Заедем в «Беларусь». Двадцатидвухэтажное здание, большая парковка для постояльцев. Рядом Троицкое предместье и Остров Слез. Двухместный номер хорош, но цена в 4500 рублей за ночь смущает. Посмотрим, какие еще есть варианты. Вот – отель с советским названием «Орбита». Дальше от центра, большая парковка для постояльцев. 2400 рублей за ночь. Стоимость привлекательная, обилие новой темной белорусской мебели из шпона, свежий ремонт. Большие пластиковые окна, отсекающие шум с дороги. Решено: остаемся здесь. Можно оплатить банковской карточкой и не мучать голову пересчетами из рублей в рубли, уж слишком много нулей в белорусских ценах. Если вас в следующий раз спросят: «Как стать миллионером?», ответ простой: «Поменять пять тысяч российских рублей на белорусские». При конвертации получите миллион двести девяносто тысяч рублей. Потом еще долго в вашем бумажнике будут мяться купюры номиналом в десять или сто тысяч. Поэтому карточка – лучшее решение, и менять на белорусские лучше, снимая с банкомата. От гостиницы до центральных точек на авто – 15 минут, а пробок в Минске нет. То, что местные называют заторами, можно считать большой очередью перед светофором. Все катят, хотя и на скорости 60 км/час. В городе стационарных камер скорости мало. В основном на выездах из города и на кольцевой дороге. Зато полно экипажей, которые выставляют камеру на треногу с обязательным указанием на желтом фоне «ФОТА КАНТРОЛЬ». Местные инспекторы с нарушителями из России не договариваются, а штрафуют. Нарушать скоростной режим в Минске очень и очень трудно. Во-первых, вы рассматриваете выстроившиеся вдоль дороги красивые здания и едете на небольшой скорости, вас особо не торопят. Во-вторых, на каждом перекрестке установлены указатели с надписями улиц. Вам нужно время для чтения. И в-третьих – местные не гоняют в городе. Их стиль вождения – медлительно-плавный. Когда вы за рулем на широком проспекте, можно расслабиться и почувствовать ритм Минска; под колеса бежит отличное дорожное полотно с четкой разметкой, а дорога уходит по прямой за горизонт. Дорожная сеть простая, местная МКАД, внутреннее кольцо и улицы, пересекающие по прямой весь город. Достаточно знать проспект Независимости, проспект Победителей и проспект Машерова. Все остальное их пересекает. Куда поехать? Первое развлечение — проехать на 50 километрах в час проспект Независимости и посмотреть на массивные здания советского времени. Back to USSR. Выставьте в навигаторе железнодорожный вокзал и сделайте круг на площадке перед вокзалом. Два здания, словно врата города, с часовыми-фигурами советских времен , смотрят на забитую парковку с высоты своих лет. Быстро на аварийку и пару фото на память. Отъезжаете – будьте аккуратней. Минские пешеходы очень активны и не обращают внимания на машины. Дальше – Красный Костел, точнее Костел Святой Анны. Приметное здание из красного кирпича резко контрастирует с квадратными партийными бесцветными зданиями площади Независимости. За ним будет бесплатная парковка, но без местного будете долго искать. Лучше сразу въехать на парковку торгового центра «Столицы». Минчане говорят, что это аналог Охотного ряда в Москве. Но цены за парковку здесь приятней. На российские деньги 37 рублей за час, платишь на выезде по банковской карте. На площади – фонтан с журавлями и гербами областных центров Беларуси. Полюбуйтесь костелом, зайдите внутрь. Подойдите к «Колоколу Нагано», присядьте на бортик фонтана. Летом стаканчик мороженого за 8 тысяч рублей со вкусом советского пломбира вернет вас в детство, когда можно было купаться в фонтанах. Захотите покушать — в торговом центре полно фастфуда, но лучше зайти в «Маэстро» – минский вариант столовой-кафе для всех. Набор блюд с десертом – в районе 300-350 наших рублей. Полны сил, теперь пора вернуться еще на один век назад. Выезжайте! Троицкое предместье ждет вас. Маленький уголок Минска 19 века. Парковка есть и стоит те же 37 рублей, но уже без карточки. Так что купюры в десять-двадцать тысяч белорусских рублей вам понадобятся. Запарковавшись на брусчатой парковке, вы сразу же поменяете свое решение смотреть старый город и пойдете вдоль набережной Свислочи к арочному мостику, ведущему на насыпной остров с мемориалом «Остров Скорби и Мужества». Горожане его называют «Островом Слез». Посвящен он белорусским воинам, погибшим в афганской войне. Строй скорбящих матерей напоминает вам об ужасе той войны, вечные слезы текут у мальчика-ангела. Больше всего поражают камни, лежащие вдоль берега. На них выбиты названия провинций Афганистана, где воевали наши бойцы. Переведите дух и насладитесь видом на Минск. Сядьте на лавочку, подставьте лицо ветерку и солнцу. Здесь действительно хорошо! Пора вернуться к машине, но оставьте ее еще на час: есть время прогуляться по самому Троицкому предместью. Займитесь фитнесом на местных лестницах. Здесь только фундаменты некоторых домов 17 века, во всем остальном – это современный новодел. Но выглядит все по-настоящему. Небольшой квартал даст возможность понять, как выглядел Минск до того, как его стали застраивать зданиями с колоннами и квадратными гигантскими окнами. Покушать здесь – вариант, да! Но лучше не тормозить, а проехать к гостинице «Беларусь». Есть маленький секрет. Панорамный лифт на 22 этаж, с которого виден весь город, стоит 25 000 рублей с человека. А можно и бесплатно. Заходите в обычный лифт, жмите на 21 этаж и приезжайте к лестнице, которая ведет на следующий этаж в ресторан. Под ней есть маленькая неприметная дверь. Протиснитесь – и перед вами откроется вид на Минск, от которого может перехватить дух. Весь город на ладони. Захотите покушать в классическом ресторане — шагом марш на этаж наверх. Хотите в белорусском стиле– тогда «Раковский бровар» или «Талака», они находятся друг напротив друга. Драники, колдуны – те же драники, только с мясом внутри, мачанка и, конечно же, большая тарелка закуски с салом. Официанты с радостью подскажут, что стоит попробовать. Если хотите побюджетнее, но с национальным колоритом – тогда вам в «Васильки», это сеть ресторанов национальной кухни по всему городу. Покушали сами – покормите свое авто. Заправки чаще встречаются в спальных районах, на МКАДе и на выезде. Цена топлива на 25-30% выше, чем в России. Горючее делают на двух НПЗ в Беларуси, поэтому качество на всех заправках одинаковое, так же, как и цена. Проехав от границы до Минска, вы убедитесь: цены одинаковые. В переводе на российские деньги цены примерно такие: А-92 – 41 руб./л, А-95 – 44 руб./л , ДТ – 45 руб./л. Везде к оплате принимают банковские карты Куда еще стоит съездить? Парк Победы с музейным комплексом, Парк Челюскинцев, Парк Горького. Заехать в Свято-Духовскую церковь.
С детьми – посетить детскую железную дорогу. Решите попутешествовать рядом с Минском – тогда вам в Мирский замок, 100 километров по М1 на запад. Что привезти из сувениров? Изделия из глины, дерева, тканых материалов. Лучший выбор – в больших универсальных магазинах с советскими названиями ГУМ и ЦУМ. Все на проспекте Независимости. Не успеваете заехать? Быстро забегите в супермаркет рядом с гостиницей, купите несколько пузатых трехлитровых банок настоящего березового сока, а детям шоколад от «Коммунарки»: родственники будут в восторге.
Читайте также:www.kolesa.ru Из Москвы в Минск на автомобиле и обратноИ вернусь к городской навигации. Ее, можно сказать, нет. По карте мы въехали в центр города и пошли в местный ТЦ Galileo, чтобы поесть нормально после дороги, и чтобы купить местную симку. Ибо другого способа ориентрироваться здесь мы не смогли бы осознать. Проблем с парковкой в городе нет. Мы поставили машину в разрешенном месте в пятницу днем в центре города близ вокзала буквально с первого круга. Очень удачно. Местная симка в Евросети нам обошлась в стоимость около 215 росс.рублей на 1 гиг интернета. Работало идеально. Гиг за три дня мы не потратили. Для интернета в ноуте мы купили карту byfly.by - удобная штука. 40 российский рублей и доступ в интернет на 10 часов. И кино посмотреть, и все что угодно. Правда продают только по паспорту в киосках типа нашей "союзпечати". Эта сеть городская и работает везде в городе. Сигнал отличный.В первый же день мы посмотрели Национальную Библиотеку. Грусть-печаль. Это огромный рекламный щит. И всё.На второй день мы поехали смотреть-гулять замки. Несвижский и Мирский. Опять же, очень удобно, что гостиница близко ко МКАДу - выезд в эти города как раз оказался с нашей стороны. А сам Минск по размеру, как Москва в пределах трёшки - чуть проехал поворот - уже упёрся в МКАД.До замков можно доехать, кстати, и без навигации. Указатели стоят достаточно часто. Но все же с ней несколько проще. Суббота - первая половина дня - время свадеб и экскурсий. Народу было битком. Но всё же мы чудесно провели время. Тут и сказать нечего. Теперь по провизии. Мы решили привезти из Минска колбасы. Вот надо было нам. Но покупать ее просто в магазинах - не интересно. Мы закупились в магазине при Минском мясокомбинате. Непосредственно при производстве. Три палки разнообразной сырокопченой вкуснятины нам обошлись примерно в 430 росс.рублей. Ну и удобно, опять же, от гостиницы этот мясокомбинат буквально в трех минутах оказался. Купили так же еще белорусских цукерок, водки Бульбаш и каких-то безумно аутентичных печенюшек! По пиву послушались совета друзей, оказалось очень ок. Рекомендуем Алiварыя.Метро стоит 3700 бел.руб. за 1 поездку (около 13 росс. рублей). Мы прокатились. К ЧМ все карты продублировали на английском языке. Голосовое сообщение там тоже на двух языках: белорусском и английском. Всего две ветки метро, так что заблудиться невозможно. А еще забавноо, что в вагонах масса рекламы, но она не приклеена к стенам, она аккуратно вставлена в стеклянные щиты. Трогательно!Что еще мы успели посмотреть? Нулевой километр. Местная достопримечательность. Будете проезжать мимо - можно остановиться. Покатались просто по городу, оценили колорит. Мило, чисто. Чисто. ЧИСТО! Бесконечно чистый и ухоженый город. Наполнен славянами! Даже дворники - славяне! =)))Вообще вся страна ЧИСТАЯ и ухоженная - это безумно радует глаз! Ну и нас на второй день даже остановили на проверку документов! Что самое главное: не нарушать. Правило простое.Расход дизеля у нас Москва-Минск: 6,2; Минск-Москва: 6,8. В Минске заправлялись на том же Лукойле. Вообще там привычные нам Лукойл и Газпромнефть встречаются очень часто. Но на трассах кол-во заправок существенно меньше, чем в России. Платных дорог там нет. То есть стоят бывшие терминалы, но они все пустые, отключены и мимо них просто сквозной проезд. Стартовали в Москву мы в 12 часов. Выспались и поехали. Так что фактически на осмотр достопримечательностей и покупку всевозможного скарба у нас было полтора дня.Кстати, с Москвой есть разница во времени: минус один час.Пожалуй, это основные моменты, о которых стоило упомянуть. gekiss.livejournal.com подготовка, дорога, от Минска до БрестаВесной от друзей поступило предложение совершить путешествие по Белоруссии на автомобилях. Я смогла оформить на работе отгулы и уехать на все майские праздники. Путешествие получилось насыщенным и небанальным, мы убедились, что Белоруссия многогранна и интересна для путешествий. Наш маршрут получился довольно масштабный, но зато, прочитав мой отзыв, у вас не возникнет вопроса, что посмотреть в Белоруссии. Заинтриговала? Но начать хотелось бы с практичной информации. ленин белоруссияГраница с БелоруссиейЕё, можно сказать, нет. По дороге в Минск нас даже не остановили и не спросили ни о чём. На обратном пути мы немного притормозили из-за скопления фур. Нас спросили: «Вы россияне?» и пропустили. Паспорта мы, правда, достали, но хватило просто обложку показать. Ну и номер машины московский. Ещё автомобилистам необходимо приобрести так называемую зелёную карту. Это страховка. Поскольку я была просто пассажиром и машина не моя, подробности о карте не узнавала. Действует две недели. Приобрести можно в Москве в страховой компании, но в Смоленской области, ближе к границе, прямо на трассе стоят различные палатки, на которых крупными буквами написано «Зелёная карта».
Связь в БелоруссииНа территории Белоруссии работает три местных оператора сотовой связи. Воспользоваться услугами одного из них придётся. Роуминг – довольно дорогое удовольствие у любого российского оператора. Причём самая высокая цена установлена на использование интернета, а без него путешествовать в наше время очень некомфортно. Мы выбрали МТС-Беларусь. Не самый дешёвый поставщик услуг сотовой связи, но у него лучшее покрытие скоростного интернета в стране, хотя и не на всей территории. Для туристов предлагают только один тариф – Гостевой. Действие сим-карты автоматически прекращается при пересечении границы. За четырнадцать местных рублей на 30 дней даётся 2 Гб интернета и 1000 минут на звонки внутри сети. Для звонков на номера других операторов нужно доплатить. Я заплатила 15 белорусских рублей за сим-карту (девушка, сотрудник салона, посоветовала, чтобы была возможность позвонить на другие номера) и пользовалась только интернетом. Честно говоря, за время поездки ни разу не проверяла баланс. У моего спутника 1 Гб израсходовался за неделю и, после пары коротких звонков не на номера МТС-Беларусь, заблокировался телефон, хотя возможность звонить внутри сети осталась. У наших друзей 2 Гб закончились за полторы недели. Друг с другом мы связывались при помощи звонков и сообщений в одном из популярных мессенджеров и везде, где, возможно, старались подключиться к бесплатному WI-FI. WI-FI есть везде: в кафе, гостиницах и съёмных квартирах. В любом случае поскольку я должна была оставаться на постоянной связи с Москвой, для меня телефон стал одной из главных статей расходов в этой поездке. Хорошо, что у меня двухсимочный смартфон: московскую сим-карту оставила для телефонных переговоров с домом, а гостевую использовала только для доступа в интернет.
Дороги в БелоруссииНеидеальные. Не везде хороший асфальт. В сельской местности есть грунтовые дороги, на которых попадаются глубокие ямы, поэтому лучший автомобиль для путешествия по глубинкам Белоруссии – внедорожник. Почти везде на трассах ограничение 100 или 120 километров в час. В населенных пунктах можно ехать не выше 60 километров в час, а кое-где, в основном у школ и детских садов, ограничение составляет 40 километров в час. Вдоль трасс стоят билборды, призывающие не лихачить. Конечно, лучше не превышать скорость, поскольку есть риск, что прям под колёса вылетит домашнее, если путь лежит сквозь деревню, или дикое, если дорога проложена в лесу животное. Местное ГАИ очень строгое и справедливое. Если замечают нарушение – от штрафа не уйти. Договориться нельзя. Придётся оплатить полностью. Платные дороги только для фур. И нужно помнить, что навигатор не всегда бывает прав: может завести не туда. Белорусские водители соблюдают правила, по стране ездить очень комфортно. дороги в белоруссии
ДеньгиОбменять российские рубли на белорусские не проблема. Есть пункты обмена валют, а можно зайти в отделение беларусбанка, которые есть в каждом городе. А также возможен обмен с помощью любого банкомата путём простой операции по снятию наличных. Приятно удивило, что, в отличие от российских городков, в Белоруссии почти везде можно расплатиться картой Visa. Даже в сельских магазинчиках. Samsung Pay тоже проходит. Ничего не зависает. Конвертация происходит мгновенно и вам приходит смс о снятии суммы в белорусских рублях (по курсу) и остатке в российской валюте. Курс в среднем 1 к 31 (за 1 белорусский рубль дают 31 российский). Поскольку цены везде в рублях, очень трудно ориентироваться: мозг, не сразу понимает, что рубли не российские. Кстати, до деноминации деньги были лучше, красивее, что ли.
О достопримечательностях в общемНаше автопутешествие проходило по территории Западной части Белоруссии, вдоль границ с Польшей и Литвой. Эти земли в разные годы были в составе Великого Княжества Литовского, Речи Посполитой, Российской Империи, Советского Союза… Каждый исторический период оставил здесь свой след. Правда, учитывая количество проходивших здесь на протяжении нескольких веков различных войн, восстаний и репрессий, мало что сохранилось до наших дней в первозданном виде. На данный момент в Белоруссии действует госпрограмма «Замки Беларуси», в рамках которой выделяются бюджетные средства на восстановление или консервацию разрушенных замков и дворцов. Ряд памятников реставрируется за счёт благотворительных фондов. И также есть список строений, выставляемых на торги. Условием продажи является обязательство покупателя провести реставрацию. Но судя по всему, мало кто из собственников может осилить такие масштабные работы. львы белоруссияВажно помнить, что доступ на территорию большинства аварийных исторических зданий никто не запрещает и они не имеют охраны, поэтому передвигаться по объектам нужно, помня о безопасности в первую очередь. белоруссия достопримечательностиК сожалению, мы только в последний день узнали о замечательном андроид-приложении Глобус-Беларусь. С помощью него можно ознакомиться со всеми, даже очень плохо сохранившимися памятниками, увидеть фотографии, узнать координаты и проложить маршрут. глобус беларусь
День 1.Дорога в БелоруссиюОт МКАДА мы стартовали в 11.00. У наших друзей выдалось больше свободного времени, и они уехали на три дня раньше нас. То ли на Минском шоссе была пробка, то ли ещё по какой-то причине, но навигатор проложил путь через Рузу и Можайск. Погода была замечательная: солнце и +25. Я даже стала переживать, что поверила долгосрочному прогнозу погоды, который сообщал, что в Белоруссии всю неделю будут дожди и чуть больше 10 градусов выше нуля, и взяла с собой только тёплые вещи. Однако, на территории Смоленской области, мы буквально въехали в холод, а недалеко от границы нас накрыл ливень. дорога в белоруссию На обед мы остановились в Ярцево, в Смоленской области. Там на трассе есть магазины и кафе «Старое Русло». Несколько лет назад я была в автобусном туре по Белоруссии и в этом кафе кормили нашу группу по дороге в Минск и на обратном пути в Москву. Интересно, что здесь, с обеих сторон дороги, находятся два кафе с одним названием. Мы ели только в том, которое расположено слева, если двигаться в сторону Минска, и нужно перейти дорогу по надземному переходу. Кафе интересно оформлено. На мой взгляд, кормят неплохо, хотя и недёшево. Выбор блюд большой и сами порции немаленькие. старое руслоМиновав границу без проблем, мы двигались к столице союзного государства. Весь путь от МКАДа до отеля занял около 10 часов. Остановились в Минске в гостинице «Агат» на окраине города. гостиница агат минскОтель скромный, но чистый и уютный. Расположен в отличном месте: на границе с сосновым бором, что гарантирует свежий воздух. А пруд, отделяющий территорию отеля от дороги, даёт возможность прогуляться вечером и полюбоваться красивым видом как самой гостиницы, так и церковью, находящейся через дорогу. Из окна нашего номера был виден закат. Двухместный номер обошёлся в 2200 российских рублей. агат минскПравда, рядом находится небольшой стадион, но, когда мы там были, он был закрыт и никаких мероприятий не проводилось. ночной минскУжинать пошли в кафе «На углях», расположенное во дворах домов, напротив гостиницы. Это единственное заведение рядом с отелем, работающее до 23.00. Остальные, как подсказывал Гугл, уже были закрыты. Кафе довольно маленькое, но симпатичное. Заказала себе только молочный коктейль стоимостью 100 российских рублей, который мне очень понравился. Один из лучших, которые я пила за последнее время. ночной минскДень 2.Утро началось со… снега. Посмотрев на то, как природа поздравила всех с первым днём весны, пошли на завтрак, но кафе в гостинице оказалось закрыто, что стало неприятным сюрпризом. Перекусив тем, что привезли с собой, отправились в офис местного сотового оператора и пункт обмена валюты. Далее, по плану у нас были замки Мир и Несвиж. Однако наши друзья, с которыми мы планировали встретиться там, позвонили со словами, что погода совсем не для прогулки по замкам: +3, дождь и ветер. Было решено ехать в Брест, где прогноз погоды обещал солнце и +12. От Минска до Бреста ехать где-то 3,5 часа. По дороге можно увидеть много интересного. Например, ветрогенераторы. ветрогенераторы белоруссияИли гигантского зубра, высота которого под 20 метров. Эта большая металлическая скульптура была установлена в 2003 году на границе Брестской и Минской областей. зубр белоруссияПрогноз не обманул. Брест встретил нас солнцем и теплом. После обеда в кафе «Апельсин» на Советской улице мы отправились смотреть достопримечательности. Кафе, кстати, обычное. Ничего выдающегося и запоминающегося. В Брестскую крепость мы уже не успевали и решили ехать смотреть те памятники, доступ к которым неограничен временными рамками. Первым нашим пунктом была деревня Закозель, в Дрогиченском районе, Брестской области. Здесь расположена красивая, хоть и полуразрушенная часовня-усыпальница шляхетского рода Ожешко. часовня-усыпальница шляхетского рода Ожешко часовня-усыпальница шляхетского рода ОжешкоОснователю рода - Антонию Ожешко - эти земли подарил глава Великого Княжества Литовского. Часовня построена в середине XIX века как родовой склеп. В настоящее время изыскиваются средства на реставрацию, а пока она в аварийном состоянии. Не охраняется. Подойти близко никто не мешает, но в любой момент на голову может рухнуть элемент декора. часовня-усыпальница шляхетского рода ОжешкоСледующим пунктом нашей поездки была усадьба Вислоухов в деревне Перковичи всё того же Дрогиченского района Брестской области. усадьба Вислоухов в деревне ПерковичиПостроена в начале 19 века. Принадлежала роду Вислоухов. Последний хозяин усадьбы профессор Антоний Перкович жил здесь до 1940 года. После войны здесь был открыт детский дом, а сейчас тут санаторная школа-интернат, поэтому усадебный дом перестроен, но не разрушен. усадьба Вислоухов в деревне ПерковичиНесмотря на то что здесь детское учебное заведение, на территорию мы вошли, не встретив заборов или охранников. Внутрь здания не пошли, сделали почетный круг. К сожалению, большая часть пейзажного парка и водоём в запущенном состоянии. усадьба Вислоухов в деревне Перковичи усадьба Вислоухов в деревне ПерковичиИз Перковичей мы поехали обратно в Брест, где решено было переночевать. Проехали сквозь Кобрин. Очень интересный город со множеством достопр shagau.ru Трасса М1 Москва—Минск. Опасности и предостережения : ikПоэтому я решил написать инструкцию по использованию трассы М1 Москва—Минск. Сразу скажу, что трасса М1 одна из самых лучших на территории России, если не самая лучшая.По ней можно смело ехать в Белоруссию и не бояться ничего. От Москвы до Минска 700 км. По трассе этот путь занимает у меня около 7 часов. Со всеми остановками. 01. Весь путь, за исключением выезда из Москвы, очень размеренный и просчитанный маршрут. Из Москвы можно выехать двумя путями.Прямо по Кутузовскому проспекту, которое переходит в Минку, она же трасса М1 или по объездной, вокруг Одинцово. Платная трасса стоит 150 Р. Сумма разбивается на два этапа. 100 Р. и 50 Р. в два пропускных пункта. 02. После выезда из Москвы перед вами откроется лучшая дорога России. Трасса М1. 03. 04. Дорожное полотно очень хорошее! Но опасайтесь камер. В России знаки с камерами впереди установлены не везде.Так же рекомендую снижать скорость в населенных пунктах. ГАИ на этой трассе не дремлет. 05. Сами камеры висят преимущественно на мостах. И выглядят как обычные камеры по всей стране. Маленькие, не заметные. 06. Когда я езжу в Белоруссию у меня за время дороги бывает две-три остановки. Выезжаю я всегда с полным баком топлива. Машину нужно заправить с вечера. Иначе будет тяжело и вы можете потерять много времени, пока ищешь заправку, пока на нее заезжаешь. Покупаю в дорогу воду и всякие штучки для перекусов, чтобы не останавливаться. Первая остановка на пути, через 400 км сразу за Смоленском. Проезжаете пост ГАИ (синее здание сразу после моста) и справа будет заправка «Роснефть». На ней можно заправиться, купить чего-нибудь, сходить в туалет и там же купить «Зеленую карту». 07. 08. Заправка и место покупки «Зеленой карты» Зеленая карта нужна для въезда на территорию Белоруссии и Европы. Это обычная страховка.Две недели на территории Белорусии и Украины (минимальный срок) она стоит 550 Р. Продаются они везде по трассе. Но я нашел самый удобный способ. И заправиться и оформить. За одно отдыхаешь. 09. Зеленая карта выглядит так Границы с Белоруссией у нас нет. Есть таможенный контроль для грузовиков. А легковые проезжают без остановки. 10. О пересечении границы вам сообщит только скромная табличка «Рэспублiка Беларусь». 11. От границы вас ждет его чуть более 200 км до Минска. С потрясающей дорогой и видами на распаханные поля. 12. Дороги в Белоруссии близки к идеальным. Один раз ехал в Белоруссию сразу после Германии. Так вот дороги очень близки по качеству. Причем, я проехал почти по всей стране. Качественные дороги практически везде! Так что без опасения можете ехать сюда на машинах с большими дисками. 13. По трассе стоят просто камеры фиксации движения. Их можно не бояться. 14. И стоят камеры, которые выписывают штрафы. Но они всегда стоят с предупреждениями заранее. За все время поездок меня фотографировали пару раз. Но ни разу штрафы не приходили.Будте внимательны на первом населенном пункте, который называется Буда. Там ограничение 60 км/ч Почти все камеры за исключением одной-двух фотографируют машину сзади. 15. Выглядят камеры вот так По трассе есть въезды на платные участки. Но это тоже только для грузовиков. НА легковушках проезжаешь снизив скорость. 16. Мое время поездки. 17. Дорога Москва—Минск одна из самых легких и безопасных в России. Всем удачных поездок! П.с. почему я пишу Белоруссия, а не Беларусь: http://ik.livejournal.com/81465.html ik.livejournal.com |
 © vpoisketurov.ru (СЃ) 2022     Предложения лучших туроператоров |